Недавние драматические события в нашей армии, повлекшие за собой гибель семи военнослужащих за неделю, конечно, не могли не вызвать широкий общественный резонанс и бурную реакцию со стороны отечественных СМИ. Вопрос только в том, какой она была – эта реакция… В очередной раз, вместо того, чтобы обсуждать конкретно взятый инцидент, потребовав от руководства Министерства обороны честного и беспристрастного расследования, прозрачного процесса и адекватного наказания всех виновников произошедшей трагедии, независимо от чинов и рангов, события 27 и 28 июля, как водится, стали поводом к категорическим обобщениям, направленным на дискредитацию армии в целом.
ПОРАЗИТЕЛЬНО, НО ЛЮДЕЙ, ВЫСКАЗАВШИХСЯ СТРОГО ПО ТЕМЕ, – РАЗ, ДВА И ОБЧЕЛСЯ. Зато всевозможных скудоумных провокаторов и откровенных отморозков, не упустивших повода вывалять армию (и не только ее) в грязи, оказалось хоть пруд пруди. Благо определенные СМИ предоставили им для этого все условия. Впрочем, на сей раз дело зашло даже дальше, чем обычно – до утверждений в духе "мы обречены проиграть в войне"… К примеру, в своем интервью Armenia Today некий Айк Балаян, член инициативной группы движения "Сардарапат" по должности и провокатор по сути, на вопрос журналиста: "Готова ли армянская армия к войне, учитывая последние трагические события и гибель семерых военнослужащих?", отвечает, цитирую: "Однозначно нет. С таким руководством армии и государства мы ничего не можем выиграть. Армия впитала в себя все пороки существующего режима и потеряла все свои славные традиции и качества, которыми обладала… Армия сейчас — это такое учреждение типа жэка… Расплатой за это может быть новое "падение Карса"… Спрашивается, кто дал право этому члену инициативной группы столь легко жонглировать понятиями "ничего" и "все" и походя оскорблять всю национальную армию, благодаря которой он может спокойно спать по ночам, а днем нести всякий бред?!
Дальше – больше… "По моим непроверенным источникам, недавно на Шаумяновском направлении в лесной зоне наши сдали три поста — разглагольствует Балаян. — Вроде у нас пара раненых, у противника убитые… Сколько можно замалчивать полный крах в военной сфере?!" Это даже комментировать невозможно – остается только констатировать, что в любой цивилизованной стране, где "свобода слова" означает не то же самое, что язык без костей, подобные заявления (ведь речь идет об обороноспособности страны), основанные на "непроверенных источниках" и "вроде", квалифицировались бы как провокация, антигосударственная пропаганда и подрывная деятельность со всеми вытекающими последствиями.
МОЖНО ПРИВЕСТИ И МАССУ ДРУГИХ ПРИМЕРОВ ПАТОЛОГИЧЕСКИ НЕЛЕПЫХ, АБСУРДНЫХ И ПРОВОКАЦИОННЫХ ОБОБЩЕНИЙ, сделанных по ходу обсуждения трагических событий 27 и 28 июля. Глава Хельсинкской ассоциации, например, известный защитник прав гомосексуалистов и лесбиянок, Мика Даниелян, прокомментировал гибель семи военнослужащих в духе "о чем можно говорить, если в стране в местах заключения за отказ служить в армии продолжают отбывать наказание около 80 членов религиозной организации "Свидетели Иеговы"?! А один из депутатов от партии "Наследие" (да и не он один) договорился до того, что в любой нормальной стране, произойди такое, министр обороны немедленно подал бы в отставку!
Если следовать такой логике, то в США, которая, надо полагать, входит в число "нормальных стран", министры обороны должны подавать в отставку и сменяться едва ли не ежемесячно. И уж точно это должно было произойти в июне сего года, когда в армии США было зафиксировано рекордное число самоубийств – 32 военных покончили с собой, причем 21 из них был на действительной службе, а 11 находились в резерве или служили в Национальной гвардии. А в прошлом году Минобороны США зафиксировало 160 случаев суицида в армии и 1713 попыток самоубийств. Еще около 150 смертей среди военных США были вызваны передозировкой наркотиками, вождением в состоянии опьянения и другими случаями "рискованного поведения"… В другой "нормальной стране", Израиле, несмотря на все усилия армейских психологов и врачей, за первую половину нынешнего года свели счеты с жизнью 19 солдат ЦАХАЛа, а в 2009 году покончил с собой 21. Однако не припоминается, чтобы по этой причине подавали в отставку министры обороны США или Израиля, а сами инциденты становились бы поводом к манипуляции общественным сознанием и разговорам на тему небоеспособности армии.
Конечно, каждая драма, подобная той, что произошла у нас недавно, гибель каждого солдата в мирное время, каждое позорное проявление дедовщины, издевательства, побоев, злоупотребления служебным положением и т.д. должны становиться объектом самого что ни на есть пристального внимания со стороны руководства армии, общественности и СМИ. И люди в погонах, позорящие армию, должны нести самое суровое наказание. Но это не может становиться причиной огульного охаивания и очернения армии как таковой, что, собственно, у нас и происходит… В конце концов, как армия защищает свое государство, так и оно в свою очередь обязано отстаивать имидж своих вооруженных сил.
Кстати, весьма характерным примером создания положительного имиджа армии могут служить США. Используя функциональные особенности имиджа для преодоления антиармейских настроений и негативного образа США как агрессора, Госдепартамент Соединенных Штатов представляет свои вооруженные силы как абсолютную, непререкаемую силу — "опору мира и демократии" на всей планете. Не примечательно ли, что около 90% граждан доверяют своей армии, несмотря на вышеприведенные факты, отнюдь не свидетельствующие о том, что в американской армии нет проблем?
А НАД НАШИМ МАССОВЫМ СОЗНАНИЕМ, УВЫ, ИНОГДА УСПЕШНО ТРУДИТСЯ прикормленная пятой колонной камарилья агитпроповцев, размывая единое, четкое реалистичное представление об Армянской армии, хотя, казалось бы, для этого нет никаких предпосылок — ведь мы победили в войне с агрессором, превосходящим не только численностью, но и вооружением!
Так и падает престиж и авторитет воинской службы, что и дает возможность разного рода манипуляторам, провокаторам и грантоедам, не гнушаясь никакими средствами, использовать каждый отдельно взятый инцидент и каждую человеческую трагедию как средство целенаправленной дискредитации и расшатывания одного из краеугольных камней армянской государственности – национальной армии…
