Последние новости

ПОЧЕМУ ЭТИ ЛЮДИ НА СВОБОДЕ?

Целью права должно быть само право, то есть в конечном счете справедливость. Правоприменение не может, помимо этой своей естественной миссии, иметь какие-то иные, "побочные" цели, не связанные с восстановлением справедливости. Отклонение от этого правила парадоксальным образом делает применение закона незаконным.

ДОПУСТИМ, У ГОСУДАРСТВА ЕСТЬ основания для предъявления кому-то каких-либо, пускай налоговых, претензий. Но этого мало. Нужно еще, чтобы, предъявляя эти претензии, государство не преследовало иных, не связанных непосредственно с реализацией функций правосудия целей. Например, не расправлялось таким образом с политическими противниками или не экспроприировало собственность у одних лиц в пользу других лиц.

Важнейшим критерием отсутствия таких побочных целей является исключение избирательного правосудия, когда разным лицам в одинаковых обстоятельствах предъявляются разные требования.

Классическим образцом избирательного правосудия являются принятые парламентом поправки в Уголовный кодекс о криминализации оскорбления в адрес представителей власти. Речь, как вы уже догадались, идет о статье 137.1. Впрочем, посмевших критиковать власть граждан поджидает с распростертыми объятиями не только эта статья. Как в том анекдоте: для вас, голубчик, целый Уголовный кодекс написан.

Кстати, недавно нам стали известны подробности внесения поправок в Уголовный кодекс. Встретились как-то вечером на выходные Ален Симонян и судья КС Ваге Григорян. Они теперь вечера проводят вместе в сильном волнении за сохранение в целостности чести и достоинства Пашиняна. Только сели, начали волноваться, - глядь, идет председатель комиссии НС по правовым вопросам Владимир Варданян со своим заместителем, главным сочинителем абсурдных законов для действующей власти Ваагном Овакимяном под мышкой.

И стали они волноваться вчетвером, как тут не помню уже кого вдруг осенило: а не сажать ли в тюрьму критиков шефа?

Да, очень стараются эти ребята. И будучи людьми простыми, не тормозят перед правилами приличия. Впрочем, правила эти уже давно не особенно смущают обитателей наших властных тропиков.

Трудно проверить, состоялось ли это событие в действительности. А почему бы и нет? В последние три с половиной года у нас самое невозможное становится явью, а если что невозможно, так это самое очевидное. Даже самое поверхностное ознакомление с содержанием статьи 137.1 дает основания думать, что авторам поправок в УК присущ некоторый аутизм, то есть герметическая дистанцированность от реальности и поглощенность собственными душевными переживаниями.

Как бы там ни было, Защитник прав человека Армении Арман Татоян на днях обратился в Конституционный суд, чтобы оспорить конституционность принятых поправок в Уголовный кодекс. "Недопустимо было принимать этот законопроект на внеочередном заседании парламента, без широких общественных обсуждений и учета мнений специалистов (meaningful). Кроме того, в законопроекте содержится много неопределенных формулировок, он лишен правовой конкретики и был принят с грубыми процедурными нарушениями», - считает Омбудсмен.

Арману Татояну непонятно также, на каком основании правительством делаются заявления о том, что прокуратура и следственные органы очень хорошо могут различать признаки оскорбления. "Полиция обязана подвергнуть тотальному изучению все комментарии журналистов и пользователей соцсетей в Facebook, Twitter, Youtibe и т.д. К этому следует добавить записи тысяч фейковых пользователей. Только после этого можно делать какие-то выводы. В противном случае не будет обеспечено полноценное применение закона. Но в состоянии ли это сделать правоохранители и суды?" - спрашивает Защитник прав человека.

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАШАЯСЬ С АРМАНОМ ТАТОЯНОМ, хотим все-таки сосредоточиться на необходимости отказа от применения избирательного правосудия. По статье 137.1, как известно, уже заведена парочка уголовных дел. В частности, на пользователя соцсетей, оставившего оскорбительный комментарий под портретом Пашиняна в Facebook. Но почему правоохранители не замечают гораздо более тяжкие оскорбления, нанесенные Пашиняну высокопоставленными должностными лицами? Всех их немедленно надо отдавать под суд!

Например, одна из газет выяснила, что на сегодняшний день только у двух министров - экономики Вагана Керобяна и высокотехнологической промышленности Ваагна Хачатряна в кабинетах не висит портрет Пашиняна.

Что это такое? Это бунт, господа? Как будто не два пашиняновских царедворца, а Сакко и Ванцетти, хоть на электрический стул сажай! С какого вдруг бодуна? Никола зализывали, бывало, до полусмерти, языком в такие места добирались, что за здоровье боязно. А тут не вешают портреты в кабинетах! Разве это не тяжкое оскорбление премьера? Почему Керобян и Хачатрян на свободе? На всех парах должна была мчаться к ним Фемида со статьей 137.1 под мышкой.

Почему на свободе депутат "Гражданского договора" Овик Агазарян, заявивший буквально следующее: "Разве при Серже Саргсяне не было хороших вещей? Если нужно будет, могу перечислять часами"? Разве это не явная клевета, так и просящаяся под статью 137.1? Какие хорошие вещи могли быть при Серже Саргсяне?

Вы скажете: ну, пьяный был. Или перепутал. Или под пытками. Поймали его, скажем, телохранители кого-то из "бывших", заставили плевать в портрет Пашиняна, трижды отрекаться от «ГД», ну и вынудили произнести упомянутые выше страшные вещи. Так ведь нет! Добровольно сказал.

Почему до сих пор на свободе спикер НС Ален Симонян, который так и не удосужился установить в зале заседаний бюст Пашиняна? Скульптор изобразил бы последнего неподвижно сидящим в кресле правительственной ложи со взглядом, устремленным в зал заседаний. Кто-нибудь сомневается в том, что бюст будет обладать магическим действием: после его установки у депутатов парламентского большинства голосуемость "за" станет абсолютной, во время голосований депутаты будут сидеть с закрытыми глазами и раскачиваться, у них рассосутся рубцы…

Разве непозволительная медлительность в установлении бюста Пашиняна не есть неверие в его магическое действие, а также прямое оскорбление премьера, подпадающее под статью 137.1? Почему Симонян не сидит на скамье подсудимых?

О СТОЛИЧНОМ МЭРЕ Айке Марутяне и его итальянском соучастнике мы вообще не говорим, им должно грозить пожизненное заключение. Почему до сих пор в Ереване нет скульптуры Пашиняна? Подобно изваянию, сделанному в 1504 году из белого, светящегося изнутри мрамора, которое рассказывает историю простого деревенского пастуха, с одной лишь пращой вышедшего сразиться с Голиафом.

Почему Микеланджело Буонаротти выстрадал свою скульптуру совершенно не в то время и абсолютно не в том месте? Какая, к черту, Флоренция? Какая, извините за выражение, Пьяцца делла Синьория? Почему называется Давид? Но мы-то, простые граждане, знаем совершенно точно: это же Никол! Просто в силу странных, до конца еще не выясненных обстоятельств к нему так и не подошел, не приехал, не явился Голиаф...

Почему все эти люди, нанесшие тяжкие оскорбления Пашиняну, на свободе? Почему их не судят по статье 137.1? Очень хотелось бы услышать по поводу этой вопиющей несправедливости и преступного бездействия хоть какой-нибудь комментарий от глав Полиции и Генпрокуратуры. Да вот незадача: они опять очень заняты. Ваге Казарян охраняет премьера и подвергает с применением грубой физической силы приводу протестующих мирных граждан, Артур Давтян сажает оппозиционеров. А рот у них - как скотчем заклеило.

Так что остается дождаться вердикта Конституционного суда. Который покажет Защитнику прав человека, что понимает приоритеты правильно.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ЧТО МЕШАЕТ ПЛОХОМУ ТАНЦОРУ
      2024-04-26 10:24

      Сложные, однако, чувства испытываешь в эти дни, когда предательская власть перед твоими глазами отдает врагу села Тавуша. А какие еще чувства может испытывать враг на панихиде по человеку, смерть которого - в эти сроки и от этой болячки - он предсказывал еще годы назад. Однако пациент иронично отмахивался: да бросьте вы пугать, все замечательно, заживем еще лучше прежнего - и уходил пить пиво с новым лечащим врачом. Смерть больного была неминуема. Посмотрите, кто у нас возглавляет правительство, МО, МИД, МВД и прочие ведомства. В действительности эти личности никуда не годятся и ни при каких обстоятельствах не могут быть назначены нигде и ни на какую должность выше поста второго помощника старшего консьержа подъезда какой-нибудь новостройки на окраине города.

    • БЕДА ИЛИ КАТАСТРОФА?
      2024-04-24 12:15

      Есть в психологии такой термин - "оборонное сознание". С военной точки зрения это индивидуальное и коллективное стремление обеспечить национальную безопасность, надежную защиту страны и граждан от агрессии врага. И в этом смысле люди и институты, решающие названные проблемы, чувствуют свою причастность к важному, конструктивному делу. Их сознание работает над конкретными ответами на реальные вызовы действительности.

    • ОТ ГОСУДАРСТВА ОСТАЛСЯ ТОЛЬКО КАРАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
      2024-04-20 12:14

      Все прошедшие шесть лет Пашинян целенаправленно занимается созданием и укреплением мощного репрессивного аппарата. Перед этим аппаратом, состоящим из полиции, прокуратуры, СНБ, СК и других правоохранительных и силовых структур, поставлена задача обеспечения безопасности премьера и его окружения, а также подавление любого недовольства и протеста, жесткие репрессии против оппозиции и граждан. Впечатление такое, что от государства остался только карательный аппарат. Особенность власти Пашиняна заключается в том, что на внешние вызовы она реагирует внутренними репрессиями, и ими, собственно, ограничивается.

    • ГЛАВНОЕ - НЕ ПОПАСТЬ ПОД САПОГИ ДЕМОКРАТИИ
      2024-04-18 09:58

      Обыкновенно мрачно настроенные граждане отмечают, что в Армении при Пашиняне господствуют то бордель, то казарма. Оптимистичные же в качестве приемлемого варианта называют и казарму, и бордель, причем одновременно. Давайте посмотрим, что зафиксировала международная правозащитная организация Freedom House в нашем казармоборделе.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ