Логотип

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРАСТИ ТИГРАНА ОРБЕЛЯНА

ТИГРАН РОДИЛСЯ И ВЫРОС В ЕРЕВАНЕ, УЧИЛСЯ В ШКОЛЕ ИМ. ЧАЙКОВСКОГО. После службы в Советской армии (чем он, кстати, очень гордится) поступил в Белорусскую государственную консерваторию в Минске, затем переехал в Москву, работал в Росконцерте, сотрудничал со многими звездами российской эстрады.

Первый сольный инструментальный альбом Тигран выпустил в 2003 году, и этот дебютный альбом «Музыка для тех, кто любит музыку» переиздавался в России пять раз. Почти все треки из альбома были позднее использованы в российском телесериале «Курортная полиция» и в документальном фильме «Легкое дыхание».

«Очень красивая инструментальная музыка с легким джазовым оттенком, которая может быть саундтреком к сериалу о современной жизни или же к самой жизни. Не случайно Тиграна Орбеляна называют российским Дэйвом Грузином», так написал о первом альбоме нашего соотечественника питерский музыкальный сайт, представляющий одну из самых известных звукозаписывающих российских компаний Bomba-Piter.

В 2016 году вышел его второй альбом и сингл «Водопад страстей» с такой же красивой, мелодичной музыкой. Тигран всегда сам делает аранжировки своих произведений, все партии играет сам, и лишь в помощь на записи взяты несколько гитаристов для исполнения сольных партий. Главными характеристиками его музыки являются мелодичность, красота, глубина создаваемых музыкальных образов. Звучание абсолютно современное, великолепные, серьезные аранжировки с применением самых последних достижений как методов, так и технических средств ничем не отличаются от лучших западных образцов. Не случайно они звучат в эфире на Западе наравне с местными хитами. И темповые, и лирические композиции одинаково хорошо слушаются и запоминаются. Стилистика его произведений – популярный сегодня поп-джаз, облегченная версия джаза.

Отдельная сторона в музыкальной деятельности Тиграна Орбеляна — это создание в 2008 году концертной организации «Орбелян-концерт» и продюсирование различных проектов. В том же году он создает и продюсирует концертный ретропроект «Легенды СССР», куда входят звезды советской эстрады — ансамбль «Песняры», Сергей Беликов, Ксения Георгиади, Галина Ненашева, Анатолий Могилевский, Аркадий Хоралов, основатель группы «Ариэль» Валерий Ярушин. Концерты проходят по всей России с большим успехом, что неудивительно — ведь хорошая песня в хорошем исполнении не стареет.

ТИГРАН ОРБЕЛЯН ЧАСТЫЙ ГОСТЬ В АРМЕНИИ. МЫ С НИМ  ЗАТРОНУЛИ В БЕСЕДЕ МНОГО РАЗНЫХ ТЕМ.

— Тигран, ваш первый инструментальный альбом вышел в 2003 году. Насколько я знаю, до этого вы писали песни. Уже около 15 лет вы сочиняете только инструментальную музыку. Почему?

— Так получилось благодаря одному человеку, который сыграл огромную роль в моей жизни. Послушав мою музыку, мои песни, он предложил записать мне альбом инструментальной музыки. Предложил финансирование, запись, продюсирование и выпуск альбома. Это Александр Гордеев (достаточно известный в то время в Москве продюсер, который работал с такими рок-группами, как «Король и Шут» и «ЧИЖ и Компания». — Прим. А.М.). Он и стал продюсером моего первого альбома. Он же и придумал название альбома — «Музыка для тех , кто любит музыку». Можно сказать, что именно Гордеев положил начало моему инструментальному творчеству и во многом благодаря ему я продолжаю заниматься этим и сейчас.

— У вас классическое музыкальное образование, какие композиторы из классиков повлияли на ваше творчество? Ведь, наверное, благодаря кому-то из них ваша музыка получается такой захватывающей, какая она есть?

— Самое большое влияние оказали любимые Рахманинов и Шопен. На мой взгляд, Шопен — самый совершенный композитор, а Рахманинов — самый современный из классиков.

— Вот вы сейчас в Армении слышите много современной армянской музыки, кто из современных армянских композиторов и исполнителей нравится?

— Честно говоря, я затрудняюсь ответить на этот вопрос, поскольку везде в Армении слышу только «рабис». Ну, наверное, есть и какие-то свои композиторы … не знаю, я не сильно разбираюсь в этом жанре.

— Да, действительно, большая доля теле- и радиоэфира сейчас забита пошлейшей музыкой. Но ведь и на российской эстраде пошлость и шансон правят бал. Как вы думаете, можно сравнить армянский рабис с российским шансоном?

— Ничего против рабиса я не имею, просто вопрос в том, какую долю занимает в эфире этот жанр. Ведь ТВ и радио должны формировать истинно музыкальный вкус, слушателям надо дать возможность выбирать самим. Поэтому, на мой взгляд, эфир должен быть распределен равномерно. Что касается российского шансона, то сравнивать его с армянским рабисом нельзя, так как уровень российского шансона несравнимо выше. Там действительно есть красивые песни, серьезные аранжировки, хорошие вокалисты и тексты песен. Хотя, конечно же, большая часть русского шансона — это тоже достаточно некачественная музыка.

— А кого из наших соотечественников, работающих в России, вы бы назвали достойным внимания музыкантом или певцом? Ведь их много в Москве…

— В первую очередь, конечно же, замечательного композитора и певца Аркадия Хоралова, Вячеслава Ольховского, Арцвик.

— Кстати, что скажете о выступлении нашей конкурсантки Арцвик на Евровидении?

— Скажу коротко: хорошая певица, плохая песня. Возникает вопрос, кто выбирает песни.

— Тигран, а сыграла ли в вашей творческой жизни какую-нибудь роль армянская диаспора Москвы?

— Понимаю, о чем вы. Нет, ни диаспора, ни кто-либо из армян, никогда и ни в чем мне не помогали. Так получилось, что мне помогали люди других национальностей: русские, украинцы, евреи, татары. Хотя есть один армянин, который всегда меня поддерживает и помогает, это мой брат Саркис Орбелян. Кстати, человек тоже творческий, кино-телепродюсер.

— Какие проекты отметите, где вы выступаете как продюсер?

— Я бы, наверное, назвал концертный ретропроект «Легенды СССР» и, пожалуй, запись и продюсирование альбома в 2016 г. в Лос-Анджелесе одного из основоположников русского шансона — Анатолия Могилевского.

— И последний вопрос, конечно же, о творческих планах.

— В самые ближайшие месяцы должен выйти мой новый сингл. И сразу же начинаю работу над своим третьим инструментальным альбомом, скорее всего, тоже в стиле смут- и поп-джаз.