Логотип

ПЕСНИ ЕРЕВАНА В БОСТОНЕ

МАЛЬЧИК РОС НА ЭТОЙ МУЗЫКЕ, ПЫТАЛСЯ ИГРАТЬ И ПЕТЬ САМ. Первые официальные профессиональные выступления начались в 1982 году в поп- и рок-коллективах, приписанных к Армконцерту. Разъезжал по городам Армении с концертами. Позже его в свою группу взял Аксель Бакунц. Став взрослее, он начал выступать в разных клубах — в знаменитом в те годы баре «Цахкадзор», «Зеленом баре» во Дворце молодежи.

Какой-то отрезок своей жизни он, создав свой собственный коллектив, жил и выступал в Сочи. Проведя в России несколько лет, он возвращается в Ереван. В 1991 году переезжает в Бостон. Там он продолжает петь, став одним из самых популярных исполнителей армянских народных и старых эстрадных советских песен в армянской общине города.

— Как из эстрадного, рок- и фолк-певца ты превратился в джазового?

— На самом деле я никогда особо не увлекался джазом. Знал, конечно, что-то любил, что-то слушал, но любителем не был. Мои друзья Давид Азарян, Вардан Овсепян, конечно, показывали мне что-то, давали слушать, знакомили меня с современным джазом, но всерьез, близко к сердцу я эту музыку не воспринимал. Раньше, собственно, как и сейчас, не было особой любви к классическому джазу.

— Но твой дебютный альбом Andorr можно назвать образцом настоящего современного джаза. По крайней мере его инструментальную часть.

— У меня давно была идея записать альбом с песнями моей юности, которые я слышал тогда в родном городе. Но что записывать, как записывать, с кем и в какой стилистике, я не знал. И уж точно не было мыслей записать его в джазовом стиле. Были общие представление о стиле, вкусе, звучании и т.д. Все получилось как-то само собой после того, как я познакомился с пианистом и композитором Варданом Овсепяном. И через некоторое время он пришел со списком песен, из которого мы выбрали девять: Арно Бабаджаняна, Рубена Ахвердяна, Артемия Айвазяна и других. Вардан взялся за аранжировку. Для записи он пригласил барабанщика Карена Кочаряна и басиста Даниэла Камарда, и мы записали этот альбом. В одной композиции с нами записался и виолончелист Артем Манукян. Получился некий личный трибьют моей молодости, моему Еревану, который мы назвали Andorr.

 Выступает Самвел ГалстянПрезентация альбома состоялась этим летом в Вашингтоне в рамках Смитсоновского фолк-фестиваля Folklife, посвященного Армении и Каталонии. Мы представили альбом и отыграли целый концерт. Это мой первый альбом, надеюсь не последний, так как есть уже новые идеи относительно следующего. Там все будет чуть-чуть по-другому, хотя, если честно, четкого представления пока не имею. Сейчас я пою и играю с друзьями в некоторых известных клубах Бостона. Репертуар — популярные армянские песни 60-70-х годов.

— Что скажешь о сегодняшней музыкальной жизни Армении?

— К сожалению, боюсь давать какие-либо оценки. Я не настолько хорошо знаком с ситуацией, чтобы как-то оценивать ее, делать внятные  выводы. Но уверен, что, как всегда, в Ереване есть немало талантливых молодых музыкантов, играющих музыку разных направлений.

— А что скажешь о музыкальном Бостоне?

— Бостон — студенческий город со знаменитыми во всем мире вузами. Из музыкальных особо выделяются Berkeley Colledge of Music, где учились многие джазовые, и не только, знаменитые музыканты. Обязательно надо назвать и не менее известные — Boston Conservatory и Longy School of Music. Есть, конечно, популярные джазовые радиостанции, как, например WGBH’s Jazz 24/7. Ну и, конечно, активны и популярны престижные джаз-клубы, такие как Scullers Jazz Club и The Regattabar, где из наших в свое время выступали Давид Азарян и Вардан Овсепян. Все это, конечно, сказывается на городе, его атмосфере, придавая ему особую динамику и ритм. К моему огромному сожалению, по разным причинам мне не удается часто, как хотелось бы, приезжать на родину. Но считаю, настало время исправить эту ошибку. Думаю, может, приеду представлять свой альбом лично…