Спикер НС РА Овик Абрамян решил оригинально начать новый парламентский сезон: ограничить доступ в НС аккредитованным там журналистам. Дескать, чтобы не посещали они парламент тогда, когда "им вздумается", а только в дни пленарных заседаний, заседаний комиссий НС, в дни брифингов и слушаний. То есть, согласно этому новому регламенту для журналистов, парламентарии получают некоторую передышку от сильно утомляющей наших депутатов прессы. Дотошные журналисты уже подсчитали, что в месяц примерно 2 недели депутаты будут предоставлены сами себе, брошены, так сказать, на произвол нелегкой депутатской судьбы.
ХОРОШО ЭТО ИЛИ ПЛОХО? Для депутатов это, конечно, хорошо, и по большому счету за подобное решение они должны выставить спикеру магарыч. Но не слишком ли это опасно для общества — оставлять наших депутатов без присмотра журналистов на целых две недели в месяц? Ведь наших депутатов надо держать под постоянным присмотром — как бы чего не вышло… Вы думаете мы сгущаем краски? Вовсе нет. Нашу точку зрения разделяют многие весьма компетентные эксперты. Например, г-н Уильям Кимберлинг из США.
Кто такой Уильям Кимберлинг? Личность весьма примечательная и колоритная. Когда лет 7-8 тому назад группа армянских журналистов посетила США по одной из программ Госдепа, г-н Уильям Кимберлинг был членом Федеральной избирательной комиссии США. И среди прочих своих обязанностей добровольно взял на себя еще одну: разъяснять иностранным журналистам национальные особенности американской политической системы.
Так вот, функцию прессы г-н Кимберлинг толковал весьма своеобразно и подводил под это следующую логическую базу. По его словам, в США (по крайней мере на тот момент) насчитывалось свыше полумиллиона представителей законодательной и исполнительной власти различных уровней, которые, как известно, содержатся на деньги налогоплательщиков. Г-н Кимберлинг считал это злом неизбежным. По его оценкам, столько по большему счету ненужных рабочих мест создано американцами для самых амбициозных своих соотечественников, людей, считающих себя политиками и уверенных в своем праве управлять государством под названием Соединенные Штаты.
Но созданы эти бессмысленные рабочие места со специальным расчетом. Американцы, дескать, сознательно платят такую цену за то, чтобы держать политиков вдали от улицы, в местах, где они могут собираться вместе, грызть друг другу глотки и тем самым не мешать остальным, нормальным американцам, вкушать прелести жизни в обществе всеобщего благоденствия. Вот.
А ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ ПРЕССЫ, согласно г-ну Кимберлингу, в том и заключается, чтобы эти самые политики вели себя более или менее в рамках приличия хотя бы на людях, в местах публичных, опасаясь, как бы остальные граждане не узнали посредством СМИ, какие они на самом деле…
Так что г-н Кимберлинг новый регламент для прессы от Овика Абрамяна никак бы не одобрил. Наверняка он бы задумался над тем, к чему все это может привести. Только ли к тому, что в период этих бесхозных двух недель, в течение которых парламентарии будут без присмотра журналистов, уборщицы будут выносить из НС больше разнопланового мусора?
Полагаем, умудренный опытом Кимберлинг копнул бы дальше и дал бы руководству НС несколько простых советов, чтобы предотвратить самые опасные последствия вполне возможной в течение этих двух недель взрывоопасной ситуации. Наверняка он посоветовал бы вывесить в те дни на дверях НС табличку: "Осторожно: депутаты без присмотра!" и усилить наряды полиции, патрулирующие парламент. На всякий случай — как бы чего не вышло.