…ПРОШЛО ПОЧТИ 64 ГОДА ВДАЛИ ОТ РОДНЫХ КОРНЕЙ. НЕКОТОРЫМ, достаточно многим, хватает и 3-4 лет, чтобы напрочь забыть, какой они крови и сколько тысяч лет она текла, чтобы породить тебя, всего лишь временного (75-80 лет) хранителя тысячелетнего наследия. Мартиросян был армянином во всех смыслах этого слова. Он жил болями Армении (не отличая от нее Арцаха), он работал на укрепление дружбы армян и русских, он достойно представлял армянские интересы там, где была возможность, объясняя и доказывая русским, кто им истинный друг, а кто, выражаясь образами армянского фольклора, «не знающая хлеба и соли собака».
Гюлаб Арамович сумел в своей среде создать атмосферу, благоприятствующую сближению двух христианских народов — армян и русских. И это очень важно в наши дни, когда далеко не все российские политики осознают, кто друг, кто враг.
…Когда человеку за 90, пора призадуматься о вечности и о своем месте в ней. Гюлаб Арамович Мартиросян не страдал нарциссизмом, как очень многие. Он служил Армении в меру своих сил и возможностей, которые из скромности вовсе не преувеличивал, хотя имел на это право.
Он был из другого поколения и другой эпохи. Он многое сделал. Наш долг сегодня выразить благодарность человеку, которого не будет хватать. И надеяться, что мечты Гюлаба сбудутся. Обязательно сбудутся.

 
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                            