Логотип

ДОРОГОЙ МИНИСТР

ИНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В СТРУКТУРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. Изменения больше касаются финансовой части, поскольку для руководителя аппарата правительства предусмотрен должностной оклад министра. В связи с этим повышается должностной оклад руководителя аппарата НС, приравниваясь к окладу руководителя аппарата правительства. Кроме того, приводятся в соответствие также должностные оклады первого заместителя, заместителя, советника и помощника руководителя аппарата НС. На недоумение по этому поводу оппозиционных депутатов замминистра юстиции Артур Ованнисян пояснил, что «руководитель аппарата правительства перегружен работой и причин для снижения его зарплаты не было». Создается впечатление, что ни у министра, ни у руководителя аппарата нет регламента работы и «министр» всего лишь слово, которое можно прибавить в качестве приставки или снять, заметила парламентский новобранец Мане Тандилян из «Елка», добавив: «Выходит, слово «министр» обходится бюджету достаточно дорого».

Замминистра не удалось убедить оппозиционеров в том, что эти изменения делаются для приведения структуры правительства в соответствие с требованиями Конституции, согласно которым с 2018-го количество министерств не может быть больше 18. По словам руководителя фракции «Елк» Никола Пашияна, до апреля 2018-го еще есть время и подобная спешка непонятна. Впрочем, он усмотрел во всем этом политический подтекст: «Есть два субъекта, которые после 2018-го претендуют на кресло премьер-министра – Серж Саргсян и Карен Карапетян. Им предстоит борьба за власть. И поскольку, согласно муссируемым в СМИ слухам, между ними не все гладко уже на этом этапе назначения министров, проблема заострилась на должности руководителя аппарата. Поскольку в вопросе назначения министра договориться не удалось, решили снять слово «министр» и на этом этапе заключить перемирие». Царукяновцы также уверены, что в правительстве должности создаются под конкретных людей и упраздняются по той же причине.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПАРЛАМЕНТСКОЙ КОМИССИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ РЕСПУБЛИКАНЕЦ ГРАЙР ТОВМАСЯН опроверг домыслы оппозиционеров, призвав не искать черную кошу в темной комнате. «Просто нынешний премьер не видит необходимости в этой должности. На каждом этапе правительство само решает, как распределить роли между должностными лицами. На том этапе (должность министра-руководителя аппарата правительства была учреждена в 2013-м. – А.Ч.) правительство нашло целесообразным данному должностному лицу дать также политическую роль», — добавил он.

Что касается собственно структуры правительства, то у «Елка» на сей счет имеется свое представление. Фракция и здесь выступила с альтернативным проектом, предложив сократить число министерств до 15, объединив, скажем, Министерство диаспоры и МИД, действующие при правительстве органы включить в составы министерств, а функции руководителя аппарата правительства вменить в обязанности вице-премьера. Правительство сочло предложение неприемлемым. Вице-спикер Арпине Ованнисян назвала его преждевременным, а Грайр Товмасян отметил, что «в целом некоторые из предложений приемлемы и не исключается, что они будут вновь обсуждены в ходе осенней сессии и реализованы». Речь, по его словам, в частности, о включении в составы министерств действующих сегодня при правительстве 8 ведомств. «Структура правительства, в котором не было бы внепарламентского контроля органов, осуществляющих исполнительные функции, исходит из требований Конституции. И они будут реализованы в законах, призванных урегулировать эти отношения», — заключил Товмасян.

Отметим, что в ходе голосования фракция «Елк» в полном составе высказалась против, фракция «Царукян» воздержалась.