ДАЛЕЕ ДОНАЛЬД ТРАМП ПРЕДЛОЖИЛ СВОЕЙ КОЛЛЕГЕ ИЗ АНГЛИИ нечто вроде дорожной карты по организации любви к собственной персоне, где одновременно с сетованиями на то, что «за последнее время у меня там не было положительного освещения», значится призыв повлиять на СМИ. Проще говоря, Трамп предупреждает Терезу Мэй, что «не приедет в Британию, пока люди не станут его любить» — разъясняет The Sun .
Задача, которую где-нибудь в Северной Корее решили бы в два счета, на берегах Темзы кажется трудновыполнимой. Коллега наверняка знает, какая пресса в Британии, посетовала Мэй, добавив, что диктовать журналистам, как и что освещать, она не может.
Между тем получается так, что дело не только в горделивой английской прессе. «В то время когда президент Трамп проводит политику, с которой не согласны многие жители королевства, я не думаю, что правительству стоит встречать его с красной ковровой дорожкой», — в свою очередь замечает Садик Хан, недовольный (как и следовало ожидать от мусульманина с пакистанскими корнями) миграционной политикой главы Белого дома. Но как бы там ни было и какую бы дорожку перед ним ни расстилали, встреча Трампа с Лондоном состоится.
Обсуждая ожидаемое событие, европейская пресса напоминает о недавнем визите Трампа в Брюссель и обращает внимание на подробности, которые едва ли вдохновят лондонцев на любовь, которую главный американец мира хотел бы от них получить.
Это тем более проблематично, если знать: во время визита Трампа в Бельгию принимающей стороне сразу же было заявлено — безукоризненный сон у Трампа только дома, спать он любит только в своей кровати, местную кухню, где бы ни был, не жалует, а больше всего на свете любит стейк с кетчупом.
Сердечности англичан к Трампу не прибавит не только прохладное отношение к йоркширскому пудингу, но и впечатляющее своим размахом сопровождение президента. Кортеж Трампа в Брюсселе растянулся почти на километр, пишет американская «Детройт Экспресс». Воздушная армада из тридцати самолетов доставила сюда президентский вертолет, двенадцать бронированных лимузинов, включая восьмитонный президентский автомобиль по прозвищу «Зверь» ценой в пятнадцать миллионов долларов.
«Зверь» оснащен трубками со слезоточивым газом, штурмовыми винтовками, приборами ночного видения, системами спутниковой связи. А рядом примерно сто агентов секретной службы, не сводящих глаз с любого, кто без разрешения приближается к господину президенту. Даже если хочет его обнять.
Хотя до этого дело, скорее всего, не дойдет – полюбить Трампа сразу и от души пока удается немногим, и тут обращения к руководителям стран, принимающих высокого гостя, едва ли помогут.
Сергей БАБЛУМЯН
Трой, штат Мичиган, США