Родилась Наре в Кировакане, И уже с детства, как и многим ее сверстникам, девочке пришлось испытать все тяготы того страшного для Армении времени, когда везде царили темнота, холод и голод. Ей было три-четыре годика, когда ее мама, инженер-технолог по образованию, подвела к домашнему пианино и, чтобы развлечь ребенка, сказала: «Вот тебе еще одна «игрушка». Когда Наре нажала на клавишу и зазвучала первая нота, она очень удивилась неожиданному звуку и так увлеклась новой «игрушкой», что уже не отходила от нее. К сожалению, музыка в семье будущей пианистки звучала не часто: Спитакское землетрясение унесло жизни семерых близких родственников. Поэтому звуки пианино для девочки были настоящим открытием.
А спустя какое-то время из извлекаемых ребенком звуков стали вырисовываться короткие незамысловатые мелодии. По словам мамы Наре, она при свечах играла на инструменте по пять-шесть часов, не сознавая, что из-под ее пальцев рождаются маленькие пьески. Кстати, в последнее время уже профессиональная пианистка Наре вновь стала сочинять мелодии и с удовольствием импровизировать.
Конечно, родители отдали девочку на обучение в музыкальную школу. А когда ей исполнилось шесть лет, ее учительница, узнав о проводимом в Ереване детском музыкальном конкурсе «Амадеус», сказала: «Ты развиваешься не по дням, а по часам. Давай попробуем твои возможности на этом конкурсе». После прослушивания один из членов жюри, Александр Гургенов, подошел к Наре с вопросом: «Хочешь у меня заниматься? Я обычно не беру учеников, но у тебя какой-то необыкновенный дар». И девочка вместе с мамой 2-3 раза в неделю стала приезжать из Кировакана в Ереван на занятия. А в семь лет поступила в музыкальную школу им. Чайковского, в класс своего педагога.
В этот же год она одержала свою первую победу на международном молодежном конкурсе им.Шопена в югославском городе Нови-Сад, завоевав Гран-при. Далее пошли новые награды: первая премия на конкурсе «Молодые таланты Украины», золотая медаль конкурса «Национальное наследие Армении», вторая премия международного конкурса молодых пианистов им.Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити. Тогда юной пианистке было всего десять лет. Кстати, предварительные прослушивания для этого конкурса, которые проходят при поддержке Симфонического оркестра Юты, с которым часто выступала греческая пианистка Бахауэр, проводятся по всему миру. А потом последовали еще конкурсы в Испании, Австрии, Канаде, где она неизменно одерживала победу. Наре стали приглашать на концерты в разные европейские страны, она выступала также во многих университетах США. А в 2001 году, когда ей было всего двенадцать лет, она дала сольный концерт в Вашингтоне, в Посольстве Армении в США, приуроченный к десятой годовщине провозглашения независимости РА.
НА ОДАРЕННОСТЬ И ОЧЕВИДНЫЕ УСПЕХИ ДЕВОЧКИ ЧАСТО ОБРАЩАЛИ внимание многие зарубежные музыканты, а некоторые из них настоятельно рекомендовали ей продолжать учиться в Венском университете музыки и исполнительного искусства. Так пятнадцатилетняя Наре стала студенткой этой крупнейшей консерватории Австрии. Примечательно, что приемная комиссия сделала для нее исключение, приняв девочку в студенческое сообщество, т.к. в это учебное заведение поступают исключительно абитуриенты, достигшие восемьнадцатилетия. Таким образом, Наре стала самой юной студенткой за всю историю университета (год основания — 1819). А ее педагогом стал Хайнц Меджиморек — знаменитый пианист, более сорока лет выступавший в не менее знаменитом ансамбле «Гайдн-трио».
Репертуар пианистки весьма обширен и разнообразен. Она играет музыку разных народов и разных эпох: Бах, Шуман, Рахманинов, Лист, Бетховен, Шостакович… И, конечно, произведения армянских композиторов.
— В год, — признается пианистка, — у меня бывает 70-80 концертов, играю соло и в ансамбле с разными оркестрами. Выбираю свой репертуар исходя из принципа, что смогу представить то или иное произведение по-новому, в собственной интерпретации. Предпочитаю также и те популярные сочинения, которые уже знакомы публике, стараюсь, чтобы она не скучала. Обычно, когда готовлю сольные концерты, в первом отделении играю в основном немецких композиторов, т.к. очень глубоко изучала их творчество в Вене. В самом этом городе есть столько специфических нюансов, что только, прожив в нем, можно по-настоящему понять и оценить его творческое наследие, даже по мельчайшим деталям. Во втором отделении звучит музыка русских композиторов — я очень люблю Рахманинова, Стравинского, Шостаковича… Таким образом, мне хочется показать связь между немецкими и русскими композиторами, насколько они в своем творчестве переплетаются друг с другом, какая у них общность. И, конечно, играю армянских композиторов. Особенно на фестивалях, они всегда часть моей программы.
НЕ ТАК ДАВНО НАРЕ ВЫСТУПИЛА НА БОЛЬШОЙ СЦЕНЕ ВЕНЫ, в Мюзикферайне, в самом известном центре венской и мировой музыкальной культуры, где сыграла Фортепианный концерт Хачатуряна. Вообще у пианистки очень трепетное отношение к армянской музыкальной культуре и, в частности, к творчеству армянских композиторов, которых она всеми силами старается пропагандировать, особенно выступая за рубежом. Вместе с Симфоническим оркестром Берлинского радио записала диск с Фортепианным концертом Арама Хачатуряна и Третьим концертом Прокофьева. Дирижировал записью французский оперный дирижер армянского происхождения Алан Альтиноглу. В своих выступлениях Наре часто импровизирует на темы песен Бабаджаняна, произведений Хачатуряна.
А в 2015 году, в год столетия Геноцида армян, вместе с Сергеем Хачатряном, виолончелистом Нареком Ахназаряном и оперной певицей Асмик Папян Наре записала еще один диск с произведениями армянских композиторов, посвященный этой печальной дате. В том же году по приглашению Шарля Азнавура выступила в Женеве.
— Свободного времени у меня почти не бывает, — признается она. — Потому что я постоянно нахожусь в разъездах, на гастролях, почти каждую неделю. А вообще я люблю читать, и часто в аэропортах, люблю живопись, особенно импрессионистов, хожу по музеям. Люблю просто гулять, знакомиться с достопримечательностями тех городов, где бываю. Стараюсь выступать и в Ереване. Для меня это настоящий экзамен, большая ответственность. Ереван — единственный город, где перед выходом на сцену я очень волнуюсь. А вот в своем родном Ванадзоре я лет двенадцать, как не была… Хотелось бы выступить и там.

 
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                            