Логотип

Ара КАЗАРЯН: «РИМСКИЙ СТАТУТ НЕ ДОПУСКАЕТ ОГОВОРОК»

ПО ЕГО СЛОВАМ, СТАТУТ БУДЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ НЕЧАСТО, в основном, в случае возбуждения уголовных дел в отношении высокопоставленных российских военнослужащих или политических деятелей в случае, если кто-то подпадающий под юрисдикцию статута посетит Армению. «Армения берет на себя обязательства задержать и выдать этого человека, если он будет объявлен в международный розыск. Эта проблема реально существует», — отметил он.

На вопрос, может ли Армения в этой связи во избежание обострения отношений с союзником обойти один из пунктов статута, юрист ответил, что это невозможно. «Статья 120 Римского статута не допускает оговорок. Потому исключений быть не может. Есть некоторые пункты, дающие государству возможность позже предпринять меры, но это не касается конкретно этого случая. Предпринимается попытка прокомментировать статью 98 документа так, как будто она касается оговорок. Но на самом деле подобные комментарии не соответствуют действительности, потому что, когда была прописана статья 120, оговаривался вопрос, что, если оставить ее положения на усмотрение государств, то сила и важность документа будут в значительной мере понижены, и государства попытаются изменить положения статьи. Поэтому вносить изменения или оговорки относительно этой статьи запрещено», — рассказал эксперт.

На вопрос, получается, что Владимиру Путину лучше не приезжать в Армению, Ара Казарян ответил: «Получается, что так». В то же время он вспомнил прецеденты, когда государства нарушали положения статьи. То есть они не пытались задержать объявленное в международный розыск лицо, а наоборот, направляли в суд заявления относительно того, как можно трактовать статью. Бывали случаи, когда положения статьи нарушались, что могло привести к замораживанию членства данного государства. «Думаю, нам придется столкнуться с этой проблемой», — добавил собеседник.

Ара Казарян считает, что парламент РА ратифицирует Римский статут МУС, если, конечно, ситуация не изменится. «У парламента еще есть место для маневра. Документ могут включить в повестку, а потом исключить. Но на самом деле, если документ достиг парламента, значит исполнительная власть действительно хочет его ратификации», — заявил Ара Казарян.