Это фото было сделано в Гааге в середине августа текущего года, когда над 13-летним Овиком Амбарцумяном и его сестрой 12-летней Лили, нависла угроза депортации из страны, где они прожили десять лет и где, по сути, выросли. В глазах подростков – тревога, они явно озабочены своей дальнейшей судьбой: придется ли менять уже, казалось бы, наладившуюся жизнь и где-то заново обустраиваться?
ОДНАКО НEДAВНО ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО ДЕПОРТАЦИЯ ИЗ НИДЕРЛАНДОВ нашим юным соотечественникам не грозит. По сообщениям информагентств, правительство этой страны резко изменило свою позицию по этому вопросу и разрешило двум армянским детям, которым было отказано в предоставлении убежища, остаться в Нидерландах.
К упомянутому решению голландское правительство пришло после того, как Овик и Лили скрылись от своих опекунов в страхе перед депортацией. По сообщению Dutchnews.nl, власти столкнулись с растущим общественным неодобрением своего первоначального отказа оставить брата и сестру в стране, где они жили уже десять лет. Министерство безопасности и правосудия Нидерландов выступило с заявлением, в котором отметило, что, хотя голландские и армянские власти упорно стремились создать детям безопасную обстановку в самỏй Армении, «недавние события свидетельствовали, что их благосостояние и безопасность больше не могут быть гарантированы в достаточной степени «. И далее: «Поэтому статс-секретарь по вопросам миграции и убежища (VVD) Марк Харберс, учитывая все обстоятельства, пришел к заключению, что дети могут остаться в Нидерландах».
Справка: в Нидерландах статс-секретарь (нидерл. staatssecretaris) является помощником или заместителем министра, или так называемым «младшим министром». Иными словами, статс-секретари — это члены кабинета министров, которые работают в подчинении министров. Они подотчетны министрам, но, независимо от этого, ответственны перед парламентом. Некоторые статс-секретари имеют четко выделенные портфели полномочий (например, культура, наука и окружающая среда), в то время как портфели других совпадают с портфелями их министров. Статс-секретарь почти всегда имеет иную политическую принадлежность, чем его министр. Статс-секретари не присутствуют на еженедельных заседаниях кабинета министров, если их не приглашают особо.
САМ ХАРБЕРС ПРИЗНАЛ, ЧТО ЭТА ИСТОРИЯ, МОЖНО СКАЗАТЬ, ВСКОЛЫХНУЛА НИДЕРЛАНДЫ, и все реагируют на нее эмоционально, в том числе и кое-кто в кабинете министров – например, он сам. «Но в то же время, — предостерег статс-секретарь, — следует продолжать держать в поле зрения факты, которые играют определенную роль».
По сообщениям информагентств, мать Овика и Лили 37-летнюю Армину Амбарцумян депортировали в Армению в прошлом году. И пока точно не известно, будет ли ей разрешено вернуться к детям.
Ищут прохожие, ищет полиция…
Комментируя сложившуюся ситуацию, официальный представитель Министерства безопасности и правосудия Маартен Моленбек отметил: дети сбежали из семьи, куда были переданы на воспитание, и полиция обратилась к обществу с призывом помочь в поиске беглецов. По имеющимся сведениям, к исчезновению детей непосредственное отношение имеет их мать Армина, которая и переправила их в некое «надежное место». Но в итоге тайник был обнаружен довольно быстро: Овик и Лили прятались у бабушки и дедушки – в небольшом городе Вийчен (административный регион Гельдерланд), что на юго-востоке Нидерландов. В распространенном по этому поводу заявлении местная полиция информировала, что дети были найдены «в добром здравии».
Гости бывают разные
Нидерланды издавна слыли страной, благоволящей иммигрантам. На протяжении нескольких поколений здесь уживались и мирно соседствовали представители различных национальностей и вероисповеданий.
ОДНАКО В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ В СВЯЗИ С РЕЗКИМ УВЕЛИЧЕНИЕМ ПРИТОКА намеревающихся обосноваться здесь на постоянное жительство (некоторые исследователи даже сравнивают нынешнюю волну мигрантов-нелегалов из стран Ближнего Востока и Северной Африки, продолжающую захлестывать Старый Свет, с одним из самых драматичных событий древней истории – нашествием «людей моря» в период с 1230 по 1170 гг. до н.э. в регионы Средиземноморья, попросту уничтожившим почти все цивилизации бронзового века. – А.Г.) что-то явно пошло не так. И Нидерланды существенно ужесточили свое иммиграционное законодательство. Правительство страны декларировало свою приверженность новым иммиграционным правилам «ради сохранения общественной поддержки для предоставления убежища людям, спасающимся от войны и преследований в таких странах, как Сирия».
Тем не менее сторонники Лили и Овика Амбарцумянов в Нидерландах подвергли власти серьезной критике. Так, независимый национальный детский омбудсмен Маргерит Kaлвербойер обвинила правительство премьер-министра Марка Рютте в «нарушении основополагающих прав детей» за решение депортировать армянских детей.
Армина Амбарцумян с детьми приехала в Нидерланды в 2008 году. Здесь дети выросли, учатся в школе. Однако ряд судов по очереди отклонил ходатайства семьи о предоставлении убежища, постановив, что в Армении сейчас ситуация безопасная, и бежать оттуда незачем. Но дело в том, что, по информационным сообщениям, Овик и Лили, родившиеся в России, никогда не бывали в Армении, не владеют армянским языком. Наряду с этим адвокаты, представляющие их интересы, заявляли в суде, что мать психологически не в состоянии контактировать с детьми. В свою очередь Армина заявила, что дети страдают от посттравматического стрессового расстройства и стресс усилится, если им будет предписано жить в Армении.
Можно предположить, что на изменение позиции властей в определенной степени повлияла и позиция королевского дома Нидерландов в лице принцессы Лаурентин, которая решительно высказалась за разрешение Лили и Овику остаться в стране. По ее словам, дети заслуживают стабильности и «ощущения, что они здесь – свои». «Я не могу и не хочу судить о ситуации. Но меня очень волнует положение, в котором оказались эти дети», — отметила принцесса Лаурентин в комментарии нидерландской радиостанции NPO Radio 5.
В КОНЦЕ КОНЦОВ СЕСТРЕ И БРАТУ АМБАРЦУМЯНАМ ДОЗВОЛЕНО ОСТАТЬСЯ В НИДЕРЛАНДАХ: власти страны пришли к заключению, что так будет лучше для самих детей. Будет ли на этом наконец поставлена точка в «саге армянских детей», как окрестили эту историю голландцы?
Кстати: в январе 2018 года Нидерланды стали первым государством Европы, где ювенальных инспекторов наделили правом в принудительном порядке изымать детей из семей, которые возразили желанию ребенка изменить свой пол. Таковое желание, по мнению голландских властей, дети страны проявляют – или скоро начнут проявлять – массово. А несознательные родители, изволите видеть, подавляют их волю, нарушая тем самым право своих чад. Которое нидерландские власти почему-то причислили к «основополагающим».
По сообщению NRC.nl, соответствующий законопроект был принят большинством голосов в парламенте страны. Отныне, выполняя требование закона, каждую семью ежемесячно посещает ювенальный инспектор – вплоть до достижения ребенком совершеннолетия. Проверяющий беседует с ребенком на тему его половой принадлежности, а также сообщает ему о преимуществах противоположного пола. Кроме того, инспектор снабжен специализированной литературой и буклетами с адресами клиник, где производятся операции по смене пола. В дальнейшем в школах планируется введение уроков так называемой гендерности. По замыслу идеологов закона, в ходе этих уроков трансгендеры, т.е. прошедшие операцию по перемене пола, будут рассказывать о новых возможностях, открывшихся перед ними, и отвечать на вопросы учащихся. Вот такие дела.
«Я рада, что нам удалось обеспечить свободой выбора пола каждого ребенка в Нидерландах. Следующее поколение будет более свободным, чем мы. А еще я рада, что теперь удастся по закону покарать родителей, которые мешали творчески развиваться своим чадам», — озвучила позицию властей детский омбудсмен (государственный) Марит Вилькстра. Данная несусветная инициатива, думается, стала очередным наглядным свидетельством в пользу того, что, несмотря на повальную сытость, впечатляющие технологические продвижения (например, в городах точки подзарядки электромобилей – через каждые 50-100 м) и социальные высоты, на «рай на Земле» и «страну будущего», как нередко превозносятся Нидерланды, они явно не тянут. Будущее-то там, понятно, тоже наступит, как и везде. Но вот какое?
ЗАТРУДНЯЕМСЯ СКАЗАТЬ, НАСКОЛЬКО ПРИПИСЫВАЕМОЕ Г-ЖОЙ ОМБУДСМЕНОМ голландским подросткам желание менять свою биологическую принадлежность соотносится с их творческим развитием. Сколько ни превращай мальчика в девочку или наоборот, новым Чайковским, Оскаром Уайльдом или новой Алисией Алонсо новосозданному существу все равно не стать. Впрочем, вовсе не обязательно, чтобы ребенок непременно хватал звезды с неба. Неплохо бы просто вырастить его порядочным человеком. («Только бы сволочами не становились!» — эмоционально восклицал, когда разговор заходил на такие темы, неповторимый Олег Анофриев, к сожалению, уже покинувший нас). Однако при ныне взятых Западом на вооружение – и усердно всюду пропихиваемых – принципах семейного воспитания и школьного образования проблематичным представляется даже это. Неолибералы Старого Света возомнили себя этакими демиургами, имеющими право вторгаться в законы природы и человеческого естества, руководствуясь какой-то исковерканной системой ценностей. Результаты подобного вторжения налицо.
Тех, кто всеми правдами, а по большей части неправдами рвется в европы, где, по их мнению, все превосходно и можно жить сыто-пьяно и с носом в табаке, вопрошаю – положа руку на сердце, скажите: вот таким вы видите «светлое будущее» для своих детей?
А у кого заменой сердцу уже служит что-то другое (кошелек, желудок, отказ от морали во имя «глобализации» и т.п.) – с ними, наверное, и говорить уже не о чем…
ОДНАКО НEДAВНО ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО ДЕПОРТАЦИЯ ИЗ НИДЕРЛАНДОВ нашим юным соотечественникам не грозит. По сообщениям информагентств, правительство этой страны резко изменило свою позицию по этому вопросу и разрешило двум армянским детям, которым было отказано в предоставлении убежища, остаться в Нидерландах.
К упомянутому решению голландское правительство пришло после того, как Овик и Лили скрылись от своих опекунов в страхе перед депортацией. По сообщению Dutchnews.nl, власти столкнулись с растущим общественным неодобрением своего первоначального отказа оставить брата и сестру в стране, где они жили уже десять лет. Министерство безопасности и правосудия Нидерландов выступило с заявлением, в котором отметило, что, хотя голландские и армянские власти упорно стремились создать детям безопасную обстановку в самỏй Армении, «недавние события свидетельствовали, что их благосостояние и безопасность больше не могут быть гарантированы в достаточной степени «. И далее: «Поэтому статс-секретарь по вопросам миграции и убежища (VVD) Марк Харберс, учитывая все обстоятельства, пришел к заключению, что дети могут остаться в Нидерландах».
Справка: в Нидерландах статс-секретарь (нидерл. staatssecretaris) является помощником или заместителем министра, или так называемым «младшим министром». Иными словами, статс-секретари — это члены кабинета министров, которые работают в подчинении министров. Они подотчетны министрам, но, независимо от этого, ответственны перед парламентом. Некоторые статс-секретари имеют четко выделенные портфели полномочий (например, культура, наука и окружающая среда), в то время как портфели других совпадают с портфелями их министров. Статс-секретарь почти всегда имеет иную политическую принадлежность, чем его министр. Статс-секретари не присутствуют на еженедельных заседаниях кабинета министров, если их не приглашают особо.
САМ ХАРБЕРС ПРИЗНАЛ, ЧТО ЭТА ИСТОРИЯ, МОЖНО СКАЗАТЬ, ВСКОЛЫХНУЛА НИДЕРЛАНДЫ, и все реагируют на нее эмоционально, в том числе и кое-кто в кабинете министров – например, он сам. «Но в то же время, — предостерег статс-секретарь, — следует продолжать держать в поле зрения факты, которые играют определенную роль».
По сообщениям информагентств, мать Овика и Лили 37-летнюю Армину Амбарцумян депортировали в Армению в прошлом году. И пока точно не известно, будет ли ей разрешено вернуться к детям.
Ищут прохожие, ищет полиция…
Комментируя сложившуюся ситуацию, официальный представитель Министерства безопасности и правосудия Маартен Моленбек отметил: дети сбежали из семьи, куда были переданы на воспитание, и полиция обратилась к обществу с призывом помочь в поиске беглецов. По имеющимся сведениям, к исчезновению детей непосредственное отношение имеет их мать Армина, которая и переправила их в некое «надежное место». Но в итоге тайник был обнаружен довольно быстро: Овик и Лили прятались у бабушки и дедушки – в небольшом городе Вийчен (административный регион Гельдерланд), что на юго-востоке Нидерландов. В распространенном по этому поводу заявлении местная полиция информировала, что дети были найдены «в добром здравии».
Гости бывают разные
Нидерланды издавна слыли страной, благоволящей иммигрантам. На протяжении нескольких поколений здесь уживались и мирно соседствовали представители различных национальностей и вероисповеданий.
ОДНАКО В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ В СВЯЗИ С РЕЗКИМ УВЕЛИЧЕНИЕМ ПРИТОКА намеревающихся обосноваться здесь на постоянное жительство (некоторые исследователи даже сравнивают нынешнюю волну мигрантов-нелегалов из стран Ближнего Востока и Северной Африки, продолжающую захлестывать Старый Свет, с одним из самых драматичных событий древней истории – нашествием «людей моря» в период с 1230 по 1170 гг. до н.э. в регионы Средиземноморья, попросту уничтожившим почти все цивилизации бронзового века. – А.Г.) что-то явно пошло не так. И Нидерланды существенно ужесточили свое иммиграционное законодательство. Правительство страны декларировало свою приверженность новым иммиграционным правилам «ради сохранения общественной поддержки для предоставления убежища людям, спасающимся от войны и преследований в таких странах, как Сирия».
Тем не менее сторонники Лили и Овика Амбарцумянов в Нидерландах подвергли власти серьезной критике. Так, независимый национальный детский омбудсмен Маргерит Kaлвербойер обвинила правительство премьер-министра Марка Рютте в «нарушении основополагающих прав детей» за решение депортировать армянских детей.
Армина Амбарцумян с детьми приехала в Нидерланды в 2008 году. Здесь дети выросли, учатся в школе. Однако ряд судов по очереди отклонил ходатайства семьи о предоставлении убежища, постановив, что в Армении сейчас ситуация безопасная, и бежать оттуда незачем. Но дело в том, что, по информационным сообщениям, Овик и Лили, родившиеся в России, никогда не бывали в Армении, не владеют армянским языком. Наряду с этим адвокаты, представляющие их интересы, заявляли в суде, что мать психологически не в состоянии контактировать с детьми. В свою очередь Армина заявила, что дети страдают от посттравматического стрессового расстройства и стресс усилится, если им будет предписано жить в Армении.
Можно предположить, что на изменение позиции властей в определенной степени повлияла и позиция королевского дома Нидерландов в лице принцессы Лаурентин, которая решительно высказалась за разрешение Лили и Овику остаться в стране. По ее словам, дети заслуживают стабильности и «ощущения, что они здесь – свои». «Я не могу и не хочу судить о ситуации. Но меня очень волнует положение, в котором оказались эти дети», — отметила принцесса Лаурентин в комментарии нидерландской радиостанции NPO Radio 5.
В КОНЦЕ КОНЦОВ СЕСТРЕ И БРАТУ АМБАРЦУМЯНАМ ДОЗВОЛЕНО ОСТАТЬСЯ В НИДЕРЛАНДАХ: власти страны пришли к заключению, что так будет лучше для самих детей. Будет ли на этом наконец поставлена точка в «саге армянских детей», как окрестили эту историю голландцы?
Кстати: в январе 2018 года Нидерланды стали первым государством Европы, где ювенальных инспекторов наделили правом в принудительном порядке изымать детей из семей, которые возразили желанию ребенка изменить свой пол. Таковое желание, по мнению голландских властей, дети страны проявляют – или скоро начнут проявлять – массово. А несознательные родители, изволите видеть, подавляют их волю, нарушая тем самым право своих чад. Которое нидерландские власти почему-то причислили к «основополагающим».
По сообщению NRC.nl, соответствующий законопроект был принят большинством голосов в парламенте страны. Отныне, выполняя требование закона, каждую семью ежемесячно посещает ювенальный инспектор – вплоть до достижения ребенком совершеннолетия. Проверяющий беседует с ребенком на тему его половой принадлежности, а также сообщает ему о преимуществах противоположного пола. Кроме того, инспектор снабжен специализированной литературой и буклетами с адресами клиник, где производятся операции по смене пола. В дальнейшем в школах планируется введение уроков так называемой гендерности. По замыслу идеологов закона, в ходе этих уроков трансгендеры, т.е. прошедшие операцию по перемене пола, будут рассказывать о новых возможностях, открывшихся перед ними, и отвечать на вопросы учащихся. Вот такие дела.
«Я рада, что нам удалось обеспечить свободой выбора пола каждого ребенка в Нидерландах. Следующее поколение будет более свободным, чем мы. А еще я рада, что теперь удастся по закону покарать родителей, которые мешали творчески развиваться своим чадам», — озвучила позицию властей детский омбудсмен (государственный) Марит Вилькстра. Данная несусветная инициатива, думается, стала очередным наглядным свидетельством в пользу того, что, несмотря на повальную сытость, впечатляющие технологические продвижения (например, в городах точки подзарядки электромобилей – через каждые 50-100 м) и социальные высоты, на «рай на Земле» и «страну будущего», как нередко превозносятся Нидерланды, они явно не тянут. Будущее-то там, понятно, тоже наступит, как и везде. Но вот какое?
ЗАТРУДНЯЕМСЯ СКАЗАТЬ, НАСКОЛЬКО ПРИПИСЫВАЕМОЕ Г-ЖОЙ ОМБУДСМЕНОМ голландским подросткам желание менять свою биологическую принадлежность соотносится с их творческим развитием. Сколько ни превращай мальчика в девочку или наоборот, новым Чайковским, Оскаром Уайльдом или новой Алисией Алонсо новосозданному существу все равно не стать. Впрочем, вовсе не обязательно, чтобы ребенок непременно хватал звезды с неба. Неплохо бы просто вырастить его порядочным человеком. («Только бы сволочами не становились!» — эмоционально восклицал, когда разговор заходил на такие темы, неповторимый Олег Анофриев, к сожалению, уже покинувший нас). Однако при ныне взятых Западом на вооружение – и усердно всюду пропихиваемых – принципах семейного воспитания и школьного образования проблематичным представляется даже это. Неолибералы Старого Света возомнили себя этакими демиургами, имеющими право вторгаться в законы природы и человеческого естества, руководствуясь какой-то исковерканной системой ценностей. Результаты подобного вторжения налицо.
Тех, кто всеми правдами, а по большей части неправдами рвется в европы, где, по их мнению, все превосходно и можно жить сыто-пьяно и с носом в табаке, вопрошаю – положа руку на сердце, скажите: вот таким вы видите «светлое будущее» для своих детей?
А у кого заменой сердцу уже служит что-то другое (кошелек, желудок, отказ от морали во имя «глобализации» и т.п.) – с ними, наверное, и говорить уже не о чем…
