Почему вновь активизировался Осканян?
Три бывших министра иностранных дел РА откликнулись на предложение фонда «Сивилитас» (который один из них и возглавляет) и покрасовались перед журналистами и обществом в роли авторитетных аналитиков и оценщиков текущих политических событий. Обсуждение актуальных проблем, безусловно, полезно всегда, особенно в той сложной ситуации, в которой находится страна. Тем более если бывшие стремятся предложить свой рецепт решения проблем и убедительно обосновать его. Второе необходимое условие успешности и приемлемости подобных ток-шоу — это авторитет и безупречная репутация участников как в годы пребывания на должности, так и после.
ВОТ ТУТ-ТО И ВОЗНИКАЮТ ПЕРВЫЕ СЕРЬЕЗНЫЕ СОМНЕНИЯ В ПОЛЕЗНОСТИ для страны суждений трех бывших — Ваана ПАПАЗЯНА, Александра АРЗУМАНЯНА и Вардана ОСКАНЯНА. В первую очередь потому, что армянскую дипломатию следует безоговорочно причислить к ряду так и не состоявшихся за 22 года государственных институтов. А эти трое не просто внесли свою весьма солидную лепту в очевидную несостоятельность структуры — именно при них наша страна потерпела наиболее серьезные внешнеполитические провалы. Что же касается репутации данных лиц, то, ей-богу, человек, имеющий хотя бы намеки на совесть, просто постеснялся бы публично выступать и высокопарно вещать о судьбах страны. Но поскольку цинизм давно стал политической категорией, двое из них не только не стесняются собственной биографии, но и поныне находятся в активной политобойме, являясь депутатами НС РА. Однако общественная амнезия, на которую они явно рассчитывают, поразила отнюдь не всех, а неосведомленность молодых журналистов, жадно клюющих на «авторитет» бывших министров, развеять достаточно легко.
Итак, В. Папазян и А. Арзуманян — два министра ИД в годы правления АОД. Оба любимчики Л. Тер-Петросяна, вставшие у истоков формирования армянской внешней политики исключительно и только за счет этого обстоятельства и благодаря абсолютному отсутствию каких-либо профессиональных навыков бездарно провалившие эту ответственнейшую миссию.
ВААН ПАПАЗЯН ВОЗГЛАВЛЯЛ МИД РА В 1993-1996 гг. Самый безликий и «незаметный» глава этого ведомства, прославившийся разве что своей ленью и инфантилизмом. Вот цитата из статьи «На страже интересов государства. Как АОД МИД осваивал», опубликованной в «ГА» 13 декабря 2008 г.: «Вот уж кто был бездельником и плейбоем, оставлявшим визитки в заведениях небезызвестной парижской улицы Пигаль, член правительства, который мог в самый ответственный момент слинять с заседания правительства, который мог в самый ответственный момент слинять с важного международного форума – так, прошвырнуться по городу, по кварталу «красных фонарей» или за шмотками, скажем, туфлями долларов этак за триста-четыреста. И это в те самые годы, когда в темном, холодном, голодном Ереване люди жили на 10-15 зеленых в месяц. При этом официальная зарплата «Его Превосходительства» не превышала 100-200 долларов. Папазян едва ли не всегда жил за счет других, т.е. фактически был паразитом, – диссертацию защитил благодаря отцу, уважаемому человеку и ученому, в АОД и в министерское кресло попал исключительно благодаря близким связям своей семьи с Левоном Тер-Петросяном».
Добавим к этому один, но наиболее существенный штрих: именно при Папазяне и были приняты те самые резолюции Совбеза ООН по карабахскому вопросу, которые Азербайджан вот уже более 20 лет тычет всем в глаза. Причем принимались резолюции в течение всего 1993 года, с разницей в два-три месяца, начиная с апреля (В.П. стал министром в феврале). Но армянский МИД во главе с Папазяном продолжал безмятежно и равнодушно взирать на этот процесс, не предпринимая никаких усилий для предотвращения нежелательных развитий. Разумеется, никакой ответственности за этот непростительный провал Папазян не понес, наоборот, он еще 3 года после этого продолжал успешно бездельничать в комфортном кресле министра ИД.
НЕ ПОНЕС ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИНЯТЫЕ В 1993 г. РЕЗОЛЮЦИИ И АЛЕКСАНДР АРЗУМАНЯН, который в 1991 году, не имея ни дипломатического образования, ни опыта внешнеполитической деятельности и не владея ни одним иностранным языком, был отправлен Тер-Петросяном ви США
Вот как характеризовал Арзуманяна автор вышеуказанной статьи в «ГА»: «…алкоголик и неврастеник, особо приближенный к Тер-Петросяну, до этого (назначения министром ИД. – М.Г.) «проработавший» послом РА в Штатах и ООН, где во время приема от перепития он блеванул на голландского дипломата». В статье отмечается, что Тер-Петросян был просто вынужден перевести Арзуманяна на должность представителя в ООН с поста посла РА в США, «поскольку видные представители армянской общины США — такие как предводитель епархии Армянской Апостольской Церкви Западного побережья США архиепископ Ваче Овсепян, а также не менее известные люди, работающие волонтерами в Посольстве РА, – Кристин Симон (дочь Луиз Симон-Манукян) и юрист Ван Григорян обратились к нему с открытым письмом с просьбой убрать этого человека, позорящего страну».
Благополучно проведя в США самые тяжелые для Армении годы, Арзуманян успешно перекочевал в 1996 г.в кресло министра иностранных дел Армении, где и оставался до отставки Тер-Петросяна в 1998 г. Об «успехах» армянской дипломатии в этот период, в том числе Лиссабонском саммите, где президент готовился подписать пораженческий документ, повторяться вряд ли стоит.
Такие вот славные деятели оказались приглашены Варданом Осканяном на широко освещавшееся в прессе мероприятие и глубокомысленно порассуждали о судьбах родины. Перейдем, однако, к главному вопросу: для чего понадобилось все это главному фигуранту — Осканяну?
О «ПОДВИГАХ» ЭТОГО ПОЛИТИКА ТАКЖЕ ПИСАЛОСЬ И ПИШЕТСЯ БОЛЕЕ ЧЕМ ПОДРОБНО. Основными пунктами списка являются, безусловно, введение в лексикон переговорного процесса азербайджанской формулировки «оккупированные территории» в 2005 г., знаменитая фраза «я не могу позволить себе роскошь мешать воедино патриотизм и дипломатию», выступление в телеэфире накануне событий 1 марта 2008 г., а также всенепременная гордость Осканяна — Мадридские принципы, давно уже отвергнутые руководством Республики Арцах и армянской общественностью.
«Достижением» Осканяна на посту министра стала и еще одна принятая в ООН Резолюция — «О ситуации на оккупированных территориях Азербайджана», которая с тех пор дамокловым мечом висит над Арменией в начале каждой сессии Генассамблеи. Напомним, что Осканян, который в дни принятия Резолюции в марте 2008 г. был озабочен исключительно внутренними развитиями, объявил документ «успехом армянской дипломатии», поскольку за него не проголосовали страны — сопредседатели Минской группы ОБСЕ.
О деятельности Осканяна после отставки в качестве оппозиционного деятеля говорить не будем, тем более что она продолжается и время от времени активизируется. Причем в моменты, когда ему нужно не просто вновь обратить на себя внимание, но и — что гораздо важнее — протолкнуть те самые принципы урегулирования карабахского вопроса, для реализации которых, собственно, его и завез в свое время в Армению неизменный патрон Жирайр Липаритян. На фоне экс-министерских «ля-ля-ля» в фонде «Сивилитас» именно из его уст прозвучала главная мысль. После того как министры оригинально и единодушно высказались за демократию как способ решения всех армянских проблем вплоть до карабахской, Осканян заявил: «Когда-нибудь мы должны пойти на уступки в решении карабахской проблемы. Эти уступки общественность примет, если власть будет легитимной. На данный момент, если даже власти на подносе представят решение карабахской проблемы обществу, оно его не примет».
ВО-ПЕРВЫХ, КТО ДАЛ ПРАВО ПРОШТРАФИВШЕМУСЯ НА ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ФРОНТАХ ДЕЯТЕЛЮ говорить от имени армянской общественности, более того, утверждать, что она примет «уступки в карабахском вопросе»? Заметьте: об уступках говорится в условиях ежедневных провокаций Азербайджана на границах с армянскими государствами, в результате которых погибают наши солдаты. Но об этом Осканян молчит в тряпочку. Как молчит всегда в подобных случаях — будь то мученическая смерть армянского солдата в плену, на границе от пули снайпера или истязания попавшего в Азербайджан 77-летнего больного старика. Зато как только надо говорить об «уступках» — он тут как тут, на вечном подхвате у хозяев. Чтобы вновь напомнить о необходимости «возвращать «оккупированные территории», которые подавляющее большинство армянской общественности абсолютно справедливо считает конституционно закрепленной территорией НКР. Но Конституция НКР Осканяну — не указ. То ли дело Мадридские принципы!
Самое же интересное заключается в том, что идея организовать сборище эксов возникла у Осканяна почти одновременно с периодом активизации его вечного хозяина — Ж. Липаритяна, который буквально несколько дней назад опубликовал в газете «Иратес де-факто» статью, в которой толкал те же самые, давно опостылевшие идеи об «уступках». Случайность? Или очередная попытка промывания мозгов армянской общественности, на которую очень любит ссылаться Вардан Осканян, видимо, остро ощущая, что так и не стал ее частью?
ВОТ ТУТ-ТО И ВОЗНИКАЮТ ПЕРВЫЕ СЕРЬЕЗНЫЕ СОМНЕНИЯ В ПОЛЕЗНОСТИ для страны суждений трех бывших — Ваана ПАПАЗЯНА, Александра АРЗУМАНЯНА и Вардана ОСКАНЯНА. В первую очередь потому, что армянскую дипломатию следует безоговорочно причислить к ряду так и не состоявшихся за 22 года государственных институтов. А эти трое не просто внесли свою весьма солидную лепту в очевидную несостоятельность структуры — именно при них наша страна потерпела наиболее серьезные внешнеполитические провалы. Что же касается репутации данных лиц, то, ей-богу, человек, имеющий хотя бы намеки на совесть, просто постеснялся бы публично выступать и высокопарно вещать о судьбах страны. Но поскольку цинизм давно стал политической категорией, двое из них не только не стесняются собственной биографии, но и поныне находятся в активной политобойме, являясь депутатами НС РА. Однако общественная амнезия, на которую они явно рассчитывают, поразила отнюдь не всех, а неосведомленность молодых журналистов, жадно клюющих на «авторитет» бывших министров, развеять достаточно легко.
Итак, В. Папазян и А. Арзуманян — два министра ИД в годы правления АОД. Оба любимчики Л. Тер-Петросяна, вставшие у истоков формирования армянской внешней политики исключительно и только за счет этого обстоятельства и благодаря абсолютному отсутствию каких-либо профессиональных навыков бездарно провалившие эту ответственнейшую миссию.
ВААН ПАПАЗЯН ВОЗГЛАВЛЯЛ МИД РА В 1993-1996 гг. Самый безликий и «незаметный» глава этого ведомства, прославившийся разве что своей ленью и инфантилизмом. Вот цитата из статьи «На страже интересов государства. Как АОД МИД осваивал», опубликованной в «ГА» 13 декабря 2008 г.: «Вот уж кто был бездельником и плейбоем, оставлявшим визитки в заведениях небезызвестной парижской улицы Пигаль, член правительства, который мог в самый ответственный момент слинять с заседания правительства, который мог в самый ответственный момент слинять с важного международного форума – так, прошвырнуться по городу, по кварталу «красных фонарей» или за шмотками, скажем, туфлями долларов этак за триста-четыреста. И это в те самые годы, когда в темном, холодном, голодном Ереване люди жили на 10-15 зеленых в месяц. При этом официальная зарплата «Его Превосходительства» не превышала 100-200 долларов. Папазян едва ли не всегда жил за счет других, т.е. фактически был паразитом, – диссертацию защитил благодаря отцу, уважаемому человеку и ученому, в АОД и в министерское кресло попал исключительно благодаря близким связям своей семьи с Левоном Тер-Петросяном».
Добавим к этому один, но наиболее существенный штрих: именно при Папазяне и были приняты те самые резолюции Совбеза ООН по карабахскому вопросу, которые Азербайджан вот уже более 20 лет тычет всем в глаза. Причем принимались резолюции в течение всего 1993 года, с разницей в два-три месяца, начиная с апреля (В.П. стал министром в феврале). Но армянский МИД во главе с Папазяном продолжал безмятежно и равнодушно взирать на этот процесс, не предпринимая никаких усилий для предотвращения нежелательных развитий. Разумеется, никакой ответственности за этот непростительный провал Папазян не понес, наоборот, он еще 3 года после этого продолжал успешно бездельничать в комфортном кресле министра ИД.
НЕ ПОНЕС ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИНЯТЫЕ В 1993 г. РЕЗОЛЮЦИИ И АЛЕКСАНДР АРЗУМАНЯН, который в 1991 году, не имея ни дипломатического образования, ни опыта внешнеполитической деятельности и не владея ни одним иностранным языком, был отправлен Тер-Петросяном ви США
Вот как характеризовал Арзуманяна автор вышеуказанной статьи в «ГА»: «…алкоголик и неврастеник, особо приближенный к Тер-Петросяну, до этого (назначения министром ИД. – М.Г.) «проработавший» послом РА в Штатах и ООН, где во время приема от перепития он блеванул на голландского дипломата». В статье отмечается, что Тер-Петросян был просто вынужден перевести Арзуманяна на должность представителя в ООН с поста посла РА в США, «поскольку видные представители армянской общины США — такие как предводитель епархии Армянской Апостольской Церкви Западного побережья США архиепископ Ваче Овсепян, а также не менее известные люди, работающие волонтерами в Посольстве РА, – Кристин Симон (дочь Луиз Симон-Манукян) и юрист Ван Григорян обратились к нему с открытым письмом с просьбой убрать этого человека, позорящего страну».
Благополучно проведя в США самые тяжелые для Армении годы, Арзуманян успешно перекочевал в 1996 г.в кресло министра иностранных дел Армении, где и оставался до отставки Тер-Петросяна в 1998 г. Об «успехах» армянской дипломатии в этот период, в том числе Лиссабонском саммите, где президент готовился подписать пораженческий документ, повторяться вряд ли стоит.
Такие вот славные деятели оказались приглашены Варданом Осканяном на широко освещавшееся в прессе мероприятие и глубокомысленно порассуждали о судьбах родины. Перейдем, однако, к главному вопросу: для чего понадобилось все это главному фигуранту — Осканяну?
О «ПОДВИГАХ» ЭТОГО ПОЛИТИКА ТАКЖЕ ПИСАЛОСЬ И ПИШЕТСЯ БОЛЕЕ ЧЕМ ПОДРОБНО. Основными пунктами списка являются, безусловно, введение в лексикон переговорного процесса азербайджанской формулировки «оккупированные территории» в 2005 г., знаменитая фраза «я не могу позволить себе роскошь мешать воедино патриотизм и дипломатию», выступление в телеэфире накануне событий 1 марта 2008 г., а также всенепременная гордость Осканяна — Мадридские принципы, давно уже отвергнутые руководством Республики Арцах и армянской общественностью.
«Достижением» Осканяна на посту министра стала и еще одна принятая в ООН Резолюция — «О ситуации на оккупированных территориях Азербайджана», которая с тех пор дамокловым мечом висит над Арменией в начале каждой сессии Генассамблеи. Напомним, что Осканян, который в дни принятия Резолюции в марте 2008 г. был озабочен исключительно внутренними развитиями, объявил документ «успехом армянской дипломатии», поскольку за него не проголосовали страны — сопредседатели Минской группы ОБСЕ.
О деятельности Осканяна после отставки в качестве оппозиционного деятеля говорить не будем, тем более что она продолжается и время от времени активизируется. Причем в моменты, когда ему нужно не просто вновь обратить на себя внимание, но и — что гораздо важнее — протолкнуть те самые принципы урегулирования карабахского вопроса, для реализации которых, собственно, его и завез в свое время в Армению неизменный патрон Жирайр Липаритян. На фоне экс-министерских «ля-ля-ля» в фонде «Сивилитас» именно из его уст прозвучала главная мысль. После того как министры оригинально и единодушно высказались за демократию как способ решения всех армянских проблем вплоть до карабахской, Осканян заявил: «Когда-нибудь мы должны пойти на уступки в решении карабахской проблемы. Эти уступки общественность примет, если власть будет легитимной. На данный момент, если даже власти на подносе представят решение карабахской проблемы обществу, оно его не примет».
ВО-ПЕРВЫХ, КТО ДАЛ ПРАВО ПРОШТРАФИВШЕМУСЯ НА ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ФРОНТАХ ДЕЯТЕЛЮ говорить от имени армянской общественности, более того, утверждать, что она примет «уступки в карабахском вопросе»? Заметьте: об уступках говорится в условиях ежедневных провокаций Азербайджана на границах с армянскими государствами, в результате которых погибают наши солдаты. Но об этом Осканян молчит в тряпочку. Как молчит всегда в подобных случаях — будь то мученическая смерть армянского солдата в плену, на границе от пули снайпера или истязания попавшего в Азербайджан 77-летнего больного старика. Зато как только надо говорить об «уступках» — он тут как тут, на вечном подхвате у хозяев. Чтобы вновь напомнить о необходимости «возвращать «оккупированные территории», которые подавляющее большинство армянской общественности абсолютно справедливо считает конституционно закрепленной территорией НКР. Но Конституция НКР Осканяну — не указ. То ли дело Мадридские принципы!
Самое же интересное заключается в том, что идея организовать сборище эксов возникла у Осканяна почти одновременно с периодом активизации его вечного хозяина — Ж. Липаритяна, который буквально несколько дней назад опубликовал в газете «Иратес де-факто» статью, в которой толкал те же самые, давно опостылевшие идеи об «уступках». Случайность? Или очередная попытка промывания мозгов армянской общественности, на которую очень любит ссылаться Вардан Осканян, видимо, остро ощущая, что так и не стал ее частью?

 
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                            