Логотип

ПРОВОКАТОРЫ И СМУТЬЯНЫ НА СЛУЖБЕ ОВЕРТОНОВСКОЙ МОДЕЛИ

ПРОВОКАТОРЫ, ВДОХНОВЛЕННЫЕ ВЯЛЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕМ) ПОЛИЦИИ, доходят едва ли не до рукоприкладства в отношении Католикоса Всех Армян Гарегина Второго (о чем свидетельствуют видеокадры) и других священнослужителей. Один из лидеров вакханалии, инициируемой против ААЦ, Карен Петросян, назначается исполняющим обязанности директора одного из самых солидных учебных заведений — Гюмрийского филиала Государственного экономического университета Армении, при этом заявляя, что он продолжит участвовать в движении «Новая Армения, новый Патриарх».

Чиновник высокого ранга прилюдно признается, что является адептом секты «Слово жизни», о которой представители Церкви (например, иерей ААЦ отец Исайя Артенян) высказываются, как о «самой опасной секте в Армении с точки зрения их агрессивности и средств использования пропагандистских технологий с целью влияния на сознание и подсознание людей «. На этом фоне анонсируется проведение в Армении впервые форума «ЛГБТ — христиан». Пресс-секретарь первого вице-премьера Армении Арарата Мирзояна — Карпис Пашоян, комментируя граффити на стенах ЕГУ с изображением погибших в апрельской войне 2016 года молодых ребят, заявляет, что «этих детей нужно оставить в покое. Имя того же Роберта Абаджяна (которому посмертно было присвоено звание Героя Арцаха. — З.Г.) много муссируется. Юноша с детским лицом, он в тот момент, наверное, и не понял, что происходит». Еще примеров или достаточно?

За этим простым перечислением фактов (которых можно привести значительно больше), при всем желании, не наблюдается случайности. Напротив, отчетливо вырисовывается картина нашей внутренней общественной жизни с распахнутым настежь «окном Овертона» — социальной технологией легализации маргинальных идей и явлений в действии. Атака на духовные, морально-нравственные основы, Армянскую Апостольскую Церковь, традиционную семью, национальных героев, образование, попытка интерпретации трагических событий аморальным и недопустимым образом и т.д… Все это как нельзя лучше укладывается в модель переформатирования общественного сознания, сформулированную в свое время американским политиком Джозефом Овертоном, описывающем 5 этапов воздействия, на каждом из которых используются обычные информационные инструменты.

СУММА ЖЕ ЭТАПОВ ДАЕТ ПАРАДОКСАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ПРЕВРАЩАЮЩИЙ ОТНОШЕНИЯ, идеи, поступки и т.д., ранее полностью недопустимые в обществе, в приемлемые или даже престижные. Для этого нужно лишь на первом этапе (от немыслимого до радикального) снять табу на обсуждение явления, сделать его известным как можно более широкому кругу людей, а само обсуждение явления — привычным и со статусом важной общественной темы. Дальше — опять же дело «техники»…

Происходящее сегодня в Армении показывает: как минимум первый этап уже действует, причем в русле постреволюционных развитий и эйфорических настроений в обществе, разворачивается с катастрофической скоростью. Настораживают не столько сами события, сколько тот факт, что исполнители овертоновской модели оказываются на ключевых постах руководства страной.

Вышеназванному Карену Петросяну, по сути, провокатору и смутьяну, практически доверяют руководство вузом — можно только догадываться, какие идеи с подачи этого человека будут внедряться в умы молодежи. Кстати, этот же персонаж в дни «революции любви и согласия» заявлял, что участие в акциях протестов — это исключительно «дело детей и их родителей».

То же самое касается персоны пресс-секретаря первого вице-премьера, оценку безнравственным и возмутительным высказываниям которого не дали ни его непосредственный руководитель Арарат Мирзоян, ни премьер, ни кто-либо еще. Сам же Пашоян после последовавшего вслед за его этими самыми высказываниями серьезного общественного резонанса, вместо того чтобы извиниться, заявил, что его мысли были вырваны из контекста, а возмущение сограждан охарактеризовал как спекуляции.

На самом деле ничего из контекста вырвано не было, и никаких спекуляций тоже не было. Возможно, чиновнику просто априори недоступны столь высокие понятия, как самопожертвование во имя любви к Родине, осознанный, а не диванный патриотизм — это другое дело. Но что тогда этот человек делает в сфере госуправления? Если речь идет не о целенаправленной провокации, а о моральной и нравственной ущербности отдельно взятого чиновника, то его действиям следует дать оценку на соответствующем уровне и немедленно исключить из госаппарата.

КСТАТИ, НА ЭТОМ ЖЕ НАСТАИВАЕТ ОБРАТИВШАЯСЯ С ОТКРЫТЫМ ПИСЬМОМ К НИКОЛУ ПАШИНЯНУ группа военнослужащих, прошедших боевую службу и получивших ранения. В своем послании они выражают надежду, что непозволительные и неуважительные высказывания Пашояна — это не позиция государства, и требуют извинений со стороны первого вице-премьера извинений за высказывания своего подчиненного (разумеется, после увольнения последнего) — извинений, адресованных семье Героя Арцаха Роберта Абаджяна и всех ребят, защищавших Родину от агрессора и получивших ранения в ходе боевых действий. Пока никакой реакции нет — молчание.

Молчание сопровождает и патовую ситуацию, сложившуюся вокруг ААЦ, хотя правоохранительным органам давно пора активно вмешаться и прекратить вакханалию. Вторжение в Первопрестольный, агрессивное поведение участников акции протеста с явными уже элементами рукоприкладства и насилия — это никакая не демократия, а самое настоящее хулиганство. И если Церковь у нас отделена от государства, это не означает, что ее представители не имеют права на защиту, как и все остальные граждане Армении.

А молчание, бездействие, попустительство, поощрение (в том числе в виде назначения на те или иные ключевые должности провокаторов) может свидетельствовать только об одном. На подходе — реализация последующих этапов «окна Овертона». И план по глобальному переформатированию Армении. На великую радость нашим, мягко говоря, недругам…