КОНФЕРЕНЦИЯ ПРО МОСКОВСКО-БАКИНСКУЮ ОСЬ, ПОНЯТНО, БЫЛА несколько о другом, как и список участников. Говорилось о необходимости укреплять стратегическое сотрудничество России и Азербайджана по всем направлениям, поскольку Москва нужна Баку, а Баку — Москве. Очень воодушевленно говорилось о том, как преобразился Азербайджан за годы правления Алиевых. Как популярен русский язык в азербайджанских школах. «Только в вузах Азербайджана 17 тысяч студентов обучаются на русском языке», — с ярко выраженным азербайджанским акцентом рассказывал журналистам председатель русскоязычной общины в Азербайджане Михаил Забелин.
О Карабахе говорили осторожно, российские участники оси в основном придерживались той позиции, что стороны сами должны договориться, а Москва заинтересована в долговременном мире. Разве что Александр Дугин на правах одного из организаторов конференции посчитал своим долгом сделать азербайджанским участникам глубокий реверанс и заявил, что Армения должна вернуть Азербайджану пять районов…
Азербайджанские журналисты очень обрадовались, по-видимому, считая, что слова Дугина имеют больший вес, чем предложения Минской группы, которая с момента своего образования предлагает подобный сценарий в качестве компенсации Азербайджану за признание последним права на самоопределение Арцаха. И невольно подумалось: если азербайджанская сторона так радуется подобным заявлениям, почему Дугин сдерживает себя? Ну, скажи, что Армения должна вернуть восемь районов. Жалко тебе, что ли?
МЕЖДУ ТЕМ ПОКА В МОСКВЕ ОДАРИВАЛИ БАКУ ВКУСНЫМИ БАБАЕВСКИМИ ПРЯНИКАМИ Европа в очередной раз высекла Азербайджан кнутом. Во-первых, пришло сообщение о том, что глава британского правительства Тереза Мэй поручила своим спецслужбам провести расследование фактов, опубликованных в «Гардиан» по поводу «азербайджанской прачечной». Во-вторых, генсек Совета Европы Тьерборн Ягланд предложил предпринять конкретные шаги, в частности, рассмотреть вопрос исключения Азербайджана из членов Совета Европы, если последний и дальше будет игнорировать свои обязательства, в частности, не выполнять решение Европейского суда по правам человека о необходимости освободить из-под стражи азербайджанского оппозиционера Ильгара Мамедова.
Ну, и наконец, проживающий ныне в Бельгии опальный азербайджанский дипломат, экс-представитель Азербайджана в различных международных структурах Ариф Мамедов, заявил, что Баку ожидает еще больший скандал, и если первый был назван «азербайджанской прачечной» и повествовал о взятках, выплачиваемых Баку европейским политикам, то второй, скорее всего, получит название «Сексодром», поскольку, как пишет Мамедов на своей странице в Facebook, фактически все лоббисты Азербайджана — люди «с сексуальными отклонениями или реально озабоченные».
Как пишет Мамедов, одним из таких людей «с отклонениями» является главный лоббист Азербайджана во Франции, президент Ассоциации друзей Азербайджана во Франции Жан-Францис Мансель, который «вместе со своей женой являются свингерами» и любили развлекаться в Баку. «Баку был также местом для любовных потех и для других сенаторов и евродепутатов. Некоторые уезжали из семей в командировки в Баку для любовных встреч в нашей стране. Конечно же, все за наш счет. Правда, комнаты для встреч были заранее подготовлены, и власти все это тщательно записывали на видео. Конечно же, они заодно приезжали и за своими конвертами. Это совсем потерявшие бдительность получали деньги на счета. Более умные предпочитали наличными», — пишет Мамедов.
КАК ВИДИМ, СОБЫТИЯ ВОКРУГ АЗЕРБАЙДЖАНА РАЗВИВАЮТСЯ ПО- НАУЧНОМУ, в точном соответствии с главным законом диалектики о единстве и борьбе противоположностей. Две противоположности, Запад и Россия, едины в стремлении поставить власти Азербайджана под свой контроль, но сделать это каждая сторона пытается по-своему. Власть Азербайджана оказались в эпицентре этой борьбы, и ей предстоит смириться с мыслью, что, если хочешь бабаевские пряники, будь добр терпеть и западный кнут.
Правда, тот же Мамедов считает, что «накатывающий вал с Запада» вслед за которым могут последовать санкции, блокада счетов и так далее, можно остановить, если Баку «освободит всех политзаключенных и снимет все преграды перед независимыми от власти СМИ и НПО», но это уже скорее из области совсем ненаучной фантастики.