ЗАБЕГАЯ ВПЕРЕД, ОТМЕЧУ, ЧТО, ПЛАВАЯ НА ПАРУСНОЙ ЯХТЕ «КИЛИКИЯ», я уже тогда написал в записной книжке об Армене: «С 1963 года Армен работал в Ереванском институте физики научным сотрудником. С 1969 года – в Проблемной лаборатории радиационной физики старшим научным сотрудником. Защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук. С 1981 года работал в специальном конструкторско-техническом бюро «Аэрозоль» начальником отдела. Вскоре был назначен генеральным директором Научно-производственного объединения лазерной техники. Готовился к защите докторской диссертации».
Напомню, что Армен с юношеских лет увлекался спортом. Он часто горделиво говорил, что всегда увлекался большим теннисом. Основал в Армении виндсерфинг как национальный вид спорта. И с болью в сердце отмечу, что до последнего своего дня почти круглый год работал тренером. Часто повторял: «Будущее – это молодежь». Часто признавался, что все его научные проекты разом отошли в сторону.
С лета 2004 года Армен оказался в составе экипажа парусной яхты «Киликия» вместе со своим сыном Арегом Назаряном. Мне посчастливилось оказаться в составе экипажа «Киликия». Путешествие на «Киликии» вокруг Европы проходило в три этапа в течение трех лет. Армен, как никто другой, осознавал всю серьезность нашего путешествия, считая его поистине народным достоянием. А потому осознанно оставил науку, которой до этого посвящал свою жизнь. И не случайно был одним из самых активных деятелей организации первого в истории армянского народа кругосветного плавания. Мало кому известно, что он был одним из тех, кто предлагал на финише круглосветки оставить парусную яхту «Армения» на острове Святого Лазаря, где почти круглый год туристы посещают уникальный исторический музей.
Добавлю, что за день до своей неожиданной смерти он был у меня и говорил о сроках и маршрутах возвращения легендарной «Армении» на свою родину – Севан. Не могу себе представить «Армению» без Арика. Кроме всего прочего, все долгие годы наших путешествий, когда я практически каждый день отправлял свои репортажи в армянские газеты и журналы, Армен мучился с моей неразборчивой рукописью, делал набор и отправлял по адресам. Он был героем моих записей и первым критиком.
Не верится, что он ушел. Он всегда будет с нами. С «Киликией» и «Арменией». Со своей любимой женой Рузанной.