Логотип

КОМУ ЧТО, А ВШИВОМУ…

ПОДОБНУЮ ТВЕРДОЛОБОСТЬ ПРЕЗИДЕНТ АЗЕРБАЙДЖАНА ПРОЯВЛЯЕТ на конференциях ОИС уже по меньшей мере третий раз только за уходящий год, намеренно отклоняясь от актуальной повестки. Так, в сентябре в ходе выступления на первом саммите ОИС в Астане, посвященном — внимание! — науке и технологиям, он вновь повторил наглую ложь собственной пропаганды о том, что, дескать, по указанию руководства РА в Арцахе разрушены все мечети. Подчеркнув, что «исламофобия в Армении достигла пика», Алиев выдал то, что его, судя по всему, сильно беспокоит: «Армения очень старается расширить связи с различными мусульманскими странами». И принялся поучать присутствующих: «Не надо верить их лицемерным и лживым словам. Армения, разрушившая в Азербайджане наши священные мечети, не может быть другом мусульманских стран». А в мае он обратился с призывом воздержаться от сотрудничества с Арменией уже в письменном виде, заявив в статье, опубликованной в журнале ОИС, что «политика Армении направлена не только против религиозных и культурных ценностей Азербайджана, но и против историко-культурного наследия всего мусульманского мира».

То ли спичрайтеры ленятся писать ему новые речи на тему дня и подсовывают старый текст, то ли самому главе Азербайджана кажется, что повторение — мать не только учения, но и лучший способ добиться своего в политике, то ли его вообще не интересуют иные проблемы, кроме карабахской, но на ум действительно приходит в первую очередь пословица о вшивом и бане. Понятно, что тема прачечной остается животрепещущей для самого Алиева, его семьи и ближайшего окружения.  Абсолютно понятна также двусмысленность ситуации, в которой оказался Алиев на стамбульской конференции: не желая обидеть своего стратегического партнера в лице Израиля и в то же время не осмеливаясь идти против общей позиции, он прибег к «хитрому» шагу», сильно акцентировав не имевший никакого отношения к теме мероприятия антиармянский компонент, дабы завуалировать антиизраильский. По замыслу бакинских стратегов, тем самым он  убил двух зайцев: и критику против Тель-Авива смягчил, и свое, «вшивое», в очередной раз озвучил.

ТОПОРНОСТЬ И НАЗОЙЛИВОСТЬ В ТИРАЖИРОВАНИИ ПРОПАГАНДИСТСКОЙ ЛЖИ давно стала визитной карточкой азербайджанских политиков, и вряд ли кого-то удивляет, а тем более убеждает, особенно с учетом отсутствия мало-мальски значимых доказательств и фактов. Уже не говоря о том, что о «разрушении религиозных и культурных ценностей Азербайджана» говорит человек, по прямому указанию которого в течение несколько лет последовательно и демонстративно уничтожались хачкары Джуги, включенные в репрезентативный список ЮНЕСКО. Самый же неприятный для Баку факт заключается в том, что этот процесс наблюдался, фиксировался и был заснят на видеокамеру со стороны одного из наиболее крупных и влиятельных государств мусульманского мира — Ирана.

В этом контексте попытка навязать свое враждебное отношение к Армении и армянам странам, в которых диаметрально противоположное восприятие нашего народа формировалось веками в условиях наличия и вклада армянской общины и развития дружеских связей и добрососедства, выглядит убого и обреченно. Кому-кому, но не возникшему на карте менее 100 лет назад Азербайджану и его главе — далеко не самому, мягко говоря, ретивому блюстителю исламских традиций, поучать Иран, Ливан, Кувейт, Катар, ОАЭ и другие государства, активно развивающие с Арменией взаимовыгодное сотрудничество. Но при этом не только не вкладывающие в него религиозный подтекст, но и известные бережным сохранением памятников армянской культуры на своей территории. Именно этот фактор и беспокоит более всего мракобеса Алиева, не скрывающего своего разочарования и тщетно пытающегося нажать на педаль исламской солидарности в попытке использовать религиозный фактор в противостоянии с Арменией.

Лицемерие Баку не знает границ и в данном вопросе. Политические и духовные деятели Азербайджана не раз дружно уверяли «весьмир» в том, что конфликт не носит религиозного характера. Это публично и официально подтверждали и шейх-уль-ислам Пашазаде, и пресс-секретарь МИД Азербайджана Гаджиев. Фактически Ильхам Алиев считает иначе, стремсь разжечь межрелигиозную вражду и ненависть в собственных узкополитических целях и тем самым препятствуя достижению мира и развитию сотрудничества, в чем более всего и нуждается раздираемый множеством противоречий регион. Если бакинскому диктатору кажется, что активно сотрудничающие с Арменией мусульманские страны, число которых постоянно растет, по его кличу кинутся разрывать выгодные для себя связи и проникнутся враждой и ненавистью к армянам в угоду Азербайджану, нам остается разве что по-христиански пожалеть его…

ВО ВСЕМ ЭТО ЕСТЬ, ОДНАКО, ЕЩЕ ОДИН АСПЕКТ: ИМЕННО В АЗЕРБАЙДЖАНЕ последовательно сносятся и разрушаются мусульманские памятники и культовые сооружения. «В Баку сносят древние мечети» — поиск по этим словам моментально приносит массу статей прежде всего в бакинских СМИ, в том числе самых провластных, во всех подробностях и с указаниями конкретных названий повествующих о вандализме азербайджанских властей в отношении уже не только армянского и в целом — христианского культурно-исторического наследия, но и мусульманского. Думать, что в авторитарном государстве все это происходит без ведома первых лиц страны с фамилией Алиевы, по меньшей мере наивно. Если же учесть многочисленные заявления и протесты по этому и другим поводам духовных лиц из того же Ирана, то возникает вопрос: кого из акул мусульманского мира пытается обмануть Алиев заявлениями о «вандализме» армян?

В заключение приведем выдержку из недавней — 29 августа — публикации верного цербера алиевских интересов — сайта хаккин.аз, которая не нуждается ни в каких комментариях. «Из 72 албанских церквей отреставрировано всего лишь по одному храму в селах Нидж и Киш, сообщил председатель албано-удинской христианской общины Азербайджана Роберт Мобили. Эти памятники старины и показывают туристам, всячески уводя их маршрут от древних строений, находящихся на грани разрушения. В частности, две церкви в том же Нидже вот-вот исчезнут с лица земли. Проблема имеет и историческую окраску: видя полуразрушенные храмы, туристы нередко интересуются, не армянские ли это церкви. Мол, наверное, поэтому им и позволяют разрушаться…»