ПО СОСТОЯНИЮ НА 25 АПРЕЛЯ ТОГО ЖЕ ГОДА ГЕНПРОКУРАТУРА ОПУБЛИКОВАЛА ТЕКСТ, из которого следовало, что за период военного положения, объявленного во время 44-дневной войны, военной прокуратурой было возбуждено 1786 уголовных дел по признакам ряда статей.
Речь идет о статье УК 361, часть 7 (самовольное оставление воинской части или места несения службы), о статье 362, часть 3 (дезертирство), 364, часть 3 (отказ от выполнения обязанностей воинской службы). По этим и смежным статьям в рамках 1786 уголовных дел было привлечено 10 тыс. 687 человек. По ходу следствия какие-то дела были объединены, в итоге их количество сократилось до 226. С 1786 до 228 – это ни о чем не говорит?
За период военного положения, объявленного в связи с 44-дневной войной, по статье бывшего УК 361, часть 7 о самовольном оставлении воинской части или места несения службы обвинение было предъявлено 180 лицам. По статье 362, часть 3 (дезертирство) обвинение предъявили 132 лицам, по статье 364, часть 3 (отказ от выполнения обязанностей воинской службы) обвинение предъявили 444 лицам.
В суд по указанным обвинениям было передано 118 дел относительно 143 лиц. Из них по 58 делам в отношении 64 лиц судебное следствие завершено, а по 60 делам в отношении 79 лиц судебное следствие год назад еще продолжалось.
По состоянию на февраль 2024 г. Генпрокуратура распространила текст, из которого следует, что по статье УК 362, часть 3 (дезертирство) было 22 уголовных преследования в отношении 29 лиц. 17 дел в отношении 17 лиц было направлено в суд с обвинительным заключением. В отношении двух лиц суд вынес обвинительное решение, а по остальным делам судебное следствие продолжается, некоторые уголовные дела находятся на стадии расследования. По этим делам арестованных нет.
Вопрос о том, куда за год подевались 1786 дел в отношении 10 тыс. 687 лиц, следует воспринимать как риторический, ибо именно так, повторюсь, выглядела попытка Генпрокуратуры подтвердить высказывание жены Пашиняна, которое, повторюсь, продублировало ранее озвученное заявление Алиева…
СПУСТЯ ПОЧТИ 4 ГОДА ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ 44-ДНЕВНОЙ ВОЙНЫ Генпрокуратура имеет всего 2 доказанных судом обвинения в дезертирстве двух лиц. Куда подевались 11 тыс. дезертиров? Из цифры автоматически следует вывод о том, что Акопян пыталась свалить на народ вину за поражение в договорной войне по сдаче 75% территории Республики Арцах, которая унесла жизни более 5 тыс. армянских солдат. За это «договорное» поражение и последующее признание Арцаха в составе Азербайджана, которое развязало Алиеву руки для этнических чисток и насильственной депортации армян из Арцаха 19-20 сентября 2023 г., придется ответить! А клевета про дезертиров раскрылась, впрочем, в нее изначально никто не поверил…
По схожей схеме переноса вины с Пашиняна на других СНБ организовала и осуществила операцию по массовому выявлению «шпионов». Сначала был инициирован поток «разоблачений» в исполнении фабрики фейков, за ним последовали маски-шоу с захватом, потом все телеканалы обошли запечатленные на видеоматериалах СНБ публичные признания «шпионов». Этой спецоперации «Голос» посвятил несколько публикаций. Мы, напомню, рассказали, как шпиономания отразилась на судьбах порядочных людей и честных военнослужащих. В итоге оказалось, что шумиха не стоила и выеденного яйца…
44-дневную войну проиграли не по вине дезертиров и шпионов, они были и есть в любой войне и в любой армии. Главным виновным и главным ответственным за поражение является один человек, который и сегодня выполняет все заказы Алиева, включая дискредитацию армии и всего народа.