Логотип

ЦЕНА ЗАЯВЛЕНИЙ

Правда всегда скучна, отсюда и
ЦЕНА ЗАЯВЛЕНИЙ
Заявления — вот к чему свелась наша жизнь после выборов. Заявления-утверждения, как правило, лживые и заявления-утверждения, как правило, вынужденные.
Неиссякаемым источником первых выступают сегодня Театральная площадь и (это как всегда) аодовская пресса. Поскольку внятных свежих идей нет (и не было) , то приходится регулярно подбрасывать митингующим стимулирующие новости. Тут особого разнообразия не наблюдается, да, видимо, и не требуется. Достаточно объявить, что к митингующим присоединился такой-то или такие-то, и массовый всплеск радостных эмоций обеспечен. Понятно, что опровержения, появляющиеся в вечернем эфире и в завтрашней прессе, особой роли уже не играют. Главное — вот здесь и сейчас, одобрительные выкрики и вздернутые кулаки.
Доходит до откровенного фарса. Вот лично Л. Т. -П. объявляет, что к "революционерам" примкнул замминистра обороны Манвел Григорян. В соответствии с выработанным в эти дни инстинктом люди на площади стали кричать "Ле-вон! Ле-вон!" Левон поправляет и первым начинает скандировать "Ман-вел! Ман-вел!" Масса поддерживает "царя", а он издевательски через минуту комментирует: "А вот сейчас "Ле-вон". Толпа послушно выполняет "Ле-вон".
В связи с этим эпизодом хотелось бы обратить внимание на то, что когда пресс-центр Министерства обороны опроверг эту информацию, то со всех сторон стали твердить: почему, мол, опровергает не сам генерал Манвел? И никто не возразил в ответ: ведь генерал Манвел не лично делал заявление, так почему он должен лично опровергать его?
И вот в тот момент, когда, казалось, генералы кончились, газета "Айкакан жаманак" так скромненько в нижнем углу первой страницы накарябала: вчера вечером во время проходящего на площади Азатутян митинга на помост поднялся и рядом с Л. Т. -П. встал начальник Генерального штаба армии РА генерал-полковник Гурген Далибалтаян. Он заявил, что присягал всегда служить народу. . . У "ГА" пока нет иной информации по этому поводу, хотя мы могли бы предположить, что кто-то из земляков-интриганов смог бы уговорить престарелого генерала явиться на площадь и сделать подобное заявление. Уверены, что и оно будет опровергнуто. Однако независимо от того, делал подобное заявление генерал Далибалтаян или нет, оно само по себе любопытно тем, что в этих двух строках сконцентрирована основная суть происходящего в эти дни, а именно — спекуляция понятием "народ".
Мы не говорим о том, что кому-кому, а кадровому военнослужащему Далибалтаяну должно быть хорошо известно, что вмешиваться в политику он не имеет права и что единственный для него закон — приказ Главнокомандующего. Мы хотим обратить внимание на двусмысленность использования в данном контексте понятия "народ". Кто объяснит демагогам, почему это собирающиеся на площади максимум 20 тысяч человек — это народ, а все остальное население страны — не народ? Объяснить невозможно, потому что демагогией вообще объяснить что-либо невозможно, на то она и демагогия. На том, кстати, и основаны все звучащие в адрес Л. Т. -П. высокие эпитеты, будь то на площади или в прессе.
Гагик Джангирян явился на площадь, чтобы сделать заявление самолично. И начал свое выступление со слов: "Я не был бы честен с самим собой, если бы. . . " Дальше можно не продолжать: Гагик Джангирян заговорил о честности, причем собственной. Как это называется? Человек, который стал широко известен в стране благодаря невиданным в нашей стране массовым фальсификациям во время выборов 1995-1996гг. , когда он был председателем ЦИК, сегодня на митинге, требующем перевыборов, разглагольствует о честности. Такой осторожный, такой хитрый — а тут. . . Видимо, сделали предложение, от которого не смог отказаться.
Но разве толпа на площади хочет слышать подобные "нюансы"?. . Его выступление было встречено возгласами "Ви-ва. . . ви-ва. . . " Подобной традиции в бесконечно богатой истории массовых мероприятий у нас никогда не было. Видимо, авторы сценариев митингов перепутали страны, а наши революционеры не могли отказаться сделать чьему-то уху приятное.
Или те же песни-пляски, заимствованные в качестве революционной технологии у грузин. Возможно, ни в чем так не разнятся ментальности двух соседних народов, как в пристрастности грузин к публичным представлениям и скованности армян (не профессионалов) перед незнакомой публикой. Но раз сказали пляши — пляшут. . .
Вернемся к заявлениям. О заявлениях-опровержениях говорить особенно нечего: правда всегда скучна, особенно вынужденная.
Конечно, прозвучали в эти дни заявления серьезные, но о них надо говорить отдельно. Здесь упомянем лишь о заявлении кандидата от "Дашнакцутюн" Ваана Ованнисяна, встреченном даже единомышленниками со смешанными чувствами. На кого обижен г-н Ованнисян, да и давно ли дашнакцаканы, особенно члены Бюро, стали выступать с личными заявлениями?. .
Здесь же, выполняя просьбу нашей умудренной читательницы, передаю В. Ованнисяну ее слова. В 1820г. большевики организовали так называемое Майское восстание, нанеся удар в спину молодой республике. Дашнакцаканы, проявив милосердие, даже не наказали виновников, что и стало одной из причин поражения во время турецкого нашествия. Сегодня вновь антинациональные внутренние силы под диктовку и при поддержке внешних сил готовятся нанести удар в спину стране. В этот тревожный момент все, и в первую очередь дашнакцаканы, обязаны не допустить дестабилизации обстановки в стране. Только так можно повысить доверие народа к национальной партии и ее лидерам. . .
. . . Вчера на площади Азатутян вновь звучали заявления — провокационные и лживые.
Между тем
Армия не занимается политикой
Министр обороны Армении Микаэл Арутюнян вновь опроверг сообщение о том, что двое его заместителей — генерал-лейтенанты Манвел Григорян и Гурген Мелконян примкнули к оппозиции, сообщает АрмИнфо.
"Это все ложь, все мои заместители выполняют свои обязанности, и пусть никто не делает от имени вооруженных сил и заместителей министра подобные заявления. Я обращаюсь ко всем жителям Армении — воздержитесь от подобных заявлений. Армия не занимается политикой. У армии свои задачи, которые она выполняет. У нас есть Верховный главнокомандующий, у армии есть министр обороны, командование, приказы которых обязательны для всех — от солдата до генерала. Не верьте подобным заявлениям. Это лишь пожелание тех, кто делает подобные заявления, но этого не будет, и все должны отвечать перед законом за подобные заявления", — заявил Микаэл Арутюнян в беседе с журналистами.