В повестке дня одного из недавних заседаний Общественного совета РА значились вопросы, касающиеся секс-меньшинств. Первый из них относился к пресловутой Конвенции ООН о защите гомосексуалистов, под которой в 2008 году Армения поставила свою подпись. Предполагалось, что члены ОС обсудят сей эпохальный документ, демонстрирующий нашу продвинутость и приверженность европейским ценностям, точнее — лже-ценностям, призвав власти страны отозвать подпись. Второй вопрос касался статьи 35 Конституции, которая гласит: «Женщина и мужчина, достигшие брачного возраста, при своем свободном волеизъявлении имеют право на вступление в брак и создание семьи». «В свете целенаправленной пропаганды гомосексуализма и лесбиянства мы считаем, что данная статья нуждается в более четком, ясном оформлении и трактовке со стороны Конституционного суда РА, ибо нигде не указано, что вышеупомянутое право должно осуществляться исключительно между мужчиной и женщиной,», — сказал в беседе с корр. «ГА» руководитель организации «Христиане против нумерации» Хачик Стамболцян.
МЕЖДУ ТЕМ НИ ПЕРВЫЙ, НИ ВТОРОЙ ВОПРОСЫ ОС ОБСУЖДАТЬ НЕ СТАЛ, предпочтя вообще не касаться скользкой темы нетрадиционной сексуальной ориентации и отложив ее в долгий ящик. На фоне непрекращающихся яростных дискуссий в СМИ после недавних событий – «парада многообразия», сильно смахивавшего на гей-парад, поджога гей-клуба, обстрела трансвеститов и т.д. – такая страусиная позиция, согласитесь, вызывает по меньшей мере недоумение. На самом деле никто не требует от ОС обсуждать, скажем, тот же обстрел трансвеститов или поджог гей-клуба — это дело правоохранительных органов. Но дать оценку набирающей обороты пропаганде педерастии в Армении Общественный совет был обязан, причем незамедлительно. Ведь именно в этом его функция – служить мостом между обществом и властью. Именно с этой целью в свое время совет и создавался – дабы обсуждать актуальные для общества проблемы и предлагать решения.
Вопрос о том, какой должна быть позиция армянского общества относительно рекламы и пропаганды однополых отношений, кажется, не нуждается в долгих дискуссиях. Упорно внедряемые в общественное сознание извне принципы «толерантности» способны разрушить слишком многое, чтобы на них можно было не обращать внимания – дескать, подумаешь, поставили очередную «демократическую» галочку в угоду Европе. Именно традиционные взгляды на брак и семью вкупе с христианской верой всегда были альфой и омегой национального самосознания, обеспечивая воспроизводство армянского гена даже в самые тяжелые для нации времена. Оголтелая пропаганда сексуальной разнузданности и все чаще озвучиваемые закордонными грантодателями требования предоставить геям и лесбиянкам какие-то особые права ставят под угрозу несущие конструкции – наши национальные ценности. О демографической составляющей и говорить не приходится…
Между тем однозначной и четко сформированной позиции мы не видим. Ее не озвучивают ни власти, ни СМИ, ни общественные организации, ни Общественный совет, ни Церковь. В итоге мы имеем всего лишь недопустимые в правовом смысле способы борьбы против гей-парадов и превращения гомосексуализма и лесбиянства из сугубо биологического феномена в феномен общественно-политический, культурный и правовой.
НЕДАВНО ОМБУДСМЕН АРМЕНИИ КАРЕН АНДРЕАСЯН РАСПРОСТРАНЯЛСЯ НА ТЕМУ о том, что он лично считает гей-парады пропагандой защиты секс-меньшинств, а вовсе не пропагандой нетрадиционной сексуальной ориентации, и договорился до того, что провел параллели с Армянской Апостольской Церковью, «куда люди ходят не для того, чтобы причинить вред религиозным меньшинствам, а по собственной воле». Поразительно кощунственная по своей сути параллель. Вместе с тем омбудсмен – должность в некотором роде «космополитическая», а посему предоставляющая возможность проведения даже абсурдных параллелей. А вот невнятную позицию властей и того же Общественного совета понять трудно. Из Европарламента шлют возмущенные директивы, обвиняя нас в отсутствии «толерантности», требуют принять гей-политику как родную, а ответа – ноль. Либо растерянно молчим, либо униженно лебезим – мол, исправимся, дайте срок…
В данном контексте весьма показателен пример Литвы. Несмотря на гневную резолюцию Европарламента, призвавшего Литву не принимать закон, предусматривающий наказание за пропаганду гомосексуальных отношений, и обратившегося к президенту с предложением наложить вето, если закон все же будет принят, Сейм Литвы утвердил административное наказание за пропаганду гомосексуализма, а вето литовского президента было преодолено большинством голосов депутатов Сейма. Как же набросились на Литву поборники сексуальной распущенности! «Запрет на пропаганду гомосексуальных отношений является поводом для нарушения прав лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов в такой стране! — вопил ирландский евродепутат Джо Хиггинс. – Страна, которая 20 лет назад отбросила сталинские цепи, теперь повторяет преступления своей системы…» Во как! А литовцы молодцы – не прогнулись…
ЧТО МЕШАЕТ НЕ ПРОГИБАТЬСЯ И НАМ? Или мы хотим, чтобы не сегодня – завтра Армению принудили ввести в средних школах обязательный предмет «история гомосексуализма», как это сделали в Калифорнии?!
Итак, Общественный совет отклонил обсуждение вопросов, связанных с секс-меньшинствами. Очень хочется надеяться, что в самом ближайшем будущем он все же вернется к проблеме, озвучив наконец-таки свою позицию. Правда, ОС не может обратиться в Конституционный суд с требованием дать толкование ст.35 Конституции РА. Но он может обратиться с соответствующим призывом к президенту Армении, может дать свою оценку подписанной Арменией Конвенции ООН в защиту прав гомосексуалистов и т.д. И самое главное: Общественный совет может сформулировать и озвучить принципиальную позицию армянского общества относительно пропаганды нетрадиционной сексуальной ориентации. Разве этого мало?!
