В БЕСЕДЕ С «ГА» АРСЕН БАБАЯН ОТМЕТИЛ ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ норм этики поведения судей. Особенно с учетом того, что речь идет о судье Высокого суда, который должен являться примером для своих коллег из других инстанций: «Адвокат должен заниматься адвокатурой, а судья – вершить правосудие. Когда судья и адвокат выступает в одном лице, искажается весь смысл правосудия»,- заявил он, добавив, что речь в подобной ситуации идет сразу о нескольких нарушениях. Так, судья, в свою очередь, не имел права принимать к рассмотрению поданное С. Сафарян ходатайство. А сама Сафарян, по мнению Бабаяна, отлично понимала, что после назначения судьей не может заниматься адвокатурой. Ведь недаром она обратилась в Палату адвокатов для прекращения ее лицензии.
Между тем Седа Сафарян в прессе заявила, что в октябре являлась адвокатом, и не видит в этом никакой проблемы, По ее словам, она вступила в должность судьи КС 16 декабря.
«Очень опасно, когда судья Высокого суда (КС) не имеет представления о статусе судьи и особенностях вступления в должность. Это опасно потому, что игнорирование простого, но в то же время важнейшего положения создает серьезные основания для того, чтобы убедиться: конституционное правосудие не может быть реализовано, хотя бы частично»,- отреагировал Арсен Бабаян.
«15 сентября госпожа Сафарян была избрана судьей Конституционного суда. С этого момента она получила статус судьи, и ее никоим образом нельзя было лишить этого статуса. А вступление в должность, проще говоря, день, когда она заняла кресло судьи, всего лишь технический вопрос, обусловленный соблюдением прав предшествующего ей судьи. Предшественник должен был работать на своей должности до дня выхода на пенсию.
Те, кто более или менее знаком с законом, в отличие от судьи Конституционного суда Седы Сафарян, знают, что ее статус, начиная с сентября, уже требовал соблюдения всех обязанностей и ограничений, связанных с должностью. Кроме, например, участия в заседаниях.
Теперь представим ситуацию, когда в судебном заседании по конкретному делу с участием адвоката Седы Сафарян представитель противной стороны видит, что ему противостоит не равный по статусу юрист, а избранный судьей, причем Высокого суда. В то же время представим, о чем думает и в каком состоянии находится судья, рассматривающий дело. Разве здесь не очевидно четкое ограничение? И разве не ясно, что именно с этой целью Седа Сафарян совмещала адвокатскую деятельность со статусом судьи КС? Я считаю, что это прямое злоупотребление статусом.
Но услышав утверждение Седы Сафарян, что она могла быть адвокатом до 16 декабря, возник вопрос: почему она не подала в отставку, когда было выявлено, что она занималась адвокатской деятельностью и 28 декабря? По крайней мере, в этом случае она подтверждает, что не имела права заниматься адвокатской деятельностью после 16 декабря»,- заявил Арсен Бабаян.
P. S. По мнению нашего собеседника, Седа Сафарян подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности. Сделать это может Национальное Собрание 3/5 голосов, (то есть 64 голосами, которых оппозиция не имеет), а также КС посредством как минимум трех судей.