ДЕЛО В ТОМ, что на сей раз авторы от индивидуального, обозначенного отдельными фамилиями творчества перешли к коллективному жанру. Многолетняя дружба, постоянное желание и умение видеть и находить вокруг повод для юмора облегчили решение задачи — издание первой совместно написанной книги. Конечно, часть этих юморесок ранее публиковалась в «Авангарде», «Возни», «9-м чуде», «Амайнапаткер» (США) и других изданиях. А теперь вышла под одной обложкой.
Сборники сатиры и юмора (все) имеют одну особенность. Их очень трудно сразу читать от корки до корки. Потому что заложенный в каждом читателе запас смеха где-то к середине прочтения иссякает и восприятие остального теряет остроту и свежесть. Поэтому лучше читать порциями, понемногу. Тогда оценишь по достоинству. Многие краткие зарисовки родились из диалога юмористов.
***
— Горизон! Ты чего ногами (пешком) пришел? Вот поэтому и устал, — говорит Лореци, намекая, что надо было добираться транспортом.
— Ногами пришел потому, что руки были заняты, — парирует собеседник.
****
— Говорят, бедняки уходят в рай.
— Но как их там стольких уместить?
— Ну, если не поместятся, значит, придется часть в ад командировать.
— На земле ад, как и наверху?
<14>Платок Ньютона
— Мам, ты мой платок не видела?
— Мальчик мой, там что-то было написано. Я постирала.
— Так это же законы Ньютона. А экзамен через час.
Не курит? С чего бы это?
Жена, узнав, что муж бросил курить, не на шутку встревожилась… «Если он бросил свое самое любимое занятие, этак и до меня черед дойдет». Поэтому вечером, заигрывая, ласково сказала мужу.
— Нвер-джан, я тебе гаванские сигары достала. Говорят, они самые лучшие. Давай попробуем.
Джон из Еревана
В семье родился второй мальчик. Отец назвал его Джоном.
— Ты что? — упрекнула жена. — Не мог армянским именем назвать? Ведь в школе все смеяться будут…
— Не будут. Он здесь не останется.
— С чего ты взял?
— Так уже по имени видно…
Так я же стою…
После юбилейного мероприятия, посвященного 90-летию доктора философских наук Якова Хачикяна, люди неторопливо выходили из зала, в основном контингент почтенного возраста.
— Эх, Гурген… Наши подвижники постепенно покидают нас, уходят…
— Так это естественно, Горизон. Все мы — и я, и ты — когда-нибудь уйдем…
— Ты меня с уходящими не смешивай. Не видишь, я же на месте стою…
Вот так уже много десятилетий занимает свое место в когорте юмористов неувядаемый Грант Горизон. Несколько поскромнее послужной список Гургена Балаяна (Лореци), члена Союзов журналистов, писателей, художников. Авторы деликатно намекнули, что это их первая совместно написанная книга. Значит, при определенном стечении обстоятельств может появиться и вторая. Юмора у них для этого хватит.