АМЕРИКАНСКИЕ УЧЕНЫЕ ОБНАРУЖИЛИ СПОСОБНОСТЬ КРОКОДИЛА К НЕПОРОЧНОМУ ЗАЧАТИЮ

Команда ученых из Политехнического института Вирджинии обнаружила способность крокодилов к так называемому "однополому размножению" после того, как самка крокодила в зоопарке Коста-Рики дала потомство, несмотря на отсутствие самца на протяжении 16 лет, сообщает РИА Новости со ссылкой на американское издание New York Times.

"САМКА КРОКОДИЛА В ЗООПАРКЕ КОСТА-РИКИ ОТЛОЖИЛА ЯЙЦА. Это было странно: она жила одна 16 лет. Хотя крокодилы могут откладывать стерильные яйца, которые не развиваются, часть этих яиц выглядела вполне нормально. И один из них — по сюжетному повороту, знакомому каждому, кто смотрел "Парк Юрского периода", — продолжил созревать", - говорится в статье.

Газета уточняет, что крокодил в итоге не выжил, но его изучила группа ученых, которая пришла к выводу, что крокодилы имеют способность к партеногенезу или так называемому "однополому размножению", когда женские половые клетки развиваются во взрослом организме без оплодотворения.

"Детеныш крокодила был партеногеном — продуктом непорочного зачатия, содержащим только генетический материал матери. Хотя партеногенез был обнаружен у таких разнообразных существ, как королевские кобры, рыбы-пилы и калифорнийские кондоры, у крокодилов он обнаружен впервые", - сообщает издание.

На основе этого открытия ученые предположили, что аналогичные способности были и у динозавров. Однако однозначно доказать это невозможно, потому что для исследования партеногенеза необходим образец ДНК.

"Мы никогда не сможем доказать, что динозавры могли это сделать. Но это предполагает, что у них были способности", - цитирует газета профессора Политехнического института Вирджинии Уоррена Бута, который принимал участие в исследовании.

Как отмечается в статье, ученые продолжают спорить о значении партеногенеза. С одной стороны, особи-партеногены зачастую являются склонны к заболеваниям, но с другой - новорожденная особь может прожить достаточно долго, чтобы найти самца и обеспечить более сильное потомство. По словам Уоррен Бута по итогам исследования крокодила, способность к партеногенезу "может включаться и выключаться" и, возможно, контролируется одним геном.

ru.armeniasputnik.am