ПРЕДАТЕЛИ-ПРОДАТЕЛИ И СОПРЕДСЕДАТЕЛИ
Пошел второй месяц после подписания трехстороннего заявления и сдачи значительной части нашей Родины врагу, а ситуация в Армении не только не стабилизируется, а наоборот, продолжает накаляться. Практически ежедневно звучат новые разоблачения о том, что сделали Никол Пашинян и его эрато-жена. Эти так и не опровергнутые сведения подтверждают высказывавшиеся сразу после окончания войны версии о том, что никакого поражения армии и народа не было – было предательство. Одно масштабное, циничное и катастрофическое для армянского народа предательство со стороны указанной четы, в котором уже практически никто не сомневается. Сомнения могут касаться деталей – например, называемой суммы в 5 млрд долларов, или круга посвященных в сделку лиц, или того, как рассчитывали супруги выйти из воды сухими, кто обещал им в этом помочь, и пр.
ВЧЕРАШНИЙ ЭФИР МИКАЕЛА МИНАСЯНА, а также слитая в сеть запись телефонного разговора Араика Арутюняна и одного из командиров непосредственно перед сдачей Шуши лишь добавили пусть и важные, но все-таки уже штрихи. Можно осторожно констатировать, что главный шок и главное потрясение общества уже постепенно проходят, картина раскрыта в своей сути и глубинном смысле, и что необходимо осмыслить произошедшее и разобраться в нем, не боясь уже того количества новых фактов, которые, безусловно, еще хлынут на нас и будут не менее, а возможно, более циничными, ошеломляющими и кажущимися невероятными. Нам еще предстоит оценить весь масштаб низости и гнусности проекта под названием "Никол и Анна", ввергнувшего народ и государство в настоящую пучину огромной беды.
А главное – нам еще предстоит из нее выбраться. И немедленно – времени практически нет. Ситуация в Арцахе, несмотря на все попытки российской стороны представить ее в благостном свете, усилиями ВС Азербайджана остается напряженной, и сегодняшний инцидент в Гадруте – яркое тому подтверждение. Регулярно поступавшие ранее вести о похищении или убийстве мирных армянских жителей уже после прекращения огня – также.
На этом сложнейшем фоне в регион приезжают сопредседатели Минской группы, что следует считать знаком возобновления ее деятельности. Это, безусловно, положительный факт, другое дело, что круг вопросов, рассматриваемых сопредседателями, претерпел весьма существенные изменения в сторону сужения. В любом случае поздравим посредников хотя бы с тем, что они, наконец, добились желанной цели - избавились от головной боли в виде пресловутых "7 районов" Республики Арцах, или, говоря их языком, пояса безопасности. Теперь пояса безопасности нет, и лишь идиот не может не понимать, что угрозы физической безопасности мирных жителей и нового геноцида армян стократно возросли, даже несмотря на присутствие российских миротворцев.
Какие вопросы реально будут обсуждать сопредседатели - станет ясно позже. Четко можно говорить лишь об определении статуса и границ, возможно, Франция и США поднимут вопрос участия международных сил, скажем, под эгидой ООН. Однако сегодня нас должна больше волновать другая проблема: кто и о чем ведет переговоры с армянской стороны?
Имеет ли право сдавшая армянские земли и обвиняемая в предательстве (продаже) национальных интересов и армянских территорий власть вести переговоры по тому же судьбоносному для Армении и армянского народа вопросу, в котором потерпела сокрушительное поражение? Тем более в условиях, когда значительная часть общества убеждена в том, что предательство Пашиняна отнюдь не ограничивается только Арцахом и распространяется по меньшей мере на часть Республики Армения. Это убеждение имеет под собой и получает ежедневно веские основания.
О ЧЕМ БУДУТ ГОВОРИТЬ С СОПРЕДСЕДАТЕЛЯМИ Никол Пашинян и Ара Айвазян? Какой статус Арцаха и в каких границах они намерены обсуждать? Почему сопредседатели не едут в Степанакерт, хотя, казалось бы, это их прямая обязанность в создавшейся ситуации – понять ситуацию на месте? Почему Айвазян, доверия к которому со стороны общественности не больше, чем к самому Пашиняну, до сих пор не посетил Арцах, хотя успел съездить в Москву и Париж? Почему накануне визита сопредседателей не состоялась традиционная беседа с Масисом Маиляном, как это было принято все предыдущие годы?
Вопросы, вопросы… На которые никто, скорее всего, не даст ответа просто потому, что ответы на них очевидны и крайне опасны для нации. Главный из них, естественно, статус: собирается ли Армения настаивать на необходимости признания независимости Арцаха или согласна на автономию в составе Азербайджана? Почему на фоне принятых сразу обеими палатами парламента Франции резолюций, призывающих к признанию независимости в границах 1994-го года, а также ряда документов, принятых другими странами и целым рядом городов мира, парламент Армении даже не думает обсуждать вопрос признания?
Впрочем, согласна: к этому так наз. парламенту вопросов уже давно быть не может. Учитывая хотя бы то обстоятельство, что даже обсуждение проблемы военнопленных, с большим трудом инициированное оппозицией, усилиями властной фракции ознаменовалось скандалом…
Есть все основания утверждать, что Никол Пашинян и его политическая команда намерены решить вопрос в рамках "территориальной целостности" Азербайджана. Об этом свидетельствуют не только заявления Ара Айвазяна, который, будучи в Париже, не удосужился хотя бы поблагодарить Францию за резолюции Сената и Национального Собрания. Об этом свидетельствует не только тот факт, что несмотря на многочисленные открыто высказанные намеки, больше похожие на упреки, в том, что сама Армения до сих пор не признала независимость Нагорного Карабаха, чего же в таком случае она ждет от других стран. Напомню, что подобные заявления открытым текстом были озвучены двумя сопредседателями – президентом России Путиным и министром иностранных дел Франции Ле Дриеном. Но Еревану они не указ – указания в вопросе Арцаха Пашинян, судя по всему, получает из других, территориально более близких к Еревану центров.
Самый же важный индикатор в вопросе статуса Арцаха – озвученное Андраником Кочаряном и подтвержденное затем намерение установить с Азербайджаном дипломатические отношения. Что безусловно означает признание территориальной целостности и границ – то есть признание Арцаха частью Азербайджана. И не нужно искать в позиции Пашиняна и послушного исполнителя его воли Айвазяна какие-то концепции и формулы, все более чем просто: стоит задача формального закрепления Арцаха в составе Азербайджана, то есть доведение до конца того дьявольского плана, ради которого Никол и его команда и были приведены к власти. Того плана, который был задуман еще во времена Левона Тер-Петросяна и Жирайра Липаритяна, но вынужденно отложен на четверть века.
ОТСЮДА СО ВСЕЙ СЕРЬЕЗНОСТЬЮ встает вопрос: правомочны ли Пашинян и Айвазян вести переговоры по любому вопросу, связанному с Арцахом, а значит, с Арменией? Отдают ли себе сопредседатели отчет в том, что любое соглашение, заключенное за спиной народа предателями-продателями (по меткому определению одного из пользователей Фейсбук) и касающееся статуса Арцаха, может быть оспорено и денонсировано новым правительством, приход которого к власти – вопрос нескольких дней, максимум – пары недель?
Тот факт, что отставки Пашиняна требует практически все армянство в лице многочисленных партий, общественных организаций в РА и Диаспоре, обоих центров Армянской церкви – в Эчмиадзине и Антильясе, интеллигенции, научных и образовательных учреждений и институтов, подавляющее большинство армянского народа, уже предоставляет все основания международным структурам сомневаться в его полномочиях и праве вести какие-либо переговоры, касающиеся судеб армянской государственности и народа.
Оппозиция должна объявить об этом на митингах и акциях протеста. Заявить и потребовать не иметь никаких дел с предателями Родины, пока народ с ним не разберется. Пока не придет к власти правительство народного согласия и доверия. Следует также потребовать, чтобы сопредседатели провели встречу также с представителями объединенной оппозиции в лице Вазгена Манукяна и других лидеров, а также с экспертным сообществом. Потому что именно они, вне всякого сомнения, будут решать вопросы государственного значения уже в самое ближайшее время.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2025-05-10 09:29
«Викен Эулджекчян, армянский пленный, содержащийся в Азербайджане с 2020 года, решился на молчаливый, но крайне болезненный протест - голодовку, которая длится уже более 15 дней. Его требование до боли простое: телефонный звонок жене Линде. Всего один звонок, простая человеческая связь – это все, чего он хочет», – говорится в письме филиала «Общества помощи армянским сиротам» (SOAR) в Буэнос-Айресе, адресованном Международному комитету Красного Креста.
-
2025-05-09 09:16
Пятый раз настает 8-9 мая без Шуши, второй – без Арцаха. И с каждым годом заметно меняются настроения и тональность сакрального дня. Если 4 года назад, спустя всего несколько месяцев после катастрофического «9.11.2020», люди были в скорби, шоке и растерянности, не зная – отмечать или нет былой тройной праздник (знаменитый армянский Եռատոն), то сегодня в общественной атмосфере чувствуется совсем другое. Лозунг «Возвращению – быть!», потрясший многих 24 апреля на Факельном шествии, постепенно воспринимается как императив, которому нет альтернативы.
-
2025-05-02 09:57
27 апреля Институт по предотвращению геноцида им. Лемкина опубликовал первую часть своей новой серии предупреждений «красный флаг» (Red Flag Alert) под названием: «Ось геноцида - США, Азербайджан, Турция, Израиль, Россия и эпоха «приемлемого геноцида», которая посвящена трагическим событиям в Арцахе. В предисловии к серии директор Института Элиза фон Джоден-Форджи констатирует: «Геноцид становится приемлемым и обыденным».
-
2025-04-29 09:56
"Поддавшись угрозам Азербайджана, в Университете Беркли запретили показ посвященного Арцаху фильма Сарин Айрапетян "Моя сладкая земля". Это уже второй случай цензуры с этим фильмом. И если первый был в арабской стране – Иордании, то на сей раз это случилось в США, в Университете Беркли, где зародилось Движение за свободу слова. Да еще и в Центре прав человека, где был запланирован показ фильма 24 апреля. Университет Беркли закончил Аво, чье имя американский Фейсбук также подвергает цензуре. В стране, которая учит мир тому, что есть свобода слова", - написал режиссер и общественный деятель Ованнес Ишханян.