Последние новости

БРЕНДЫ ХУДОЖНИКА ЛЕНОСА

Талантливый художник, дизайнер Левон Налбандян, стоявший  у истоков армянского дизайнерского искусства, создал десятки брендовых этикеток к нашим винам, коньякам, джемам, вареньям, брендовым армянским сигаретам и другой продукции советской эпохи, каждую из которых отличали национальная тематика и авторский стиль. На днях ценители изобразительного искусства получили возможность познакомиться и с другими гранями многоликого творчества Левона Налбандяна - графикой, живописью, сценографией, образцы которых были представлены в Союзе художников Армении.

ВЫСТАВКА "МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА", ПРИУРОЧЕННАЯ К 95-ЛЕТИЮ МАСТЕРА, впервые знакомит публику с его произведениями разных жанров, стилей и направлений. Экспозиция собрана на основе семейного архива, предоставленного Союзу художников Армении сыном Л. Налбандяна. Это также первый крупный проект Союза художников в этом году, инициированный новоизбранным председателем Суреном Сафаряном (Сафар).

Левон Налбандян (1924 -1994), известный в свою эпоху под псевдонимом Ленос, был из числа художников, не оцененных по достоинству при жизни. Как отмечали на открытии выставки знатоки его творчества, как живописец, он был загнан в угол, поскольку многие  художники боялись  затеряться на его фоне. Тем не менее Ленос работал с завидной активностью и огромным вдохновением, пробуя себя в графике, живописи, дизайне интерьера, промышленном дизайне, сценографии, причем весьма успешно на всех поприщах. О высоком уровне его творчества можно судить по числу работ и разнообразию сфер, представленных на нынешней выставке.

Живописные и графические работы Левона Налбандяна, сделанные с большой любовью как в Армении, так и других странах, бросаются в глаза четкостью техники и тонким чувством цвета. Ленос ставил перед собой задачу и решал ее на холсте или бумаге, грамотно подбирая линии и цвет, что позволяло ему акцентировать то, что он хотел передать зрителю. Порой это графические зарисовки, в которых линия берет верх над цветом, а порой бурный поток разноцветных мазков, сдерживаемых линией. Африка, Америка, Европа, Азия - страны разных континентов по-своему вдохновляли художника на творчество, побуждая использовать разные выразительные средства и материалы. Он схватывал каждую деталь, специфичную для той или иной местности, города, общества, народа и умело передавал их при помощи графических линий или мазков. Именно поэтому, глядя на его работы, нетрудно понять, где они сделаны, в Африке, Египте, Индии или Армении.

ОТДЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЭКСПОЗИЦИИ ПОСВЯЩЕНА РАБОТАМ ЛЕНОСА-СЦЕНОГРАФА. Он долгие годы работал в Ленинаканском государственном драматическом театре им. А.Мравяна, где в качестве художника-постановщика осуществил немало спектаклей. И здесь он умело передавал атмосферу, в которой существовали герои той или иной пьесы, воссоздавал эпоху, создавал определенное настроение, в которое погружал зрителей. Именно сценографический опыт Левона Налбандяна, по мнению специалистов, и открыл ему дорогу в мир дизайна в широком смысле. Мало кто знает, что именно Ленос оформлял интерьеры Дома-музея Х. Абовяна, Музея литературы и искусства им. Чаренца, Этнографического музея Дилижана, музея Раздана.

Художник тесно сотрудничал с заводом "Арарат", где также оформил дегустационный зал и музей. Именно его кисти принадлежат знакомые нам с давних лет этикетки коньяков "Арарат", "Ахтамар", "Юбилейный", "Ани", а также вин "Меградзор", "Воскеваз", "Айрум" и  других. Это были не просто этикетки: он знакомил широкую публику с историей, архитектурой, культурой Армении - древней и современной. Он использовал символические изображения храмов Гарни и Звартноц, Матенадарана, главной ереванской площади, памятника "Мать Армения", живописный образ храма Ахтамар на острове озера Ван в Западной Армении, он брал узоры из средневековых армянских миниатюр, создавал истинно национальный бренд, а созданный им шрифт с буквами-миниатюрами и сегодня используется при разработках промышленного дизайна. Ленос оформлял и праздничные открытки, на которых тоже размещал архитектурные, культурные и другие символы Армении. На выставке в СХ представлены и дизайнерские разработки сына художника, Гагика Налбандяна, заметившего, что "и это заслуга отца".

"Создается впечатление, что никого не интересует, что происходит сегодня в культурной жизни страны, но надо отметить, что мы, деятели изобразительного искусства и его ценители, есть и продолжаем активно работать. И нынешняя выставка не просто тому доказательство, она позволяет подняться над серой, унылой сегодняшней  действительностью", - сказала перед открытием выставки деятель искусства Жанна Оганесян.

Добавим, что проект поддержал винный завод "Воскени", продукция которого была подана на фуршет.

Галерея (11 фото)

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ГАДРУТСКАЯ "НАХШУН БАДЖИ" ЛАРИСА САРКИСЯН
      2024-05-18 11:52

      Наше такси свернуло с главной трассы, ведущей из Еревана к закоулкам Эчмиадзина. Еще пара поворотов и мы - я и четверо основательниц Культурно-молодежного центра "Дизак Арт" Еразик Айрян, Лианна Петросян, Гаяне Будагян и Кнара Багдасарян - остановились у небольшого одноэтажного дома на улице Пушкина, 2. Именно здесь и обосновалась после сентября 2023 года их соотечественница, знаменитая "Нахшун баджи" из Гадрута Лариса Саркисян.

    • "НАУЧНЫЙ АРЦАХ" НА СТРАЖЕ ИНТЕРЕСОВ НАЦИИ
      2024-05-18 11:38

      Презентация 20-го, юбилейного номера журнала "Научный Арцах" прошла в присутствии авторов вошедших в него статей и членов редакционного совета. Эту традицию с самого начала выхода в свет "Научного Арцаха" завел его главный редактор, кандидат юридических наук, доцент Аветик АРУТЮНЯН. По его словам, встреча с авторами - важная часть жизни журнала, позволяющая не только передать им персональные экземпляры вживую, но и обеспечить научный нетворкинг между учеными, работавшими над номером, услышать замечания, получить советы и предложения, в том числе и о дальнейшем сотрудничестве. Презентация в подобном формате проводится практически бесперебойно: "Научный Арцах" 19 раз собирал своих авторов вокруг круглого стола. Единственный раз, когда встреча не состоялась, касался периода 44-дневной войны 2020 г.

    • КОМИТАС И АЗНАВУР В ОДНОМ ПРОЕКТЕ
      2024-05-11 11:42

      В действующей при Государственной академии художеств Армении галерее "Альберт и Тове Бояджян" открылась выставка студенческих работ, посвященная двум великим армянам - Комитасу и Шарлю Азнавуру. Экспозиция названа "Дыхание гениев" и приурочена к их юбилеям - 155-летию великого Вардапета и 100-летию неповторимого шансонье.

    • "СВАДЕБНЫЙ ФИЛЬМ" АЙКА КБЕЯНА ВЫХОДИТ НА ЭКРАНЫ
      2024-05-08 11:49

      Совсем скоро режиссер Айк Кбеян выпустит на большой экран этно-комедию "7 дней, 7 ночей" в игровом жанре, которая станет своеобразной одой традициям армянской свадьбы, послужившей фоном для основной истории. Премьера долгожданного фильма армяно-российского производства состоится 16 мая в Ереване с одновременным его показом в ряде стран СНГ.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ВЫСТАВКА НИНГЕ - СОЗЕРЦАНИЕ СОКРОВЕННОЙ КРАСОТЫ
      2023-08-01 09:15

      "...И откроется вдруг сокровенная красота...". Сокровенная красота - так называют тайную, сокрытую душу вещей. Которую непременно почувствуешь, но не в первую очередь. Сначала восхищает красота в ее общепринятом, эстетическом смысле - утонченная и изысканная, она завораживает, не давая отойти от выставочной витрины...

    • АРТ СТУДИЯ «СЕДРАКЯН» ПРИГЛАШАЕТ НА ВЫСТАВКУ
      2023-07-01 09:54

      Арт Студия «Седракян» открылась около года назад, но уже может гордиться успехами своих юных учеников: воспитанники этого творческой организации сегодня предстали перед широкой публикой пусть как начинающие, но уже художники.

    • СИНТЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО АНАТОЛИЯ АВЕТЯНА
      2023-06-17 10:36

      В Союзе художников Армении прошла выставка авторских работ одного из талантливейших мастеров отечественного арта Анатолия Аветяна. Рассчитанная на одну неделю выставка продлилась еще 7 дней, что позволило большему числу ереванцев и гостей столицы соприкоснуться с магией творчества Аветяна, в которой живопись гармонично сливается с техникой работы по металлу, а декоративность одних панно лишь подчеркивает глубину замысла других.

    • ГОГЕН, ПИРОСМАНИ И... ПАШИНЯН
      2023-06-14 13:07

      Случаются в нашем искусстве события, которые иначе чем эпохальными не назовешь. В аннотации так и сказано - иллюстрация того, "какие концепции и эстетики открываются в живописи и, в целом, в актуальном искусстве дня сегодняшнего, и какие изменения происходят в искусстве и, в целом, в обществе в армянском контексте".