Последние новости

СОЛИСТ НЕ ОДНОГО ОРКЕСТРА

У Никола Погосяна - счастливый музыкальный дар. Не просто значительный, а именно счастливый. Его достоинства видны сразу, что называется, невооруженным глазом. Видны и профессионалу, и простому любителю музыки. Н. Погосян - уникальный представитель своего поколения музыкантов. К тому же такого уровня фаготистов, как он, у нас не очень много. Это тот редкий случай, когда человек нашел, чем именно ему надо заниматься.

СВОЕ музыкальное образование в школе Никол начинал с саксофона, который ему тоже очень нравился. Но спустя несколько лет он сделал окончательный выбор в пользу самого габаритного и низкого по тембру в группе деревянных духовых инструментов - фагота. Что называется, прямое попадание. Изумительный аппарат, изумительная восприимчивость, эмоциональность. Никол играет легко, без усилий, он может играть сколько угодно. А ведь у духовиков огромная затрата энергии.

Внешне Никол хрупкий, невозмутимо спокойный. Свои партии в симфоническом оркестре Национального оперного театра или Государственного симфонического оркестра Армении он играет с безукоризненным вкусом, страстно и щедро. Мне больше всего импонирует то, что фагот его очень живой: его тембром он легко управляет, все время меняя окраску. В гибкой игре Погосяна - подлинная глубина: в басовом регистре его тембр напоминает виолончель, а в верхнем - человеческий голос. Артисту присущи многие достоинства: разнообразие красочных тембров, гибкость динамики, нюансировки, виртуозность. Все это неоднократно отмечалось в рецензиях на выступления Филармонического оркестра Армении в период, когда Никол работал в нем.

Будучи концертмейстером симфонического оркестра Национального театра оперы и балета им. А. Спендиарова, Никол переиграл все фаготные партии оперного и балетного репертуара. В памяти его соло в балетных спектаклях "Ромео и Джульетта" Прокофьева и "Гаяне" Хачатуряна. Легкость, с которой он исполняет сложнейшие сольные партии, завораживает аудиторию. Сногсшибательная виртуознасть, артистизм в сочетании с необыкновенностью игры, интенсивностью интонационной выразительности покоряют и в исполнении сольных партий в "Болеро" Равеля, в Восьмой симфонии Шостаковича и Шестой - Чайковского, в "Весне священной" и "Жар-птице" Стравинского, "Шахерезаде" Римского-Корсакова в составе Государственного симфонического оркестра под управлением Сергея Смбатяна.

 В ИСПОЛНЕНИИ Погосяна слушатели могут легко уловить особенности музыкальной речи его инструмента: от бубнящих, стремительных пассажей в духе скороговорки до нежных, ласковых, наполненных томными и мечтательными интонациями соло. Слушая сольную партию во Второй симфонии Арама Хачатуряна, чувствуешь полное отсутствие какой -либо заученности: кажется, что интонация рождается прямо на глазах, живая, подвижная, динамичная и непредсказуемо гибкая. Мелодия затухает, прерываясь выразительными паузами, затем вновь выплывает из воздуха, чтобы томно взмыть вверх . Как душа романтика, фагот Никола переходит от надежды к унынию, от восторженной кульминации к тихой задумчивости.

Очевидно, что каждое произведение ставит перед Погосяном различные задачи. Пожалуй, можно говорить об определенной творческой дерзости, когда он берется за первое исполнение произведений современных армянских авторов. Он все играет с одинаковой степенью самоотдачи, с одинаковым интересом, что нередко подчеркивали лучшие современные авторы.

Исполнительское искусство Николая Погосяна снискало известность не только в нашей стране, но и за рубежом. И те соло, которые попадаются в оркестре, ничуть не уступают сольным сочинениям. Его виртуозная игра была неоднократно отмечена дирижерами и композиторами. На игре артиста сказываются и черты его личности. Характерная для него простота в сочетании с чувством юмора, неповторимое обаяние особенно ясно выявляют его духовную сущность - олицетворение самого высокого, что связывается со словом "Искусство".

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • АРШИЛ ГОРКИ И XXI ВЕК
      2024-04-24 11:22

      Искусство Аршила Горки принадлежит к чудесным страницам художественного наследия прошлого века. Его произведения неизменно привлекают интерес исследователей разных стран. О нем изданы, преимущественно на английском, монографии, каталоги, аналитические статьи. Его имя фигурирует в книгах по истории искусства, в энциклопедиях. Как известно, на международных аукционах стоимость его произведений достигает нескольких миллионов долларов. Кем является этот художник для нашего времени, для XXI века? Казалось бы, о чем тут размышлять! Нет ни загадок, ни споров. Нет никакого недостатка в нашем уважительном отношении к Аршилу Горки и ко всем классикам мирового искусства. Мы охотно рассматриваем их работы, любуемся, увековечиваем. И все же… Мы мало задумываемся о том, почему мы теперь совсем другие, чем они. И что представляет собой наша современность? Что это - движение вперед по тому же самому пути, который мы, когда речь идет о прошлом, прославляем, увенчиваем лаврами? Или нечто другое - блуждание по оскудевшим тропам, среди сорняков, руин? А может быть, и то и другое в странном фантастическом сплетении…

    • ЖИВАЯ СОЗВУЧНОСТЬ
      2024-04-22 11:41

      Завершился фестиваль "Современные классики" Завершен Четвертый международный фестиваль "Современные классики", носящий имя великого польского классика Кшиштофа Пендерецкого. Его проводит Армянский государственный симфонический оркестр под управлением Сергея Смбатяна, который и является художественным руководителем фестиваля. Судьба этого фестиваля, так же как и фестиваля, посвященного армянскому композиторскому творчеству, с самого начала не захотела быть похожей на судьбу нашего общества, как бы действовала ей в противовес, проявляя при этом мудрое постоянство. В пору вседозволенности, безверия и равнодушия, фестиваль открыл очень свежую форму существования и взаимодействия искусств. Он подсказывает различным организациям в сфере культуры, с какой фантазией, смелостью можно работать.

    • КОНЦЕРТ-СОБЫТИЕ
      2024-04-17 12:20

      Программа второго концерта в рамках четвертого международного фестиваля "Современные классики" имени Кшиштофа Пендерецкого, проводимого Армянским государственным симфоническим оркестром под управлением Сергея Смбатяна, была по-настоящему неординарна и интересна. В Большом концертном зале им. Арама Хачатуряна звучала музыка, незнакомая широко публике. Это симфоническая поэма Wetlands современного итальянского классика Людовика Эйнауди, Концерт для флейты и оркестра персидского композитора Бехзада Ранджбарана и Джазовые вариации рококо для бас-гитары и оркестра Александра Розенблата, посвященные П.И. Чайковскому. Публика с большим интересом приняла всю программу. Она открыла для себя насыщенный, яркий, загадочный мир.

    • ВЕЧНО ЖИВАЯ ПОЭЗИЯ
      2024-04-15 11:01

      К 110-летию Амо САГИЯНА Невозможно без  волнения и большой  человеческой любви вспоминать имя Амо Сагияна, поскольку он  был не только прекрасным тончайшим поэтом, но и обаятельным человеком, личное общение с которым всегда доставляло огромную радость. И  даже сейчас, хотя с момента  его ухода  прошло уже столько лет.  Как-то не ощущаешь его среди мертвых. Недаром ведь сказано: "Поэты молодеют, умирая". 14 апреля - день рождения поэта, личности выдающейся, неоднозначной. В этом году ему исполнилось бы 110 лет. Но он не из тех, кого вспоминают лишь в юбилейные дни. Он поэт удивительный, редкостный, любимый всеми. Амо  Сагиян  и при жизни стоял особняком среди личностей  в высшей степени духовных, а уж ныне, когда поэтическим званием удостаивают графоманов, он и вовсе похож на неразделимую комету в армянской поэзии.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ПРЕЗИДЕНТ АРЦАХА: СТЕПАНАКЕРТ ДОЛЖЕН ПРОВЕСТИ ПЕРЕГОВОРЫ С БАКУ
      2023-09-09 20:04

      Очевидно, что цель конституционных норм об избрании нового президента на переходный период в случае возникновения вакансии на должность действующего президента в условиях военного положения заключалась в том, чтобы в случае ухода президента, избранного путем прямой демократии, с поста преждевременно по каким-либо причинам и его предвыборные планы остаются незавершенными, страна не вступает в президентские и внеочередные парламентские выборы. Об этом в своем выступлении заявил новоизбранный президент Арцаха Самвел ШАХРАМАНЯН.

    • Эйми МАЛЛИНЗ, ПРЕВРАТИВШАЯ СВОИ НЕДОСТАТКИ В ПРЕИМУЩЕСТВА
      2023-07-26 10:58

      У американской актрисы, модели и участницы Паралимпийских игр 1996 года в Атланте Эйми Маллинз жизнь сложилась очень непросто. Она родилась с врожденным заболеванием, лишившись в раннем детстве ног ниже колена. Однако это не помешало ей преуспеть в различных сферах жизни и найти личное счастье.           

    • ОН КИСТЬЮ ВОЗРОЖДАЛ АРМЕНИЮ – 75 ЛЕТ НАЗАД НЕ СТАЛО АРШИЛА ГОРКИ
      2023-04-24 10:05

      Более 120 лет отделяют нас от дня рождения и 75 лет от дня кончины величайшего армянского художника, подлинного новатора Аршила Горки, творчество которого так же своеобразно и многолико, как и выдвинувшая его эпоха. Этот признанный новатор был из тех, кто в полной мере испытал на себе все ужасы армянской трагедии начала XX века – резню, беженство, сиротство, чужбину.

    • МАНЕ ТАНДИЛЯН ПРОБЕЖАЛА ПУТЬ ОТ ПРОЗАПАДНОГО ДЕЯТЕЛЯ ДО ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРОРОССИЙСКОЙ ПАРТИИ…
      2023-03-09 10:26

      Переехала в Арцах, чтобы освободить сыновей от службы в армии? 15 декабря 2015 г. Эдмон Марукян оповестил политизированную публику о регистрации партии "Лусавор Айастан", а 2 апреля 2017 г. эта партия прошла в парламент в составе блока "Елк". Мане Тандилян стояла у истоков формирования организации и интеграции ее в предвыборный альянс с участием партии Пашиняна, а потому в стенах парламента она возглавила комиссию по финансово-кредитным и бюджетным вопросам.