Логотип

«Арарат» вынужден стать «Черномором»

В ИЮЛЕ ДИРЕКТОР «АРАРАТА» РУБЕН СТЕПАНЯН РАССКАЗАЛ НАМ, что из-за отсутствия какой-либо поддержки со стороны Федерации хоккея Армении (ФХА) спортивный проект находится под угрозой. Чиновники не сдержали своих обязательств заявить «Арарат» в Континентальном кубке Европы, а сборную Армении — на чемпионат мира 2017 года, сославшись на то, что вовремя не были готовы паспорта. Хотя игроки подали документы в консульство Армении в РФ еще в апреле, руководство федерации даже не приложило усилий, чтобы на государственном уровне продвинуть вопрос получения паспортов. Подобный подход из года в год отталкивает значительную часть перспективных кадров.

В условиях отсутствия резонанса для привлечения финансовых средств и постоянно откладывающегося выступления национальной сборной на международной арене единственным условием сохранения клуба на интересном для потенциальных инвесторов уровне было попадание в одну из сильнейших молодежных лиг мира — МХЛ «А» России. Однако помимо сложностей с выполнением многочисленных условий для этого руководство «Арарата» столкнулось еще и с абсолютным безразличием ФХА к этому проекту, как, впрочем, и к другим, отмеченным выше. В руководстве МХЛ «А» так и не дождались обязательного рекомендательного письма от национальной федерации. Это стало одним из мотивов отказа на допуск «Арарата» в лигу.

«Главным разногласием между руководством клуба и игроками с ФХА является разное понимание смысла организации ХК «Арарат» как базового для национальной сборной Армении, — говорит Рубен Степанян. — Все усилия клуба направлены на подготовку кадров как в спортивном, так и в документальном (трансферы) плане, к скорейшему участию сборной Армении на ЧМ. Высокий уровень выступлений в свою очередь должен привлечь финансирование этого национального проекта. ФХА вместо поддержки старается усмотреть какой-то личный корыстный интерес руководства клуба. Мы устали им объяснять, что из-за отсутствия должного резонанса финансовой выгоды до сих пор нет, а все расходы осуществляются из личных средств (в том числе родителей хоккеистов), в надежде, что с успехами сборной будут найдены средства для содержания этого, весьма значимого и эффективного для Армении проекта. Разъяснения о том, что содержание армянского клуба из-за платных трансферов и вообще всех платных услуг (с учетом того, что клуб не белорусский и не российский) обходится дороже, также не находят понимания у руководства ФХА. В условиях такого безразличия и равнодушия к клубу и его усилиям перебазирование «Арарата» на «российские рельсы» остается единственным способом сохранения состава команды и уменьшения затрат. С надеждой на то, что руководство армянского спорта сможет вынудить ФХА считаться с интересами государства и заявить команду, которая уже на протяжении двух-трех лет в состоянии вывести сборную Армении на уровень сильных команд Европы.

А хоккейные чиновники тем временем лишь продолжают рассказывать сказки про готовящиеся выступления, но через год или два, а к тому времени все легко забывается и строятся новые «планы» для новых слушателей. Несмотря на поставленную министром спорта на совместной встрече в июле задачу найти общий язык и придерживаться взятых на себя обязательств, руководство ФХА вновь не выполняет своей функции по сохранению кадров для национальной сборной и повышению доверия между сторонами с целью скорейшего получения результата. Для которого, подчеркнем, так много уже сделано.

В этой ситуации мы нашли способ не потерять команду. С 1 сентября планируем вновь заявиться в Высшую лигу чемпионата Беларуси, но уже под названием «Черномор» (Сочи), вместо «Арарат» (Ереван). Вынужденно идем на этот шаг, надеясь, что в будущем снова сможем официально представлять свою историческую родину».