Последние новости

И МАУГЛИ ПОБЕДИТ ШЕРХАНА!..

Детские спектакли, призванные расцветить самым маленьким зрителям Новый год, на сей раз готовились с особым энтузиазмом. Среди многих прочих спектаклей почти одновременно на армянской сцене появились два "Маугли". Сказка - ложь, да в ней намек... В жизни всегда появляется Шерхан, стремящийся испортить праздник не только маленькому Маугли, но и всем остальным мальчикам и девочкам. На сей раз в роли Шерхана выступает Минздрав.

 На армянской сцене появились два 'Маугли'К ДЕТСКИМ СПЕКТАКЛЯМ В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стали подходить с особой серьезностью. Причем не только театры профильные, но и все остальные. Стремление подарить настоящую сказку детям вполне органично сочеталось с весьма меркантильными соображениями. Может, среднестатистический армянин, впрочем, как и все остальные, не слишком охоч до культуры, но дети для него - это святое. Сам он, может, в театр и не пойдет, но, чтобы подарить радость ребенку, денег не пожалеет. Не стали жалеть денег и театры. Вослед ярким, красочным и просто дорогим "Русалочке" в ТЮЗе и "Гринчу, укравшему Рождество" в Кукольном, появились супермасштабные детские проекты "Холодное сердце" и "Алладин", "Чиполлино" и вот теперь "Щелкунчик" на сценах национальных академических театров. На свой последний премьерный спектакль, тот самый "Маугли", Гюмрийский драматический театр им. Аджемяна потратил неслыханные 25 миллионов драмов и получил картинку почти бродвейскую! Сумма, потраченная на одноименный спектакль Русским театром им. Станиславского, не уточняется, но, судя по костюмам, музыке и хореографии, это удовольствие тоже из очень недешевых. А главное и, возможно, непарадоксальное и совершенно очевидное - изменение мотивации. Если изначально все подобные проекты последнего времени замысливались как удачная инвестиция, в нынешних реалиях "все лучшее детям" зазвучало в театрах вовсе не пафосно, а вполне осознанно.

И тут на сцену вышел Шерхан! То есть Минздрав. Который уже месяц с лишним выносит учреждениям культуры мозг на тему "с 1 января 2022 года вход в эти самые учреждения для взрослого населения только по QR-кодам о вакцинации или по отрицательным тестам ПЦР".

Нет, все знают, что культура - зараза, нет, все знают, что культура - чума, способная подойти и свести с ума. Ну, или, что, наверное, еще хуже, заставить включить ум. Но если Минздрав решил бороться не с этим страшным вирусом, а все-таки с ковидом, может, ему стоит не направлять ревизоров в театры, а просто пройтись по ереванским улицам? И, может, душа его уязвленной станет при виде общественного транспорта, куда люди без масок забиваются как сельди - в бочку. И магазины, вся антипандемийная деятельность которых заключена в бумажке на стекле: "Вход без масок строго воспрещен". И все остальное...

 На армянской сцене появились два 'Маугли'Совет театральных директоров, сменив НОКС на Минздрав, уже направил в инстанцию, пламенно борющуюся с главным источником заразы, сиречь культурой, письмо с предложением отодвинуть сроки решения и обсудить ситуацию.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ТЕАТРАЛЬНЫХ ДИРЕКТОРОВ РУБЕН БАБАЯН считает: "Есть вещи, которые приняты в Европе, но и там они вызывают серьезные возражения. А мы их калькой переносим на нашу почву и считаем, что если там это делается - значит все хорошо. Театры посещают от 2 до 8 процентов населения страны - это мировая статистика. В Армении эта цифра не превышает двух процентов. Теперь возьмем общественный транспорт, магазины, которыми подавляющее большинство пользуется по нескольку раз в день. Так почему же театры - основной рассадник вируса? Потому что это значимое общественное место? Ввести такое решение с 1 января - значит испортить праздник детям. Потому что уже сейчас просят билеты на январь целые организации. К тому же если мы говорим, что искусство - это психологическая реабилитация, значит с нового года мы лишаемся ее. Наконец, лишаем театры доходов, на которые мы доплачиваем зарплаты, оплачиваем коммунальные услуги, решаем постановочные и хозяйственные вопросы. Это же никто не собирается компенсировать! Наконец, главный вопрос: как будет проходить регистрация кодов и тестов? Пришел родитель с ребенком, ребенку вакцинация не полагается, родителю полагается - как мы будем их пропускать? Особенно если ребенок маленький и сам не ориентируется? Как мы будем отправлять их обратно? Представьте, родитель приводит ребенка на сказку, мы не пускаем - они хоть понимают, какой это психологический стресс?! И самое важное то, что происходит у нас постоянно, - почему нет предварительного обсуждения с людьми, которые представляют сферу, с профессионалами? Почему есть только желание диктата? Я не утверждаю, что мы всегда правы, но истина рождается в диалоге. Может, вы нас убедите или аргументы, которые представим мы, тоже что-то собой представляют?"

Директор Государственного театра музкомедии им. Пароняна Каро Шахбазян предпочел не теоретизировать: "Нет, вы только представьте наш театр, где 650 мест и куда люди в основном приходят за три минуты до начала спектакля. И тут я начну заниматься сканированием QR-кодов! На сколько прикажете задерживать спектакль - на час, на два? Возможно, в теории это выглядит очень нарядно - давайте понимать, как это будет выглядеть на практике!"

"Суха теория, мой друг, а древо жизни зеленеет", - говаривал великий Гете... И, может быть, роль мудрого Каа в этом спектакле предназначена именно тем руководителям учреждений культуры, которые считают: не надо вступать в дискуссии и обращать на них внимание, надо просто делать свое дело.

 И потом, Маугли ведь победил Шерхана. Победит и на сей раз. Так что всем детям и недетям - сказочного Нового года!

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "КОГДА ПРЕУМНОЖАЕТСЯ НАША ЛЮБОВЬ, СОКРАЩАЕТСЯ БЕЗЗАКОНИЕ..."
      2024-05-20 12:10

      "Господу нашему было достаточно всего 12 учеников, чтобы изменить мир...", - заметил Архиепископ Баграт Но на встречу Высокопреосвященнейшего Баграта с деятелями культуры людей творчества собралось во многие разы больше, людей, готовых стать апостолами веры, имя которой "Армянин, Родина и Бог".

    • "ВОССТАНОВИТЬ ВСЕ - ОТ ДОСТОИНСТВА ДО ТЕАТРА"
      2024-05-17 11:01

      "Вы еще будете не раз приходить на премьеры в "Гой", - уверен режиссер и художественный руководитель Национального экспериментального центра исполнительских искусств "Театр Гой" Артур СААКЯН. "Мы боремся не только за свой театр, но за систему ценностей, которую хотят отнять" - этот тезис они подняли на щит в противостоянии желанию Министерства ОНКС оптимизировать "Гой" в пользу театра им. Сундукяна. И в этой упорной борьбе они уже победили - в 2024 году "Гой" останется в статусе государственного театра и будет делать репертуар на своей площадке. А что будет дальше... Поживем - увидим.

    • ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ С "ГАМЛЕТОМ..." - В ЕРЕВАНЕ!
      2024-05-09 11:04

      Нам, увы, не стоит объяснять, что такое  экзистенциальная ситуация. В этой ситуации между жизнью и смертью и возникают главные вопросы.  В чем смыслы, в том числе - смысл жизни? И в чем ее ценность и преимущество перед небытием? Что такое человек? И какова его ответственность за все, что совершается с ним и вокруг него?... Проклятые вопросы. Гамлетовсике вопросы.

    • ARMMONO: "ПОНЯТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА"
      2024-05-07 13:30

      Завершилcя фестиваль ARMMONO, который иначе как театральным марафоном не назовешь. 20 дней показов спектаклей - из России и Беларуси, США и Франции, Грузии и Литвы... И, конечно, многочисленные наши, армянские артисты.  One-Man-Show - театр одного актера. Актера, который выходит на сцену в разных странах, чтобы поговорить со зрителем о том, что волнует если не всех, то очень многих. Таким был вектор нынешнего ARMMONO.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ С "ГАМЛЕТОМ..." - В ЕРЕВАНЕ!
      2024-05-09 11:04

      Нам, увы, не стоит объяснять, что такое  экзистенциальная ситуация. В этой ситуации между жизнью и смертью и возникают главные вопросы.  В чем смыслы, в том числе - смысл жизни? И в чем ее ценность и преимущество перед небытием? Что такое человек? И какова его ответственность за все, что совершается с ним и вокруг него?... Проклятые вопросы. Гамлетовсике вопросы.

    • ARMMONO - ЛЮДИ, КУКЛЫ, ФРАНКОФОНИЯ И АРМЯНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
      2024-04-13 10:02

      Через неделю начнет свой марафон Ереванский Международный Театральный фестиваль ARMMONO. Именно марафон, поскольку показ самых разножанровых спектаклей будет проходить с 17 апреля по 3 мая. О программе ARMMONO - 2024 и его перспективах говорит директор фестиваля Марианна МХИТАРЯН.

    • "ПРИНЦИП БОГА" ИЛИ "ПРИНЦИП КОКА-КОЛЫ"? - "ИРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ" СТЕПАНАКЕРТСКОГО ТЕАТРА
      2024-04-11 11:01

      "Мы сошли с ума и под видом свободы превратили свою жизнь в абстракцию", - говорил с трибуны священник-лютеранин отец Августин...  Любой, случайно приоткрывший дверь и заглянувший в большой конференц-зал отеля "Ани", ни на секунду не усомнился бы, что здесь проходит большой международный форум, идет жаркая дискуссия и звучат разные идеологии и голоса, ищущие ответы на самые острые вопросы современного мира.  Дискуссионная ткань, острая и парадоксальная, действительно была. Конференция... Тоже была, только пропущенная сквозь призму творчества. Спектакль "ИРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ" по пьесе И. Вырыпаева в постановке Степанакертского Русского драматического театра. Спектакль, ищущий ответы на самые острые вопросы современного мира.

    • ГАСТРОЛИ "КАНАРЕЙКИ" – ПРИЕМ, ДОСТОЙНЫЙ КАЛЛАС
      2024-04-10 10:10

      "Мне уже говорили, что давно не было ни такого аншлага два дня подряд, ни такого приема, поэтому я сегодня проснулась счастливой. Понимаю, что тут встреча с легендарным московским театром наложилась на неожиданность увидеть меня в качестве драматической актрисы, но... Мои коллеги, улетевшие совершенно ослепленные Арменией, армянской публикой и этим приемом, в один голос повторяли: "Никогда такого приема не было!", - говорила Сати Спивакова, подводя итоги своего первого явления в родном Ереване в качестве театральной актрисы.