Выборы в НС членов Высшего судебного совета не обошлись без скандала. Вернее, сами выборы прошли мирно, дружелюбно, в атмосфере хорошего, можно даже сказать, приподнятого настроения. Скандал случился после опубликования итогов голосования: руководитель фракции «Елк» Никол Пашинян подверг сомнению результаты, председатель счетной комиссии, секретарь фракции РПА посоветовал оппозиционерам разобраться с проблемой в собственной фракции.
СПОР ВОЗНИК ИЗ-ЗА ГОЛОСОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ГАГИКОМ АРУТЮНЯНОМ. За кандидатуру последнего проголосовали 96 депутатов, двое — против. За кандидатуру Геворка Даниеляна проголосовали 90 депутатов, 7 — против, на заседании НС озвучил итоги тайного голосования Гагик Меликян. Отметив, что все 7 членов фракции «Елк» голосовали против данных двух кандидатов, Пашинян назвал отданные за Арутюняна 96 голосов мелким жульничеством, направленным представителями парламентского большинства против его фракции. Все это преследует далеко идущие планы, добавил он. Все знают, что в определенных вопросах по вполне конкретным действиям во фракции «Елк» есть разногласия. И таким образом большинство пытается внести раскол в ряды блока, разъяснили Арарат Мирзоян и Лена Назарян.
Меликян, естественно, возразил, что все члены счетной комиссии, в том числе от фракции «Елк», участвовали в ходе всего процесса выборов и подсчета голосов. Более того, все члены счетной комиссии, в том числе от фракции «Елк», подписались под протоколом. Соответственно заявления Пашиняна безосновательны и проблему нужно искать внутри оппозиционной фракции. Сам Пашинян напрочь исключил, что его коллеги подвели и не подчинились решению фракции.
«Проблема» в лице члена счетной комиссии от «Елка». Лена Назарян заявила, что она хоть и участвовала в подсчете голосов, однако «не может быть уверена, что бюллетени с голосами «против» не были заменены на другие, поскольку подсчитывали голоса все члены комиссии и вполне возможно, что кто-то из членов комиссии поменил бюллетени». С тем же успехом можно утверждать, что это просто ваши предположения, парировал вице-спикер НС Эдуард Шармазанов. Однако идея коллеги елковцам понравилась, и они наперебой стали уже утверждать о фальсификациях, требовать пересчета голосов, расследования дела и впоследствии вообще подсчет голосов проводить в открытом режиме с участием журналистов.
ВСЯ ЭТА ВОЗНЯ РАЗОБИДЕЛА ДРУГУЮ ОППОЗИЦИОННУЮ ФРАКЦИЮ — «ЦАРУКЯН». Наира Зограбян заявила, что царукяновцы «однозначно доверяют своим представителям, и манипуляции в их присутствии невозможны». Но пересчитать бюллетени можно, чтобы развеять сомнения, добавила она. С ней согласился руководитель фракции РПА Ваграм Багдасарян, отметив: ни для Гагика Арутюняна, ни для РПА не существенно, будут это 96 голосов или, скажем, 86. Посему «Елку» не нужно излишними заявлениями будоражить НС и мешать его работе.
Впрочем, Пашинян уже позднее в беседе с журналистами заявил, что «Елк» будет настаивать на расследовании и возбуждении уголовного дела. Подчеркнув, что за ложное свидетельство грозит срок, он отметил, что члены его фракции в качестве свидетелей дадут показания, что голосовали против Гагика Арутюняна.
