Последние новости

ЗАСЕДАНИЕ ПО ДЕЛУ ДАВИДА ТОНОЯНА И ДРУГИХ ПРОШЛО В ЗАКРЫТОМ РЕЖИМЕ

В ереванском суде общей юрисдикции под председательством судьи Манвела Шахвердяна 19 января началось судебное слушание по уголовному делу, получившему в народе название «просроченных и непригодных ракет». На скамье подсудимых – экс-министр обороны Давид Тоноян, начальник Генштаба ВС РА Артака Давтяна, экс-замначальника Генштаба Степан Галстян, предприниматель Давид Галстян («Патрон Даво») и другие. Заседание прошло при закрытых дверях.

ОСТРАЯ ПОЛЕМИКА ОТНОСИТЕЛЬНО ФОРМАТА РАССМОТРЕНИЯ этого резонансного дела развернулась еще до поступления в суд. Сторона обвинения настаивала на закрытом процессе, мотивируя наличие в деле элементов государственной тайны. Адвокаты Давида Тонояна неоднократно распространяли заявления, в которых акцентировали важность проведения слушаний в открытом режиме, чтобы общественность могла понять суть дела. Аналогичную позицию высказывал адвокат Давида Галстяна Армен Андрикян.

 Вкратце напомним, что по данным следствия, проводимого СНБ, высокопоставленные чиновники МО и ВС РА, злоупотребив должностным положением, по предварительному сговору с владельцем компании «Мостон Инжиниринг», с целью погашения обязательств компании перед Минобороны, в 2018 году приобрели у фирмы 4232 просроченных, не принятых ранее по причине несоответствия техническим требованиям, хранящихся в МО РА боеприпасов.

Согласно следствию, в договора были внесены не соответствующие действительности данные о поставках. При этом партия были приобретена по цене, почти вдвое превышающей прежнюю стоимость.

Давид Тоноян обвиняется в совершении хищения в особо крупных размерах по статье 179 УК РА. Остальным чиновникам предъявлено обвинение по фактам злоупотребления властью и служебного подлога (статьи 375 и 314 УК РА), а Галстяну – в мошенничестве и подделке документов (178 и 325 УК РА).

Обвиняемые в ходе предварительного следствия категорически отвергли предъявленное обвинение, а экс-министр обороны обещал обосновать свою позицию неопровержимыми доказательствами. Он не раз анонсировал сенсационные разоблачения, которые, однако, до сих пор не озвучил.

Тем не менее, процесс начался в закрытом режиме.

Председательствующий судья не позволил журналистам войти в зал, хотя решение на сей счет не было оглашено. Как сообщил представителям СМИ адвокат Ерем Саргсян, судья изначально принял такое решение, еще до начала заседаний, не заслушав доводы сторон.

Между тем группа адвокатов уверена, что необходимо открытое, публичное судебное слушание. Адвокат Саркисян считает, что так называемые «тайные обстоятельства» уже раскрыты сообщениями самого органа следствия и прокуратуры – цены закупленных ракет, их тип, время поставок и т.д. Потому ссылки на вопросы государственной безопасности и наличие в деле тайных обстоятельств в данном случае неуместны. На самом деле проведение закрытых заседаний нужно обвинению, чтобы попытаться утаить отсутствие доказательств и необоснованность данного дела, уверен юрист.

САРКИСЯН ОТМЕТИЛ, ЧТО ДО ТОГО, КАК ЗАЯВЛЯТЬ ходатайство о самоотводе судьи, необходимо уточнить некоторые обстоятельства, после чего можно будет перейти к следующему этапу. На сегодняшнем заседании судье Шахвердяну в ответ на его вопрос, имеются ли ходатайство о самоотводе суда, был задан встречный вопрос о том, каким образом дело поступило в его производство. Ответ изначально известен: поскольку посредством компьютерной программы, по причине ее изъятия, это сделать невозможно, дело было передано «вручную» председателем суда. Адвокаты спросили судью Шахвардяна, может ли он быть уверен, что порядок поступления дела (распределение по алфавитному принципу) именно к нему должным образом соблюден.

Судья ответил, что в деле нет такой информации, но он предполагает, что это так. Учитывая, что предположения в данном вопросе недостаточны, адвокаты подали ходатайство об уточнении данной информации у председателя суда, которое было удовлетворено. До получения ответа продолжать слушание не имело смысла и заседание было отложено до 11 часов утра 20 января.

Ерем Саргсян добавил, что после того, как решится вопрос с самоотводом судьи, который, по его мнению, скорее всего последует, будут поданы ходатайства и об изменении меры пресечения находящимся под арестом подсудимым.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • Роман ЕРИЦЯН: "ГАРИКА МУРАДЯНА ПЫТАЛИ В ПРИСУТСТВИИ СЛЕДОВАТЕЛЯ"
      2024-04-25 11:29

      Подвергшийся жестокому избиению в следственном отделе Полиции Шенгавита Гарик Мурадян на свободе. Об этом в телефонной беседе с "ГА" сообщил его адвокат Роман Ерицян. Адвокат также отметил, что Мурадян не подвергнут уголовному преследованию за воспрепятствование осуществлению правосудия или вмешательство в расследование дела(статья 486 УК РА) и освобожден из-под стражи через 72 часа после задержания.

    • АННА ВАРДАПЕТЯН СНОВА НЕ В КУРСЕ?
      2024-04-22 13:30

      Бездействие прокуратуры порождает полицейский произвол Поведение отечественных стражей закона уже длительное время отличается крайней агрессивностью и откровенной жестокостью по отношению к гражданам. Только на прошлой неделе с разницей в 2-3 дня мы стали свидетелями двух вопиющих случаев полицейского произвола.

    • ДЕЛО АШОТЯНА: ОДНО ХОДАТАЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТКЛОНЕНО, ВТОРОЕ - УДОВЛЕТВОРЕНО
      2024-04-17 13:10

      16 апреля в Антикоррупционном суде под председательством Ваге Долмазяна продолжилось слушание по делу зампреда РПА Армена Ашотяна, а также экс-ректора ЕГМУ Микаэла Нариманяна и сотрудников вуза Ларисы Парсегян, Марты Симонян и Ролана Давтяна. Их обвиняют в злоупотреблении служебным положением и отмывании денег.

    • БЕЗОПАСНОСТЬ ПО-НИКОЛОВСКИ
      2024-04-16 12:30

      Настоящих офицеров с профессиональным праздником!          «16 апреля в Армении отмечают День работника Полиции. Эти профессионалы должны быть гарантом безопасности для жителей страны и примером безукоризненного соблюдения законов. Но, к сожалению, в последние годы наше государство не может похвастать успехами в сфере защиты граждан»,- считает оппозиционный активист, лидер движения «Азатагрум» Мика Бадалян. О действиях армянских полицейских, как и всей правоохранительной системы Армении, в целом, он знаком не понаслышке. Грубейшие задержания, шитые белыми нитками уголовные дела, аресты и суды – вот то, с чем ему не раз пришлось столнуться в последние годы в рамках борьбы с правящей властью.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ