ТУЧИ НАД ГОЛОВОЙ «ГОЙЕВЦЕВ» СОБРАЛИСЬ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ НАЗАД, после показа премьеры спектакля «Гарегин Нжде». 11 мая правительство РА неожиданно приняло решение, согласно которому театр «Гой» должен быть присоединен к Национальному академическому театру имени Г. Сундукяна. В противном случае – расформирован. Напомним, что проект решения о присоединении театра «Гой» к театру имени Сундукяна представило Министерство образования, науки, культуры и спорта (МОНКС), которое в качестве обоснования заявило, что «Гой» в 2022 году недовыполнил годовой финансовый план на 3 млн. 436 тыс. 990 драмов. Кроме того, здесь не ставятся спектакли с приглашенными режиссерами (словно есть такая обязаловка). А главное — театр не сотрудничает с МОНКС. Последний аргумент, для важных начальников из высоких кабинетов, по всей видимости, был самым оскорбительным. Еще бы, нашелся театр, осмелившейся их игнорировать. Реакция, как видим, последовала в скорейшем порядке.
По словам Артура Саакяна, за упразднение «Гоя», режим взялся со всей последовательностью, мобилизовав армию своих подпевал. Проще говоря, фейков. Однако, граждане в лице благодарных зрителей всеми силами стараются отстоять любимый театр. В зрительном зале — аншлаг, а после спектаклей люди публично выражают свою поддержку творческому коллективу, отмечая важность существования подобного театра и его патриотических постановок.
Понятно, что администрация театра, в свою очередь, не сидела сложа руки, к делу подключился адвокат Каро Асатрян, и решение правительства в соответствующем порядке было оспорено в Административном суде. По словам Асатряна, иск ГНКО «Национальный экспериментальный центр сценического искусства имени Армена Мазманяна «Гой» против правительства по поводу требования о признании недействительным решения от 11 мая 2023 года принят судом в производство и, согласно Административно-процессуальному кодексу, исполнение оспариваемого административного акта приостанавливается. То есть, до вынесения окончательного судебного вердикта никто не может запретить, приостановить или попытаться реформировать попавший под прицел властей театр.
«Ни один государственный чиновник не может руководствоваться своими пожеланиями и закрывать театры по своему усмотрению. Более того, правительство не представило четких обоснований: почему вдруг потребовалось закрыть театр «Гой», — заявил Асатрян. Он отметил, что дата судебного заседания пока неизвестна. С учетом высокой загруженности Административного суда, что не является секретом, первое слушание могут назначить, к примеру, даже через нескольких месяцев. Однако, весь период судебного процесса театр должен работать в своем обычном режиме, и передача находящегося на его балансе имущества не может быть произведена.
Одним словом, в театре «Гой» надеются на справедливый судебный вердикт, в ожидании которого ставят новые премьеры. Так, премьерой июля стал спектакль с интригующем названием «Ты под шафе?», посвященный великому армянскому поэту Егише Чаренцу. Спектакль прошел с большим успехом.
