Последние новости

ТЕСТ ГОРОДСКОЙ ПЛОЩАДИ

Вообще-то я стараюсь писать свои материалы в, так сказать, юмористическом стиле, но раз на раз не приходится, потому что смотреть на происходящее в Армении с улыбкой получается не ближе, чем из Греции. А когда живешь здесь, то пошутишь пошутишь, да с тоски и полезешь на стену. Ладно... Обо всем по порядку.

У ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ БРАТЬЕВ СТРУГАЦКИХ ПОНЕДЕЛЬНИК начинается в субботу. У нас на прошлой неделе он начался в четверг, когда на Северном проспекте столицы была организована акция по сбору подписей с требованием освободить из-под стражи мэра Гориса Аруша Арушаняна, мэра Каджарана Манвела Парамазяна, бывшего мэра Мегри Мхитара Закаряна, мэра Сисиана Артура Саркисяна и начальника департамента безопасности Зангезурского медно-молибденового комбината Арама Гаспаряна. Отметим, что параллельно сбор подписей проходил и в ряде городов Сюника. Только из Каджарана защитнику прав человека Арману Татояну было передано около 4000 подписей граждан.

Согласитесь, что это обычная, широко распространенная в демократических странах акция. Существует известная формула Натана Щаранского, которую называют "тестом городской площади". Если человек может выйти на городскую площадь и выразить свое мнение без страха ареста, тюрьмы или физического насилия, тогда он живет в свободном обществе.

Наши сограждане тоже думали, что живут в свободном обществе и могут пойти на Северный проспект, поставить подписи под требованием, то есть выразить свое мнение насчет заключения под стражу глав общин Сюникского марза. Но властям это нужно? Вот именно. Главное для них - разогнать любой коллективный протест, а дальше поодиночке всех мухобойкой перебить. Ликвидировать оппозицию и открыть на ее костях цирк-шапито.

Это пускай в других широтах оппозиция остро критикует власть и требует чего-то. А у нас оппозиция, по глубокому убеждению Пашиняна, должна смело подползти к руководству и в острой конкуренции, лежа в прахе, обнимать царские сандалии. Как так называемая внепарламентская оппозиция, которую он старательно лепит из подручных материалов.

Одним словом, на следующий день полиция строго запретила проведение акции по сбору подписей с требованием освободить глав общин Сюникского марза на Северном проспекте. Правоохранители почесали в затылке и почему-то сочли неприемлемой поданную организаторами заявку, которая отличалась от предыдущей только датой. И это при том, что ни один правовой акт или норма не предусматривает получение разрешения от какого-либо органа для организации сбора подписей. Да, это был, я вам скажу, акт кардинальной демократизации!

ЧТО ПОСЛУЖИЛО ПОВОДОМ ДЛЯ ЗАПРЕТА АКЦИИ? А когда это повод для полиции был обязателен, сограждане? Никаких объяснений со стороны правоохранителей не последовало, хотя вопросы возникли у многих. Ну что касается вопросов, то задавать их пока разрешается. Но только не представителям власти, а друг другу. Тихонько так, между собой - шу-шу-шу. Чтоб никому не мешать и никого не беспокоить.

А то вопросы эти, как выразился представитель полиции, являются "злоупотреблением свободы слова". Но позвольте! Что значит "злоупотребление свободой слова"? Как, находясь в трезвом уме, можно выдавать подобные формулировки? Свобода слова либо есть, либо ее нет - она, как и рыба, не бывает второй свежести. Не бывает полусвободы слова, не бывает свободы слова в рамках чьих-то представлений. Свободой слова невозможно злоупотребить - это как злоупотреблять дыханием, кислородом. Разве бывает полудыхание?

Впрочем, полицейским вовсе не обязательно разбираться в столь тонких материях. Они у нас люди простые. Помните анекдот о том, сколько нужно полицейских, чтобы ввернуть электрическую лампочку? Ответ - девять: один стоит на столе и держит лампочку, четверо, взяв стол за ножки, бегают, вращая его, и еще четверо бегают в обратном направлении, чтобы у стоящего на столе не закружилась голова.

Немного утешает лишь то, что у американцев с этим делом обстоит еще хуже. Там, говорят, чтобы ввинтить лампочку, необходимо примерно сто человек. Один ввинчивает, а остальные смотрят, не нарушаются ли при этом права темнокожих, геев и лесбиянок.

КАК БЫ ТАМ НИ БЫЛО, ВОПРОСЫ ОСТАЮТСЯ, И ИХ НЕМАЛО. Например, депутат НС Анна Григорян пожаловалась журналистам, что ей запрещают посетить кого-либо из задержанных руководителей общин. Почему? На каком основании? Какие тяжкие преступления совершили руководители общин, что с ними не может встретиться даже депутат парламента? А ведь, если нам не изменяет память, провластный депутат Арман Бабаджанян в свое время, с согласия или по указке Пашиняна, посетил даже осужденного на пожизненное заключение террориста Наири Унаняна!

Чем объясняется подобное отношение к защитникам Сюника? Какое мнение может быть у общества о людях, устанавливающих подобные чудовищные и преступные правила? Да и люди ли они? Как сказал классик, "насчет людей может быть два мнения, но насчет тех, кто по виду человек, а на самом деле нет, двух мнений быть не может".

Двух мнений не может быть и насчет того, что находящиеся под стражей руководители общин - политзаключенные. Их изолировали, чтобы не было сопротивления при сдаче Сюника врагу. А тогда - помилуй Господи, несчастную Армению.

Но и это не все, сограждане! Эти хищные зайцы ведь у нас не стеснительные. Власть, как пешка в шахматах, назад не ходит.

КАК ИЗВЕСТНО, ДВОЕ ИЗ ЗАДЕРЖАННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩИН - бывший мэр Мегри Мхитар Закарян и мэр Сисиана Артур Саркисян - прошли по списку блока "Армения" в парламент и стали депутатами. То есть, согласно статье 90 Конституции, обладают депутатской неприкосновенностью и могут лишиться ее, если генпрокурор обратится в НС с соответствующим ходатайством, на которое парламент даст свое согласие. А пока этого не произошло, Мхитар Закарян и Артур Саркисян должны быть немедленно освобождены.

А вот фигушки вам! Забыв, что знакомство с действующим законодательством всегда украшает правоохранителей, Генпрокуратура выступает категорически против освобождения депутатов. А миссию изложения позиции Генпрокуратуры взял на себя Геворк Багдасарян. Тут тоже без интеллекта не обошлось: "Что касается уголовного преследования или продолжения преследования, то из формулировок Конституции видно, что речь идет исключительно о возбуждении уголовного преследования - это привлечение лица в качестве обвиняемого, применение к нему до этого вида меры пресечения или его арест. Для осуществления уголовного преследования процедуры преодоления неприкосновенности не существует".

Ай, молодец, Багдасарян! Как внятно выразил свою мысль, а? Нет, что ни говори, это отдельная профессия - годами оттачивать язык во рту, чтобы в нужный момент суметь ничего не сказать.

Но ничего, что позиция изложена весьма туманно. Это же все-таки речь прокурора, а не комикс для недоразвитых. Лично я с пятого захода все понял: если в отношении кого-либо уголовное преследование начато до получения им депутатского мандата, то и в НС обращаться нет никакой необходимости! За карточным столом в былые времена за подобные передергивания было принято бить канделябрами - и больше за стол не пускать.

Согласитесь, оригинальное комментирование Конституции. Не говорим уже о том, какое право имеет какой-то прокурор комментировать Конституцию! Он что, возомнил себя Конституционным судом?

Кстати! Насчет Конституции. Честно говоря, я бы, конечно, на месте Пашиняна эту книжку вообще заныкал куда-нибудь подальше: ужасно мешает счастью народа!

И, наконец, последний вопрос. Но не к власти и правоохранителям, а к моим согражданам. Как вы думаете, кончится это когда-нибудь или мы тут так и будем ходить по кругу, как ослепшая цирковая лошадь?

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ОТ ГОСУДАРСТВА ОСТАЛСЯ ТОЛЬКО КАРАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
      2024-04-20 12:14

      Все прошедшие шесть лет Пашинян целенаправленно занимается созданием и укреплением мощного репрессивного аппарата. Перед этим аппаратом, состоящим из полиции, прокуратуры, СНБ, СК и других правоохранительных и силовых структур, поставлена задача обеспечения безопасности премьера и его окружения, а также подавление любого недовольства и протеста, жесткие репрессии против оппозиции и граждан. Впечатление такое, что от государства остался только карательный аппарат. Особенность власти Пашиняна заключается в том, что на внешние вызовы она реагирует внутренними репрессиями, и ими, собственно, ограничивается.

    • ГЛАВНОЕ - НЕ ПОПАСТЬ ПОД САПОГИ ДЕМОКРАТИИ
      2024-04-18 09:58

      Обыкновенно мрачно настроенные граждане отмечают, что в Армении при Пашиняне господствуют то бордель, то казарма. Оптимистичные же в качестве приемлемого варианта называют и казарму, и бордель, причем одновременно. Давайте посмотрим, что зафиксировала международная правозащитная организация Freedom House в нашем казармоборделе.

    • МУТАНТЫ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ГЕНОЦИДА
      2024-04-17 13:05

      Власть не в состоянии составить списки погибших в 44-дневной войне, но цинично предлагает "зафиксировать имена всех жертв" Геноцида армян в Османской Турции У Чапека есть пьеса "Белая болезнь". Там речь идет о недуге страшном, мучительном, обрекающем человека на гниение заживо. И абсолютно неизлечимом. Впечатление такое, что власть Пашиняна страдает этой болезнью и процесс гниения достиг последней стадии. Пашинян и его власть могут вызвать у нормальных людей в основном два чувства: веселое омерзение и тревожную гадливость. Чувства по смыслу мелкие, но редкой силы: возможно, в истории такого еще не было. Когда еще власть опускалась так низко во всех отношениях, выглядела столь антинациональной, предательской и подлой по отношению к собственной стране и народу и демонстративно бесстыжей? Приличия у нее отвалились, как гнилая штукатурка, растрескались, как грим, когда старая ведьма неосторожно расхохочется. Мы являемся свидетелями настоящего морального дефолта.

    • ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ ПАШИНЯНА НА ДЕЛЕ АРМЕНА АШОТЯНА
      2024-04-16 10:56

      Армения при Пашиняне правовым государством быть перестала. Современную внутриполитическую историю нашей страны потомки будут изучать по криминальной хронике - но не от даты к дате, не от события к событию, а от одного сшитого на оппозиционеров уголовного дела к другому. Именно "сшитого", хотя сам Пашинян гордо заявляет: "Институт фабрикации дел в Армении практически ликвидирован. Страна добилась большого прогресса на этом пути". Ну, премьер у нас вообще человек довольно незамысловатый. И рассуждения у него проще пареной репы - даже неловко в них особо вдумываться. Да и какой смысл вдумываться, с этим-то меню: не откроешь рот добровольно - пропихнут варево в пищевод при помощи санитаров.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ