Вот уже почти семь лет с половиной у государственного руля, навалившись всем телом на компас, стоит власть Пашиняна. Курс, которым она ведет страну и нацию в светлое будущее, проясняется день ото дня и вызывает бурное желание, задрав штаны, бежать туда вслед за ними.
НО ПРОЯСНЯЮТСЯ И НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВНУТРИ ВЛАСТИ. ТАК, ОКАЗЫВАЕТСЯ, некоторые депутаты фракции «Гражданский договор» все еще не состоят в правящей партии. Их коллизию можно назвать синдромом летучей мыши. У Эзопа мышь захотела стать птицей и летать. Боги наказали ее и дали крылья. Но с тех пор ее не признают за свою ни мыши, ни птицы. Так и те депутаты от «Гражданского договора», которые захотели в свое время в полном объеме пользоваться всеми властными благами, а стать членами ГД почему-то не торопятся. С такой паствой и двужильный Пашинян надломится.
Тем более, что настоящие вожди подобного положения дел долго не терпят. Когда в 1921 году Муссолини взял власть, вместе с ним в правительстве было только три фашиста; остальные члены кабинета были беспартийными или представителями других партий. Но Муссолини довольно быстро устроил фашистскую революцию и упразднил так называемых союзников: некоторые из них примкнули к его партии, другие ушли из политики.
Гитлер захватил власть с помощью националистов Гугенберга и «стальных касок» Зельдта, и в его первом правительстве помимо него самого было всего лишь два наци (Геринг и Фрик). А через очень короткое время там все уже были членами Национал-социалистической партии.
И не случайно, что, как сообщают средства массовой информации, Пашинян сегодня заставляет вступить в ряды «Гражданского договора» всех тех депутатов, которые не являются членами ГД, но прошли в парламент по ее списку. Условие поставлено очень четкое: если хотите и на следующих выборах оказаться в пропорциональном списке, то должны стать членами партии. Если нет — сразу распрощаемся и без выплаты каких-то «компенсаций».
Вспоминается тут одна история. Был в советские времена такой драматург Никита Селадонов, который нанимал великовозрастных проституток, наряжал в пионерскую форму, а когда по окончании оргии те требовали расплатиться, кричал:
— Врете, суки, пионерки денег не берут!
Как бы там ни было, два депутата из указанной категории — Андраник Кочарян и Бабкен Тунян — требование Пашиняна уже выполнили и влились в ряды ГД. Беспартийными пока остаются Хачатур Сукиасян, перебежавший во властный лагерь из «Процветающей Армении», Сергей Багратян и бывший член фракции РПА Ширак Торосян.
Я всегда искренне удивлялся умению людей менять политические взгляды и убеждения, как перчатки, и чувствовать себя при этом чуть ли не героями. Вчера был членом одной партии, сегодня другой — и победительно улыбается, вероятно, думая: все вокруг забыли, кем он был в свое время, кому клялся в верности и что говорил. Главное — сориентироваться вовремя, угадать, откуда ветер дует, чтобы снова оказаться у кормушки. Как, например, назначенный 4 сентября губернатором Армавирской области бывший член РПА Ваграм Хачатрян.
А после захвата власти Пашиняном все эти поменявшие политический лагерь личности старательно избавляются от любых свидетельств связей с «бывшими». Как во времена тов. Сталина многострадальные редакции пытались ретушировать изображения Троцкого, Зиновьева, Каменева и других двурушников в их совместных фотографиях с В.И. Лениным. В результате на одной фотографии В.И. Ленин сидел на двухместной скамье, а рядом с ним была наброшена чья-то шинель. Ильич, одной рукой обнимая шинель, другую протягивал вдаль, как бы восклицая: «Лев Давыдович, шинельку-то забыли». Имелся и вариант, когда рядом с В.И. Лениным просто стояли мужские сапоги, обозначая замысел ваятеля как визит вождя мирового пролетариата к сапожнику.
УМЕНИЕ НЕУМЫШЛЕННО УДАЛЯТЬ ТО, ЧТО ПРОТИВОРЕЧИТ ПРАВДИВОМУ ПОКАЗУ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ в ее революционном развитии, в те времена было очень высоко развито и предавшим «бывших» есть смысл обогатить себя бесценным опытом ленинианы.
Но вернемся в ныне текущее время, в нашу реальность. Она, как уже было неоднократно замечено, бывает выразительнее любого вымысла. Никто из пока еще беспартийных депутатов ГД, естественно, не откажется танцевать перед капитанским мостиком традиционный матросский танец «Яблочко», все, как миленькие, вольются в ряды правящей партии. И, кстати, не только депутаты. Не приходится сомневаться, что очень скоро членства в ГД будут требовать от всех должностных лиц, даже мелких чиновников и просто бюджетников.
Цель Пашиняна — согнать депутатов и всех прочих отовсюду, как тараканов дустом, в одну партийную щель, чтобы сидели в той щели тихо, не вздумали рыпаться наружу и правильно голосовали на выборах. Идея хорошая. Вот только: когда дуст у премьера закончится и за членство в «Гражданском договоре» вместо депутатских мандатов и руководящих постов начнут давать в морду — из щели-то повалят все равно. Боюсь, ближе к мордобою только Пашинян в президиуме и останется.
Окружение Пашиняна отличается невероятной метеорологической чувствительностью (в смысле понимания, откуда ветер дует) и верно служит хозяину. Но если ситуация изменится, эти личности станут с подозрением поглядывать на вождя, в ногах у которого еще давеча ели грунт. И начнут шелестеть и про то, и про се, причем особенно про се.
Предадут вождя и так называемые союзники. Как демонстрирует мировая и отечественная история, в том числе и самая недавняя (вспомним 2018 год), всевозможные игрушечные политические партии, молодежные и иные организации, гопники-общественники обоего поля, готовые (бескорыстно, по велению души) «порвать» любого оппонента вождя, в момент, когда они наконец-то могут выполнить предназначение, ради которого их, собственно, годами собирали, пестовали, финансировали и организовывали, растворятся в пространстве до полной прозрачности со скоростью, нарушающей все законы природы.
Ну а пока Пашинян взял в руки дудочку крысолова и ведет свою власть к обрыву. Проблема в том, что представителей власти, то есть крыс, довольно много, и мы, граждане, под их натиском можем пойти в том же направлении. Значит, необходимо повернуть это движение вспять.
