Логотип

РАФФИ ГОТОВИТСЯ К СЪЕЗДУ

«Он признал преступников партнерами!», — заявила лидер «Еркир цирани» Заруи Постанджян в ответ на просьбу радиостанции «Свобода» прокомментировать политические планы основоположника партии «Наследие». Раффи пытается реанимировать идею объединения оппозиции. Вопрос: войдут ли его партнеры по предвыборному альянсу в новый формат?

ПОКА ИЗВЕСТНО, ЧТО РАФФИ НЕ СОГЛАСОВАЛ ИДЕЮ ШИРОКОЙ консолидации ни с Варданом Осканяном, ни с Сейраном Оганяном. Не исключено, что их не будет в новом альянсе. Впрочем, окончательно это выяснится на съезде партии «Наследие», который предположительно состоится 24-25 июня.

Напомню, что Раффи уже однажды был членом фронта «Новая Армения», костяк которого составляли сторонники Жирайра Сефиляна и Андриаса Гукасяна. Сегодня он решил инициировать объединение внепарламентских сил, чтобы хоть как-то удержаться в активной политике. Не исключено, что съезд изберет нового лидера, после чего Раффи благополучно отбудет в США. А пока, чтобы привлечь внимание к предстоящему съезду, он повторяет на все лады, что политические процессы не заканчиваются вместе с выборами, и призывает к длительной борьбе.

«Общество должно чувствовать ежедневную работу оппозиционных сил и постоянное присутствие того сторожевого пса, который охраняет права и свободы населения», — заявил основоположник «Наследия». Странное, согласитесь, заявление, если учесть, что большую часть времени он проводит за пределами Армении, какая уж тут ежедневная работа! В одном из интервью Раффи признал, что испытывает чувство вины за то, что партию покинули Заруи Постанджян и Анаит Бахшян.

Напомню, что Постанджян до парламентских выборов требовала, чтобы Раффи отказался от предвыборного альянса с Осканяном и Оганяном. Выборы 2 апреля показали, что она была права: блок бывших министров с треском провалился. Сегодня Постанджян повторяет свои оценки, которые могут помешать Раффи в реализации его идеи. Кто же захочет быть в одной упряжке с бывшим политическим партнером «преступников»! Постанджян откровенно дала понять, что рядом с таким деятелям ей делать нечего…

Впрочем, окончательные выводы пока делать рано, вдруг «Еркир цирани» все же решит примкнуть к альянсу внепарламентских сил. На оппозиционном фланге подобные метаморфозы не редкость, лидеры карликовых партий, как правило, не отличаются последовательностью, их слова часто расходятся с делом. Судите сами: после парламентских выборов Постанджян критиковала блок «Елк» за то, что его лидеры взяли мандаты и тем самым признали результаты апрельской кампании. При этом сама Постанджян от мандатов своей партии в совете ереванской общины не отказалась. Стало быть, на этом основании можно заявить, что она признала результаты выборов в столице и право Тарона Маргаряна занять пост мэра.

Аветисян не верит Оганяну

Недавно вышедший из заключения отставной полковник Володя Аветисян заявил, что не связывает свои политические планы с генералом Оганяном. Аветисян служил под началом Оганяна и считает его грамотным и требовательным офицером, но в политическом плане сотрудничество с экс-министром обороны считает для себя невозможным: Аветисян не верит в оппозиционность Оганяна, зато изъявил желание познакомиться с политическими планами блока «Елк» и партии «Еркир цирани».

ПОЛКОВНИК СКАЗАЛ, ЧТО В ВЫБОРЕ ПАРТНЕРОВ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ БОРЬБЫ следует проявить осторожность, потому что велика вероятность обмана. В одном из интервью он заявил: » Я еще не решил, с какими силами сотрудничать, пока наблюдаю. Случается так, что начинаешь движение с какими-то силами, а потом выясняется, что они продажные и специально отвлекали твое внимание, надо быть осторожным».

Пока Аветисян доверяет только Николу Пашиняну и Заруи Постанджян, декларируя идею мирной борьбы с опорой на народные массы. «Я против того, чтобы в Армении когда-либо пролилась кровь армянина. Нужно совершить революцию цивилизованно, культурно, на законном основании и по требованию народа», — заявил он. Эдмон Марукян уже объявил о готовности фракции «Елк» озвучить с парламентской трибуны позицию внепарламентских сил.

От безысходности

Постанджян в свою очередь повеселила столичную публику заявлением о намерении превратить жизнь мэра Еревана в ад. Она сказала, что Маргарян будет работать при ней «градоначальником, захватившим свой пост».

ЕЩЕ НА СТАРТЕ СТОЛИЧНОГО ЗАБЕГА МЫ ОБЕЩАЛИ, ЧТО В СОВЕТЕ ОБЩИНЫ БУДЕТ ВЕСЕЛО, теперь эти прогнозы постепенно сбываются. Остается подождать и решить, где веселее – в парламенте РА или в парламенте Еревана? Постанджян хочет показать на собственном примере, как оппозиция может заставить власть играть по своим правилам.

Анаит Бахшян (она переизбралась в совет общины по списку блока «Елк») спросили, готова ли она присоединиться к планам Постанджян? «Я ни к кому не присоединюсь ради того, чтобы превратить чью-то жизнь в ад», — ответила Бахшян. Сам Маргарян по поводу заявлений Постанджян ограничился репликой «поживем-увидим», но при этом высказал предположение, что заседания столичного парламента будут интересными, однако вернемся к Раффи.

Затея объединить под одной крышей всех неудачников, проигравших парламентские выборы, – из серии утопии. Такой альянс может состояться только на идейной платформе безысходности. А что еще может привести в одну упряжку АНК Тер-Петросяна и «Армянское возрождение» Артура Багдасаряна? Что может объединить их со свободными демократами Хачатура Кокобеляна или с партией «Консолидация» Вардана Осканяна? Но безысходность — не политическая категория…

ИДЕЮ РАФФИ С ЭНТУЗИАЗМОМ ПОДДЕРЖАТ ТОЛЬКО ТЕ КАРЛИКОВЫЕ СИЛЫ, которым не удалось примкнуть ни к одному из предвыборных альянсов и которые стремятся хоть как-то заявить о себе. Речь о традиционных участниках всех оппозиционных проектов Петросе Макеяне, Сосе Гимишяне и проч. Им без разницы, а нас интересует, в чем состоит главная идея консолидации? Для чего создается новый альянс внепарламентских сил? Какие цели ставит перед собой эта сборная солянка? Возможно, предстоящий съезд «Наследия» ответит на эти вопросы.

В нынешней ситуации объединение внепарламентских сил возможно только на основе личных и групповых интересов, а отнюдь не по требованию масс. Политизированная общественность никаких надежд с этими силами не связывает, зато у Раффи появился шанс покрасоваться в роли лидера нового альянса. Как долго продлится новое шоу господина основоположника, покажет время. Пока из АНК и партии «Армянское возрождение» сообщили, что не прочь обсудить предложение Раффи о консолидации. Аналогичный ответ пришел из партии «Свободные демократы».

 А о планах Оганяна по созданию новой политической силы мы сообщим после того, как завершатся его переговоры с ветеранами войны в Арцахе. Пока известно лишь то, что некоторые из них решили прислушаться к Володе Аветисяну, который, повторюсь, не связывает с Оганяном свои планы на политическую борьбу в той же мере, в какой Постанджян отвергает сотрудничество с Раффи, потому что тот, по ее словам, был партнером «преступников» на выборах в парламент.