Последние новости

ДОСТОЙНЫЙ МИР ПРОТИВ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИЖЕНИЯ

"Модели бесчестного мира побежденного Пашиняна должна быть противопоставлена модель достойного мира - политическое течение, основанное на трезвом видении, понимании того, что модель возвращения войной и реваншизма - авантюра, что это почти столь же опасно, как и сам Никол", - считает руководитель Группы "Альтернативные проекты" Ваге ОВАННИСЯН.

В СВОЕЙ СТАТЬЕ "ДОСТОЙНЫЙ МИР ПРОТИВ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИЖЕНИЯ" политолог буквально по полочкам раскладывает реалии для демонстрации существующей картины выбора. Выбора, который, как убежден Ованнисян, у нашего народа сегодня один: символ поражения или возможность подъема? Кстати, он считает, что для такого невеликого выбора - либо символ поражения, либо возможность подъема - голосование отнюдь не обязательно.

По словам Ованнисяна, есть пашиняновская "модель": человек, который объявил в дни войны "Новый Сардарапат", возглавил его и проиграл. Пашинян - символ поражения, убежден политолог. Невозможно говорить, мол, это Сардарапат и я главнокомандующий, а после поражения сказать: какое отношение я имел к войне, я тут ни при чем, я был лишь модератором, давайте забудем это, начнем другую игру. И начать продвигать мирную модель проигравшего - бедного, недостойного, просящего мира.

Он убежден, что в противовес этому должно сформироваться новое политическое течение, которое должно дать идею достойного мира. Политическое течение должно быть основано на трезвом видении, с пониманием того, что модель возвращения войной и реваншизма - авантюра. Это почти столь же опасно, как существование Никола. "Модели бесчестного мира побежденного Пашиняна должна быть противопоставлена модель достойного мира. Мир - это не желание, а ряд холодных и грамотных шагов, которые приводят к тому, чтобы с тобой вели разговор достойно", - говорит Ованнисян. По его словам, символ поражения не может вести переговоры с достоинством. Он лично проиграл, ведущий с ним переговоры высмеял его.

Впрочем, многие страны на протяжении всей истории терпели поражение. Это не приговор. Приговор - когда в результате этого нации ломаются. Сейчас мы находимся на очень хрупкой грани. Если мы позволим нашей нации сломаться, мы больше не сможем ничего изменить, считает политолог. Он также убежден, что символ поражения хочет перенести свое унижение с личного уровня на общий национальный уровень. "Турок тоже этого хочет. Если турок зафиксирует, что после поражения ты как нация не сломлен, твой хребет не сломлен, у тебя есть ресурс для восстановления как нации и твое достоинство на месте, он начнет говорить с тобой иначе, - говорит Ованнисян. - Если мы не поймем, что мир - это работа, которая требует интеллекта и воли, и выберем ленаназаряновскую модель мира, то спустя короткое время турецкая армия будет в Армении".

ОВАННИСЯН ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ НА СТАВШУЮ МАНТРОЙ новую фразу Пашиняна: "Если заметили, символ поражения начинает свои монологи в деревнях со ставшей традиционной формулировки "есть одна идея". И озвучивает все те мысли, которые нравятся массам, плебею-избирателю, но которые несовместимы с государством, просто разрушают государство. Есть идея отменить срочную службу. Есть идея продать здания вузов. Завтра он в том же духе продолжит этот список. Есть идея не работать и отнятое у богатых раздать вам. Есть идея, чтобы каждый получил грин-карту или российский паспорт. Есть идея забыть про Геноцид в обмен на колбасу. Есть идея, чтобы мугам стал осью нашей культуры, и за это получать плату. И так далее…"

По его словам, символ поражения прекрасно знает, что у него независимо от результатов голосования нет шансов возродиться, и решил под аплодисменты масс не давать шанс возродиться государству. "Его мишень - государство, Арцах, диаспора, где есть ресурс возрождения, - убежден политолог, поясняя: - Пашинян говорит: диаспора доверяет моему правительству, потому что за 44 дня войны в фонд поступило более 70% средств, собранных за предыдущие 28 лет. Насколько конченым явлением нужно быть, чтобы сказать такое? Когда собирали деньги, никто о тебе не помнил. Эти суммы были переведены во Всеармянский фонд "Айастан", который, по сути, был единственной легитимной структурой для сбора средств. Значительная часть этих денег была собрана в Армении, где все - от рабочего до академика - пожертвовали свои последние копейки. Многие из крупных доноров позднее потребовали твоей отставки: Самвел Карапетян, Сергей Амбарцумян, структуры, находящиеся под влиянием АРФД, AGBU, находящиеся под влиянием церкви структуры и т. д. Такова картина лжи человеческого ничтожества".

ОВАННИСЯН ОТМЕЧАЕТ ТАКЖЕ ПРОБЛЕМУ С ОТЧЕТНОСТЬЮ по этим суммам, которую требуют крупные доноры и чего истерически избегает Пашинян. Среди требующих отчета есть доноры армянского происхождения, которые из-за этого подверглись давлению со стороны американских налоговых органов. Среди требующих отчета людей есть граждане Армении, пожертвовавшие свои последние сбережения, которые пытаются понять, как вы списали 5 миллиардов на еду для "моба", когда вся Армения и диаспора собирали продукты, говорит политолог.

"Не менее важно понять, где на самом деле рождаются эти "идеи", которые затем во время встреч с людьми преподносятся публике в качестве "есть одна идея"? В какой стране, в какой столице, в офисе какой организации?" - спрашивает Ованнисян.

Возвращаясь вновь к вопросу о выборах, политолог отмечает, что вопрос выбора один: символ поражения или возможность подъема? "Все остальное бессмысленно. Сегодня у нас нет времени на отдых. Только после этого выбора могут быть интересны варианты восхождения, дебаты вокруг них. Кстати, на фоне нескольких последних монологов символа поражения становится очевидным отсутствие сформировавшего солидного политического полюса или единицы. Альтернативы популизму, лжи, непристойности. Он вульгарно пользуется именно отсутствием этого", - заключает Ваге Ованнисян.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ