Первый канал Общественного телевидения Армении (ОТА) обычно не смотрю. Зачем? И так ясно, в каком ключе (слава Пашиняну!) подадут тот или иной сюжет. Этот канал давно превращен в правительственный, а не в общественный. Но вот на днях…
ПЕРЕКЛЮЧАЯ, КАК ВОДИТСЯ, ТЕЛЕКАНАЛЫ, НАТКНУЛСЯ НА РЕПОРТАЖ о прибывших из-за рубежа в рамках программы «ИГорц» («За дело») за авторством Офиса Верховного комиссара по связям с диаспорой наших соотечественниках, которые, по задумке главного ответственного за спюрк Заре Синаняна, призваны существенно продвинуть эффективность деятельности различных структур и ведомств системы государственного управления Армении. Задержался на этом сюжете из-за профессионального интереса, так как не раз писал на означенную тему.
Как известно, изначально было намерение пригласить для работы в правительственных структурах Армении 100 наших зарубежных соотечественников, однако начало военных действий в Нагорном Карабахе ограничило эту цифру вдвое. Так вот автор репортажа, призванного, подчеркиваем, показать полезность названной программы и неустанную деятельность соответствующего офиса, нашел для интервью молодую девушку из Ливана, юриста по специальности, которая рассказала о своей деятельности в Министерстве труда и по социальным вопросам, возглавляемом до недавнего времени Заруи Батоян.
Как выяснилось, героическая деятельность этого ведомства в период войны ознаменовалась открытием… горячей линии для нуждающихся арцахцев. А сама приглашенная из Ливана (напомним, юрист по образованию) отвечала на телефонные звонки той самой горячей линии. И стоило ли за этим тащиться в дальнюю дорогу, ведь отвечать на телефонные звонки мог бы любой более или менее подготовленный местный кадр. Тем более, что роль указанного министерства в период войны в Арцахе была более чем скромной: всю огромную работу взяла на себя общественность, различные организации и просто волонтеры, о деятельности которых с восторгом отзывалась сама экс-министр.
Продолжила репортаж руководитель офиса Заре Синаняна Сара Анджарголян, которая, как и министр Батоян, вместо того, чтобы поведать общественности, все еще переключающейся на Первый канал ОТА, о своей многогранной полезной деятельности в ходе тяжелой войны в Арцахе, с упоением рассказывала о блестящих представителях диаспоры, которые в своих странах самоорганизовывались, разрабатывали в условиях логистических сложностей доступные и оптимальные маршруты доставки гуманитарных грузов в Армению. Спрашивается, а на что тогда вы-то сами нужны…
Словом, автор репортажа добился обратного эффекта, показав как профанацию деятельности соответствующих госструктур, причем в экстремальный для государства период, так и профанацию самой программы по приглашению представителей диаспоры для работы в аппарате госуправления страны. Повторимся: для ответов на телефонные звонки «на том конце провода» мог быть и местный кадр, и для этого необязательно было приглашать ту девушку из Ливана. Уж как-нибудь справились бы собственными силами…
ДАЛЕЕ ПО ИНЕРЦИИ ПРОСМОТРЕЛ И РЕПОРТАЖ с заседания Совета ОДКБ, где президент России Владимир Путин заявил о необходимости поддержать Никола Пашиняна и его команду. А здесь странным показалось то, что Путину телевизионные монтажники не дали закончить фразу, тем самым исказив смысл сказанного. На самом деле президент РФ, говоря о поддержке Пашиняна, сформулировал цель и соответственно временной период этой самой поддержки, а именно: для реализации решений, исходящих из известного трехстороннего Заявления лидеров России, Армении и Азербайджана. Согласитесь, разница принципиальная.
Впрочем, чему тут удивляться, если вспомнить, что исполнительным директором ОТА недавно назначен сам «великий маг и волшебник параллельной реальности», известный манипулятор общественным мнением и руководитель «фабрики фейков» Никола Ованнес Мовсисян? Его задача ясна: как можно скорее превратить и Первый канал в «Большой фейк», вписав его в индустрию инореальности.
