ПО ОЦЕНКЕ ЗАММИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РФ СЕРГЕЯ РЯБКОВА, американцы ведут войну против российских интересов главным образом на бывшем советском пространстве. На смену определению «идеологическое противостояние» пришло выражение «пропагандистское прикрытие».
О том, что украинская государственность строится на русофобском фундаменте, известно всем. Другой вопрос, насколько прочным и долгосрочным будет этот фундамент и можно ли вырастить здоровое общество на ненависти, возведенной в ранг государственной пропаганды? Украинские западники дошли до призывов «вырезать сторонников России» на своей земле и запретить тем, кто бегает с российским флагом, участвовать в выборах. Возврат в глухое средневековье приветствуется Госдепом: «Вырезать!» — это ноу-хау американской пропаганды на украинский манер наряду с лозунгами «Слава Гитлеру! Слава Украине!»
США не суверенное государство!
Госдепартамент эти нюансы не волнуют. Американцы строго следуют директивам по ослаблению влияния России на страны бывшего Союза. Все прочее для них — избыточная проблематика. Им плевать на то, что ослабление российского влияния сопровождается возрождением нацистских традиций на Украине и в странах Балтии. Иначе говоря, американцам важен результат, а последствия их не волнуют.
Посол США в Армении Ричард Миллс недавно в интервью радиостанции «Свобода» проявил столь трепетную заботу о нашей стране, что впору пустить слезу. «Наша цель быть уверенными в том, что Армения может принимать свои суверенные решения о выборе собственного пути, политической и экономической модели. Мы хотим дать Армении инструменты, чтобы она могла принимать суверенные решения, и быть уверенными, что Армения не подвергается давлениям со стороны и не вынуждена по этой причине следовать по тому пути, по которому следовать не хочет», — заявил он.
Их цель «быть уверенными», они «хотят дать» нам инструменты. Неужели только «хотят»? На самом деле таких «инструментов» в нашей стране с избытком. Некоторые из них не сходят с газетных полос и телеэкранов, рассуждая о пользе западной ориентации и необходимости дистанцироваться от России и ЕАЭС. США не «хотят», они давно уже воплощают свои планы в действие, используя под пропагандистским прикрытием обширный, но ветхий инструментарий насаждения русофобских настроений.
Посол выразился некорректно. Говоря об инструментах, которые хочет нам дать Америка, он фактически поставил под сомнение возможности нашего государства по самостоятельной защите суверенитета. Отсюда вопрос: а насколько суверенна сама Америка, которая не может позволить себе по примеру Германии и других стран признать Геноцид армян в Западной Армении из опасения испортить отношения с Турцией? Выходит, супердержава боится давления со стороны Эрдогана! И почему страна Миллса до сих пор не может заставить Азербайджан выполнить венские и санкт-петербургские договоренности об инструментах мониторинга и контроля над соблюдением моратория? Или США могут предоставить только инструменты по защите от российского влияния, других инструментов у них нет?
Некоторые аналитики поспешили увязать заявление Миллса с назначенным на 27 ноября форумом Восточного партнерства в Брюсселе, в рамках которого планируется подписание соглашения РА с ЕС. О том, что окончательному подписанию документа ничто не мешает, уже заявили первые лица нашего государства. О том, что Россия не стремится помешать этому подписанию, тоже сказано немало, но Миллса эти детали интересуют в последнюю очередь. Главное для него — дать понять, что американцы будут содействовать всем, кто готов выступить против российского влияния.
На грани провала!
О внешнем влиянии, которое способно поставить под угрозу суверенитет Армении, говорит представитель страны, у которой на планете 700 военных баз + 100 совместно с НАТО! У России таких баз 8.
О КАКИХ ДАВЛЕНИЯХ ГОВОРИТ МИЛЛС? РАЗВЕ САНКЦИИ ПРОТИВ РОССИИ, предусматривающие отмену строительства Северного потока-2, не расцениваются как давление США на экономические интересы Германии? Разве господство США на энергетическом рынке Европы не привело к нарушению европейского единства? Разве старую Европу не называют Европой по-американски?
Кто сегодня рискнет утверждать, что Украина — суверенное государство? Впрочем, с точки зрения Миллса, суверенным может считаться то государство, которое пребывает в конфликте с Россией. Использование тех самых американских инструментов, о которых говорит Миллс, привело на Украине к гражданской войне, экономическому коллапсу и исходу населения, в том числе в Россию. В отношении Армении американские дипломаты преследуют аналогичную цель: нивелирование российского влияния любой ценой. Эта цель сегодня в Армении на грани провала!
Ну не нуждается наше общество в инструментах по насаждению ненависти, оно давно уже переросло этот «инструментарий». В XXI веке отношения строятся с использованием иного смыслового ряда: такие понятия, как давление, диктат и проч., для нас не актуальны. Нас ошибочно принимают за племя дикарей, которое можно натравить на кого угодно при помощи «инструментария» в виде копья и воинственных криков. Впрочем, не следует удивляться такому отношению, ведь с точки зрения американцев народы Восточной Европы – второй сорт, а народы бывшего Союза и вовсе за гранью цивилизации.
Армения строит отношения на основе взаимного уважения и решает спорные вопросы посредством мирных переговоров. Нам не нужны чужие инструменты, даже если они щедро оплачены. Конфронтационные сценарии, деление народа на западников и русофилов – наследие прошлого века. К слову о прошлом: на заре национально-освободительной борьбы народа Арцаха США поддерживали армян, говоря о том, что справедливость на нашей стороне. На самом деле противостояние рассматривалось под углом развала империи Советов. Сегодня Штаты упорно не замечают, что блокада коммуникаций со стороны Турции и Азербайджана ущемляет суверенитет нашей страны, а Миллс никак не реагирует на обстрелы армянских сел с азербайджанских позиций. Похоже, под внешним давлением на наш суверенитет посол США подразумевает исключительно армяно-российские отношения…
Руководство Армении приветствует любые попытки сотрудничества. У нас иные задачи, иные риски и проблемы. Инструменты Миллса нам не нужны, зато нужны инвестиции — те самые 8 млрд, о которых много говорил сам Миллс. Есть, правда, одно подозрение: не хотелось бы платить за инвестиции антироссийской истерией. Прямых намеков на это в интервью Миллса нет, но ведь некоторые вещи читаются между строк.
— Как?
— Так…

 
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                            