УЧЕНЫЕ ОБЪЯСНИЛИ, ПОЧЕМУ С ВОЗРАСТОМ ЛЮДИ БОЛЕЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ К ХОЛОДУ

Ученые из Америки, под руководством профессора Вишва Дип Диксита, связали чувствительность к холоду пожилых людей с уменьшением иммунных клеток. Дело в том, что именно они отвечают за восстановление температуры тела во время холодов.

Описываемые в журнале Cell Metabolism иммунные клетки хранятся в подкожном жире. Как известно, терморегуляция у животных завязана именно на нем. Поэтому с возрастом, из-за уменьшения описанных клеток, люди становятся очень чувствительны к холоду.

Исследование началось с анализа жировых тканей. Ученых заинтересовало расположение клеток, которые в основном находятся в участках, подверженных патогенам, находятся в жировой ткани. При тщательном исследовании выяснилось, что в жире сосредоточены лишь некоторые иммунные клетки. Как раз те, которые поддерживают температуру тела - это лимфоидные клетки второго типа (ILC2).

В исследовании описывается эксперимент на двух группах мышей: молодых и старых. Обнаружилось, что с возрастом подкожный жир животных растрачивает клетки ILC2. После этого ученые приняли решение ввести стареющим мышам вещество, которое помогает клеткам развиваться быстрее. Однако подопытные мыши стали еще хуже переносить низкую температуру. Лишь при пересадке клеток ILC2 от молодых мышей к старым, терморегуляция животных улучшилась.

planet-today.ru