ПОД ЖЕСТКИМ ПРЕССИНГОМ

Пресс-конференция премьер-министра Пашиняна в Ванадзоре и заявление спикера Мирзояна с трибуны парламента 16 сентября, то есть накануне оглашения решения судьей Анной Данибекян, преследовали цель оказать давление на судью. Иной оценки эти заявления не заслуживают. 17 сентября Данибекян огласила решение, которым оставила в силе арест второго президента.

ЗА ДЕНЬ ДО ЭТОГО премьер, напомню, повторил ранее озвученное заявление о том, что дело "1 марта" раскрыто, после чего сказал: "Наших солдат под нашими стенами, как наемников, заставили стрелять", а затем озвучил мысль о том, что превращенным в наемников солдатам заплатили олигархи. На уточняющую реплику журналиста по поводу того, что убийцы 10 человек до сих пор не найдены, Пашинян по традиции сослался на подтасовку вещественных доказательств со стороны бывшего руководителя следственной группы, который в настоящее время скрывается от правосудия.
         Что касается решения Конституционного суда от 4 сентября, то премьер однозначно заявил: "Конституционный суд принял незаконное решение". Основанием для подобного заключения послужило особое мнение двух членов суда.

Заявление спикера также касалось ситуации в КС. Мирзоян, по сути, провозгласил начало нового крестового похода на высшую судебную инстанцию. Иными словами, накануне решения суда первой инстанции Шенгавита на судью публично оказали давление первые лица государства - премьер-министр и спикер парламента, они же главы исполнительной и законодательной ветвей власти. В тот же день, напомню, подал в отставку руководитель Службы нацбезопасности Артур Ванецян. Его заявление об уходе многие расценили как нежелание выполнять политические заказы власти. Ранее мы не раз информировали читателей о том, что по негласному приказу Пашиняна Служба нацбезопасности занималась сбором компромата на судей КС, на второго и третьего президентов.

Подозрительная активность

После решения Конституционного суда от 4 сентября небывалую активность проявили сторонники Левона Тер-Петросяна. Левон Зурабян и Арам Манукян с пеной у рта доказывали, что решение КС о несоответствии статьи 35 УПК Основному Закону не предполагает изменения меры пресечения второму президенту и вообще это решение не обязательно для исполнения по той причине, что нынешний состав КС нелегитимен. Напомню, что Венецианская комиссия высказала диаметрально противоположное мнение по вопросу о легитимности состава КС, а после решения от 4 сентября ни один маститый правовед не позволил себе усомниться в том, что оно предполагает незамедлительное освобождение Кочаряна из-под ареста и должно вступить в силу незамедлительно.

ИСКЛЮЧЕНИЕ СОСТАВИЛ только бывший военный прокурор, он же зампредседателя ЦИК, на совести которого тотальная фальсификация итогов выборов и референдума 5 июля 1995 г., Гагик Джангирян. Эта фигура сама по себе характеризует правосудие с самой позорной стороны, достаточно вспомнить громкое "Матагисское дело", когда Джангирян пытался отправить за решетку ни в чем не повинных людей.

Все последующие за решением КС дни Джангирян в эфире Общественного телеканала и на страницах николовского агитпропа с пеной у рта защищал предъявленное второму президенту обвинение в свержении конституционного строя, утверждая, что в свете решения КС мера в виде ареста в отношении Кочаряна отмене не подлежит. "В решении КС нет такого положения, которое послужило бы основанием для изменения меры пресечения в отношении Кочаряна", - заявил Джангирян в интервью газете "Жаманак".

Окружение лидера АНК готово к любым провокациям

События 12 сентября у здания шенгавитского суда еще раз подтвердили кровную заинтересованность окружения лидера АНК в том, чтобы суд продлил арест второго президента. Похоже, Левон Акопович не на шутку обеспокоен тем, что Роберт Кочарян может выйти на свободу и предъявить народу имена истинных подстрекателей к кровопролитию 1 марта 2008 г. События во дворе суда, которые последовали за уходом судьи Анны Данибекян в совещательную комнату, свидетельствуют о готовности окружения лидера АНК к любым провокациям.

ИЗВЕСТНАЯ ВИДЕОЗАПИСЬ запечатлела, как Зурабян подстрекает родственника одного из погибших 1 марта к насильственным действиям против лидера партии "Национальное согласие" Арама Арутюняна, известного как сторонник второго президента. До 17 сентября окружение Тер-Петросяна и первые лица партии "Сасна црер", перебивая друг друга, говорили о том, что Данибекян не должна отменить арест второго президента. Поведение лидеров "Сасна црер" в данном контексте понятно: партия, костяк которой составляют террористы, может позволить себе игнорировать то обстоятельство, что решение КС о признании статьи 35 УПК несоответствующей Основному Закону, предполагает незамедлительное освобождение второго президента из-под ареста. А вот в действиях членов АНК прослеживалась явная заинтересованность Тер-Петросяна в том, чтобы удержать Кочаряна за решеткой любой ценой.

То обстоятельство, что отныне Левон Тер-Петросян и Жирайр Сефилян выступают дуэтом, говорит само за себя и является визитной карточкой правосудия, которое выполняет политический заказ, нарушая решение КС и Конституцию РА. Нет ничего удивительного в том, что Данибекян уступила беспрецедентному по жесткости прессингу со стороны власти. Таким образом, судья под давлением власти нарушила решение Конституционного суда от 4 сентября, из которого следовало незамедлительное освобождение второго президента из-под ареста. 

Основная тема:
Теги: