СИТУАЦИЯ вокруг ООО «Спайка» накаляется с каждым днем и часом. Протест сотрудников организации, к которым присоединились и фермеры, набирает обороты: с 9 часов утра вчера перед зданием суда начался митинг, в котором приняли участие около 1000 человек. Участники акции скандировали: «Требуем Никола», «борьба до конца» и т.д. После решения судьи возмущенные митингующие перекрыли участок проспекта Тиграна Меца перед судом. Между полицейскими и участниками акции началась потасовка в момент, когда пытались вывезти автомобиль, в котором находился Д. Казарян. Несколько человек из числа протестующих подвергнуты приводу в полицию.
У Д. Казаряна 6 адвокатов, в числе которых Артур Григорян, Армен Согомонян, Карен Сардарян, Армен Фероян и другие. По словам постоянного собеседника «ГА» Артура Григоряна, арест Казаряна — не что иное, как полнейший правовой произвол, грубое нарушение как международных норм, так и положений национального законодательства.
«Речь идет о повторном уголовном преследовании, что по закону недопустимо, — заявил Артур Григорян в интервью «ГА». -2 июля прошлого года в отношении Давида Казаряна по этой же статье было возбуждено уголовное дело, которое прекратили 4 сентября. То есть тот же следственный орган принял решение о неосуществлении уголовного преследования, вступившее в законную силу. Следовательно, Давид Казарян просто не подлежит уголовному преследованию по данному делу.
ТАК, ПРОТОКОЛ 7 Европейской конвенции по правам человека устанавливает недопустимость повторного уголовного преследования в отношении человека, который уже либо был осужден, либо оправдан в установленном законом порядке. В отношении него имеется окончательное решение в рамках уголовного производства, исключающее возможность возбуждения данного дела. Такие же гарантии дает Международный пакт о гражданских и политических правах и другие общепризнанные международные документы, а также Конституция нашей страны».
После того как уголовное дело в сентябре 2018 года в отношении Д. Казаряна было прекращено, никаких видимых действий в отношении него КГД не предпринимал до 4 апреля. В этот день, по словам нашего собеседника, директора «Спайки» неожиданно вызвали в следственное управление КГД и представили заключение финансовой экспертизы, в соответствии с которым он недоплатил в госбюджет по линии налога на прибыль, таможенных пошлин, других налогов и платежей на сумму в размере более 7 млрд драмов, образовавшуюся, согласно заключению, в результате осуществления компанией предпринимательской деятельности. Получилось по принципу «либо плати — либо садись».
«Хочу подчеркнуть, что столь серьезное заключение было дано экспертами в течение трех рабочих дней, — рассказывает Артур Григорян. — В нем нет ссылок на конкретные доказательства, нет никаких отчетов по каждой, якобы не попавшей в госбюджет конкретной копейке, что необходимо при подобном обвинении. Особо отмечу и то, что экспертизу проводили без ведома Давида Казаряна, за его спиной, что также противозаконно. Следователь был обязан заблаговременно ознакомить Д. Казаряна с постановлением о назначении экспертизы, которую, оказывается, проводили в марте, а он узнал об этом лишь 4 апреля, будучи вызванным в КГД. Совершенно очевидно: был заказ, который поторопились исполнить». Добавим, что сам Казарян показаний не давал и против него показаний физических лиц не было.
АДВОКАТЫ Д. Казаряна готовят жалобу на решение о его аресте. По всей видимости, 9 апреля жалоба поступит в Апелляционный суд. Между тем сотрудники «Спайки» проявляют солидарность со своим директором, так сказать, держатся в спайке. Они считают обвинение полностью надуманным и намерены продолжать акции протеста. Метод этот, что и говорить, сегодня не у всех вызывает восторг. Но давайте вспомним: он был взят на вооружение с легкой руки новых властей, не раз позволявших себе перекрывать дороги, улицы, штурмовать, например, здание Радиокомитета, и, в конце концов, они сами показали пример подобного рода деятельности. Печально наблюдать все это на третьем десятке независимости нашей страны.
Сотрудники «Спайки» и некоторые фермеры, по их словам, намерены стоять до конца. Они отправились к зданию правительства и требуют встречи с Николом Пашиняном. Ситуация продолжает развиваться. Желательно, конечно, чтобы все делалось в рамках закона. И, кроме всего прочего, следовало бы подумать о том, что произойдет, если «Спайка» прекратит свою деятельность? Ведь эта организация содействовала экспорту весьма серьезной части наших сельхозпродуктов. Кто займет это место и не пострадают ли наши и без того обиженные природой фермеры? Кто-нибудь из власть имущих озаботился этими вопросами?