Логотип

КАК ТЕБЯ НАЗВАТЬ?

ЭТИ «СВЕТЛЫЕ» МЫСЛИ НА ДНЯХ ВЫСКАЗАЛ СО ВСЕЙ ПРИСУЩЕЙ ЕМУ СЕРЬЕЗНОСТЬЮ И «ОЗАБОЧЕННОСТЬЮ» будущим страны руководитель Ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи Артур Сакунц. Из уст этого господина, руководствующегося принципом «чем хуже, тем лучше», подобные заявления практически всегда выглядят как сожаление, что такого еще не случилось.

Сколь бы виртуальное сообщество ни возмущалось теми или иными выходками печально известного правозащитника, чье имя не только в Сети стало нарицательным, с него как с гуся вода: активно подпитываемый грантодолларами, Сакунц уверенно идет к своей цели. Заметьте: «если так будет продолжаться»… Он искусно инспирирует общественности мысль о безысходности и возможности нового, еще более жесткого инцидента, неуправляемого… Помнится, так же героизировала захвативших полк ППС в Ереване и расстрелявших офицеров полиции штурмовиков бывшая «наследница», экс-депутат Заруи Постанджян, так же смачно предрекая новое, еще более жесткое столкновение с многочисленными жертвами. Параллель между ними настолько четкая, что очевидно: эти правозащитники и их пророчества – из одного гнезда. Впрочем, к ней мы еще вернемся.

Между тем руководимая Сакунцем организация подала иск в суд с требованием вернуть взимаемые для армии 1000 драмов. Речь о принятом в конце года законе «О компенсации ущерба, причиненного здоровью или жизни военнослужащих во время защиты РА», называемом в народе законом о 1000 драмов. Законе, предполагающем достойную компенсацию военнослужащим и их семьям в случае гибели военнослужащих или получения ими инвалидности в ходе боевых действий и несения боевого дежурства. Напомним, программа разработана в рамках логики «нация-армия», когда общество разделяет социальное бремя защитников Родины. Но Сакунцу не понравилось ни резкое повышение размеров обязательных государственных страховых выплат военнослужащим, ни тем более идея «нация-армия», о чем он не преминул протрубить в конце прошлого года на всех углах, заверив, что обжалует это решение в судебном порядке. Кто бы сомневался! Удивительно ли, что Сакунца, далеко не впервые льющего воду на мельницу врага, с превеликим удовольствием постоянно цитируют азербайджанские СМИ, поддакивая и причмокивая? Отнюдь.

В ИСКОВОМ ЗАЯВЛЕНИИ, К РАССМОТРЕНИЮ КОТОРОГО СУД ПРИСТУПИЛ 12 ИЮЛЯ, истцы требуют вернуть удержанные с начала года ежемесячные 1000 драмов. Здесь особо интересны основания для подачи иска. Оказывается, сакунцевцы считают, что закон противоречит Конституции и за счет их работников государство безосновательно обогащается. Но главной их целью является создать прецедент с тем, чтобы и остальные получили возможность обратиться в суд и затребовать обратно свои 1000 драмов.

Отметим, что закон о 1000 драмов — один из редких документов, суть которого получила широкую поддержку, споры вызвали лишь его исполнение, механизмы реализации, которые на поверку сегодня уже в силу своей прозрачности доказали свою жизнеспособность.

Принимая закон, всем хотелось, чтобы у него не было бы новых бенефициариев, но… По данным на сегодняшний день, компенсациями Фонда страхования военнослужащих уже воспользовались 20 военнослужащих или их семей.

Так с чем же на самом деле столь рьяно борется сидящий на грантах Сакунц? Сей, с позволения сказать, правозащитник только в прошлом году от Фонда открытого общества под вывеской содействия развитию гражданского сектора получил более 200 тысяч долларов. Теперь вот грантоедствующая часть гражданского сектора, в данном случае в лице Сакунца, судя по всему, отрабатывает полученные денежки. Конечно, делает он это далеко не впервые, уже много лет пытаясь подорвать по мере сил единство народа, осуществляя идеологические диверсии.

Параллель с поведением Заруи Постанджян во время обсуждения этого закона в парламенте в декабре прошлого года напрашивается сама собой. Она, напомним, несмотря на просьбу министра обороны противникам законопроекта воздержаться при голосовании или вовсе не принимать в нем участия, проголосовала против. Она, напомним, также переругалась со всеми коллегами, призывая голосовать против и называя это принципиальным вопросом. На что министр обороны Виген Саркисян присущим ему спокойным тоном, обратившись к Постанджян, заявил: «Мой армянский не позволяет правильно вам ответить, не использовав нецензурные выражения, а сделать последнее не позволяет воспитание». Согласитесь, те же слова можно обратить и к Сакунцу.