Последние новости

КОНЕЦ ПРЕДАТЕЛЬСКОЙ ВЛАСТИ

Шествие Движения "Тавуш во имя Родины" под предводительством архиепископа Баграта Галстаняна уже приближается к Еревану. Каждый час к нему присоединяются все новые и новые граждане, в каждом населенном пункте участников встречают хлебом и солью. Народ поднимается на борьбу за спасение Родины.

ПРИНЯТО СЧИТАТЬ, ЧТО У КАЖДОГО НАРОДА ЕСТЬ СВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС, свой "бесплатный бензин", благодаря которому он существует и развивается - невзирая ни на что. "Платный бензин" для этой цели не годится - он не дает никаких преимуществ. У американцев бесплатный бензин - это свобода, у немцев - трудовая этика, у китайцев - фантастическая дисциплина и т.д.

Мы, армяне, постоянно окруженные врагами, тысячелетиями боролись за свое существование. Вот это умение выжить даже в самых невероятно сложных условиях, сохраняя при этом веру, язык, культуру, традиции, самобытность, и есть наш бесплатный бензин. Если он кончится, тогда помилуй, Господи, несчастную Армению. Но пока горючее в национальном баке есть. Кто такой какой-то Никол, чтобы его без остатка выпить?

И весьма символично, что народную борьбу в судьбоносное для нации время возглавила, как это неоднократно было в нашей истории, Армянска Апостольская Церковь. Предательская власть Пашиняна, в отличие от большевиков, Церковь явно недооценила.

Большевики 30 июля 1918 года, издали "Декрет о набатном звоне". Этим декретом под страхом придания революционному трибуналу (а мы знаем, какие решения он обычно принимал) запрещалось созывать население "набатным звоном", тревожными гудками и т.д. "Соучастники, пособники, подстрекатели, призывающие к пользованию обозначенным способом возбуждение тревоги, отвечают перед революционным трибуналом наравне с главными виновниками. Покушение на совершение означенного деяния наказуется, как оконченное деяние". Вот так. То есть только подошел к колокольне - и уже как бы позвонил. Но предательская власть Пашиняна не успела принять соответствующий декрет, и колокола церкви зазвонили.

И зазвонили вовремя, ибо Армения на глазах превращается в контурную карту, и расписать ее разными фломастерами, а также провести границы самым неожиданным образом может сегодня каждый. И не случайно. Народ эту власть ненавидит, и публично произнести имя любого представителя окружения Пашиняна без присовокупления бранных слов уже равносильно гражданскому самоубийству.

ГОСУДАРСТВО ПРИ ПАШИНЯНЕ ИСПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ, ПРЯМО ОБРАТНЫЕ своим исконным, то есть не защищает страну и граждан, а сознательно навлекает на них все новые беды. Про такое государство можно наговорить много разных слов, но не стоит труда: ясно же, что долго ему не просуществовать. Сегодня оно полностью парализовано. Из всех государственных структур действуют только выполняющие исключительно репрессивные функции полиция, СНБ, СК и прокуратура. А Пашинян напоминает о собственном существовании только поливанием себя водой в прямом эфире, советами сажать деревья, чтобы не видеть врага, и абсурдными рассуждениями о государстве и истории.

Эта власть реконструкции не подлежит. Ни в каком виде. Она подлежит немедленному устранению. Под ее масками не человеческие лица. Там только черепы с костями. Чем дольше Пашинян в нынешней ситуации останется у власти, тем труднее будет его уход в цивилизованной форме. Агрессия, ненависть и злость будут накапливаться уже не в виртуальном фейсбуковском мире, а в реальных умах и сердцах конкретных людей.

Сегодня нужно приветствовать любую законную акцию протеста, которая ускорит уход предательской власти. И шествие Движения "Тавуш во имя Родины", и митинги, и перекрытие дорог, и голодовки, и акции перед государственными учреждениями, и заявления Спюрка... Главное, чтобы борьба сопровождалась каждодневным приращением сил и завоеванием новых плацдармов. Если на ноги встанут десятки и сотни тысяч наших сограждан, то Пашиняна не спасет никакой репрессивный аппарат. Противостоять стихии додумался разве что Ксеркс, который приказал высечь море.

А приращение сил точно будет, ибо на этот раз объединились все политические силы, осознав, наконец, когда можно всласть полаяться друг с другом, а когда продолжение лая неуместно, а уместна консолидация для спасения страны. Так что в атмосфере уже отчетливо ощущается аромат конца предательской власти, окончательно потерявшей свою общественно-политическую легитимность.

Конечно, Пашинян добровольно не уйдет. Ведь он еще не воплотил в жизнь свои планы в их целостности. Например, кроме Тавуша, не сдал врагу Гегаркуник, Арарат, не открыл "Зангезурский коридор" и т.д. Есть в психологии так называемый "синдром незаконченного действия", согласно которому незаконченное действие запоминается прочнее, помнится дольше законченного. При незавершенном действии не удовлетворена потребность в достижении результата, и человек прилагает все свои усилия, чтобы довести дело до конца. Но уйти его заставит народ.

ПОЧЕМУ БЕЗОГОВОРОЧНО КАПИТУЛИРОВАВШИЙ ПЕРЕД турецко-азербайджанским тандемом Пашинян упорно не желает капитулировать перед требующим его немедленной отставки собственным народом и отчаянно цепляется за власть?  Надеется, что сограждане предложат ему условия почетной капитуляции, то есть дадут возможность уйти под гарантии безопасности?

Но ведь с раковой опухолью никто и не пытается договориться. Ее уничтожают - химией, облучением, ножом хирурга. Если опухоль не уничтожить, она будет только расти и скоро станет неоперабельной.

О каких гарантиях может идти речь в случае сдавшего Арцах, сдающего по частям Армению, виновного в гибели тысяч молодых парней и превратившего в развалины целую страну? У Пашиняна глубоко в душе сидит желание разрушить ради самого разрушения. Эта личность явно получает удовольствие от бессмысленного и беспричинного уничтожения всего, что создано другими. Она деструктивна независимо от наличия угрозы самосохранению и вне связи с удовлетворением потребностей.

Но Пашинян не сможет избежать справедливого суда и не ответить за все свои деяния перед трибуналом. Он отвечает за все. Просто потому, что больше некому. А расплачиваемся за его предательские действия мы. Просто потому, что больше некому.

Многие до последних событий в Тавуше жаловались на то, что людей, которые могли бы если не для всех, то хотя бы для многих выполнить функцию нравственного камертона, в нашем сегодняшнем обществе нет. Но камертон в лице служителей Армянской Апостольской Церкви появился. И он удивительным образом совпал с внутренним камертоном, встроенном Господом Богом в каждого человека. Их и надо слушать.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ПАШИНЯН И КРАСНАЯ ШАПОЧКА
      2024-05-18 10:50

      Станиславский говорил, что театр начинается с вешалки. А государство - с запаха. При запахах, которые испускает построенное за шесть лет Пашиняном недогосударство, без противогаза тут обойтись крайне трудно. Что и почувствовали на себе участники ежегодного собрания и бизнес-форума Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), состоявшихся с 14 по 16 мая в Ереване. Набралось их более 2000, противогазов, конечно, на всех не хватило, поэтому решено было не давать их никому, заменив резиновые изделия гостеприимством.

    • АГОНИЯ ВЛАСТИ
      2024-05-16 09:54

      Предательская власть Пашиняна фактически застряла в низшей точке спада, - дальше не валится, потому что достигла дна. Но и вверх идти не в состоянии, даже ползти не может. Это - агония. Режим окончательно вошел в последнюю, чисто клиническую фазу своего существования и напоминает муху, у которой оторваны лапки. Крутится, жужжит, пытается взлететь, перевертывается, опрокидывается на спинку. Все эти судорожные действия непоследовательны и противоречивы, лишены всякого смысла.

    • НАШЛА КОСА НА КАМЕНЬ
      2024-05-15 10:57

      То, что Пашинян с первого дня прихода к власти последовательно превращает страну в полицейское государство, а правоохранители при нем заняты преимущество обеспечением безопасности премьера, разгоном мирных акций протеста граждан и репрессиями против оппозиции, ни для кого не является секретом. Сегодня это их основная функция и правоохранители из слуг закона превратились в наемное войско.

    • ПОБЕДА ТРЕБУЕТ ВРЕМЕНИ И ТЕРПЕНИЯ
      2024-05-14 09:55

      Есть распространенное во всем мире мнение, что на склоне своего исторического возраста народам бывает присуще желание впасть в тихое постисторическое засыпание. Жизнь в истории и реализация национальной воли - занятие не совсем такое сладостное и зачастую сопряжено с немалыми проблемами и неудобствами, тогда как эвтаназия своего исторического бытия избавляет от многих проблем. Бывают довольно благоустроенные богадельни, и отчего же не попробовать - попытка не пытка - устроиться в одной из таких. В конце концов список исторических приключений Армении таков, что после столь сильного разнообразия однообразное засыпание может оказаться вполне приятным.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ