Логотип

Арам Авакян: «Мою олимпийскую мечту не убили»

Вскоре после окончания ОИ-2016 в Рио-де-Жанейро один из лидеров сборной Армении по боксу Арам Авакян решил попробовать себя на профессиональном ринге.

Начиная с декабря 2016 года, Авакян провел 9 боев, в которых одержал 8 побед. Последний поединок с россиянином Евгением Смирновым в Москве завершился вничью, и наш боксер сохранил чемпионский пояс WBC International Silver. Сегодня Международная ассоциация любительского бокса (AIBA) разрешает совмещать любительский и профессиональный бокс, и Арам вместе со своими товарищами по сборной Гором Ерицяном и Нареком Абгаряном может бороться за путевку на Олимпийские игры 2020 года в Токио.

В беседе с корр. «ГА» Авакян сказал, что любительский и профессиональный бокс значительно отличаются друг от друга. «Судейство в любительском боксе напоминает большую торговлю, где никому не интересны те огромные трудности, с которыми спортсмен сталкивается на пути к олимпийскому рингу. Я почувствовал это на себе во время Игр-2016 в Рио-де-Жанейро и был очень разочарован», — говорит боксер. – Однако я не из тех, кто сразу сдается. Мою олимпийскую мечту ранили, но не убили. Буду бороться за олимпийскую путевку в Токио-2020.

Что касается профессионального бокса, здесь, как правило, арбитры не позволяют себе неправильных решений в ходе боев, хотя исключения, конечно, бывают. Здесь хорошо осознают, что в случае пристрастного или необъективного отношения к боксерам зритель, который платит деньги, в следующий раз не захочет прийти, а телекомпании не станут заключать контракты с организаторами поединков».  

Мы также поинтересовались мнением боксера относительно конфликтной ситуации, сложившейся в армянском боксе в последнее время. Не возникли ли у боксеров проблемы с тренировками в Олимпаване, учитывая разногласия между НОКА и ФБА?»

«Нет, мы сейчас нормально тренируемся в Олимпаване, где для нас созданы все необходимые условия, — ответил Авакян. – Что касается моей позиции, скажу следующее. Президент ФБА Артур Геворгян сам в прошлом был боксером, и хорошо знает наш вид спорта изнутри. Он хорошо руководит федерацией. Последователен и беспристрастен в вопросе, кто и на какой турнир должен поехать. Финансовые средства федерации не присваиваются, а расходуются прозрачно и по назначению. Я не знаю человека, который пытался возглавить нашу федерацию, в том числе и как боксера (Оганес Овсепян – «ГА»). Если бы он был известным человеком в мире бокса, я бы о нем слышал. Зато хорошо знаю, тех, кто стоит за ним и пытается внести раскол. Во времена руководства Армана Мурадяна (возглавлял ФБА с 2008 по 2013 гг. – «ГА») они набили свои карманы,  пользуясь тем, что он был занят бизнесом и не вникал глубоко в боксерские дела. Арман Мурадян потратил огромные личные средства, но, к сожалению, они не послужили правильной цели – развитию армянского бокса.

Я, несмотря ни на что, уважаю людей, противостоящих сегодня действующему президенту ФБА. Уважаю за их прошлые заслуги в боксе. Однако они себя полностью исчерпали и никакой пользы принести не могут, ни как специалисты, ни как люди. Я прямо спросил Рафаеля Меграбяна (бывшего тренера национальной сборной – «ГА»): «Вы хотите вернуться в сборную, чтобы снова продавать мне спортивную форму?» Пусть оставят нас в покое. Сборная Армении чувствует себя комфортно, для нас все делается честно и вовремя. Ни хотим иметь с ними никаких дел. Если вдруг им удастся достичь своих незаконных целей, я лично не смогу с ними работать. Спасибо за прошлые заслуги, но их время прошло», — заключил Арам Авакян.