Последние новости

ПОЧЕМУ ПОДНЯЛ ГОЛОВУ КРИМИНАЛЬНЫЙ ВИРУС?

Криминальная стихия, как вирус, живет внутри любого здорового общества на протяжении всей его жизни. И любое общество на протяжении всей своей жизни борется с этим вирусом. Победить криминальную стихию, как и вирус, окончательно нельзя, но можно и нужно держать ее под контролем.

СТОИТ, ОДНАКО, ОБЩЕСТВУ ОСЛАБНУТЬ, а его социальным и политическим институтам отклониться от тщательного исполнения заложенных внутри них программ, как "криминальный вирус" берет реванш и начинает поедать еще живое общество изнутри. Социальный иммунодефицит опасен так же, как и биологический. Как правило, эта "вирусная атака" на ослабленное общество заканчивается быстро и печально. Общество умирает, а вместе с ним умирают и те паразиты, которые его пожирали.

За последние три с половиной года наше общество ослабло неимоверно, и уже совершенно не в состоянии бороться с криминальной стихией, а социальные и политические институты почти полностью перестали исполнять свои прямые функции. В результате криминальный вирус перешел в атаку, правоохранительные структуры же, как ни печально это констатировать, проиграли схватку с ним. Полностью. По всем статьям. Практически не проходит и дня без перестрелок, поножовщины, убийств, разбоев и других тяжких преступлений. Казалось бы, все, уже дошли до дна. Ан нет. Снизу стучат и стучат.

Криминальная хроника последних дней просто ужасает. В столичном районе Ахтанак в результате ссоры из-за места для парковки автомашины ударом ножа убит 46-летний мужчина. В Тавушском марзе, в лесу у села Вагашен обнаружен труп 65-летнего жителя Айгедзора Хачатура Суланяна с ножевыми ранениями. В селе Далар Араратского марза 20-летний Сережа Симонян убил 30-летнего односельчанина Геворка Петросяна. Житель административного района столицы Давидашен, 43-летний Сурен Г., возле игровой зоны "Геймзон" открыл стрельбу из пистолета...

Наряду с этим правоохранителям в ряде случаев так и не удается задержать совершивших громкие убийства лиц. В частности, у столичного кинотеатра "Москва", как известно, в последнее время было совершено два убийства с применением огнестрельного оружия, у парка "Ахтанак" были расстреляны из автомата 29-летняя женщина и ее супруг (последний, к счастью, выжил). Личности преступников установлены, но сами они до сих пор так и не обнаружены.

Применение огнестрельного оружия у нас сегодня стало делом вполне обыденным. Встречаются, к примеру, на дороге братки на джипах, дорога узкая, лбы тоже неширокие, уступить - не по-пацански, свои уважать перестанут. Начинают меряться, у кого джип шире - машины, как и лбы, оказываются одной ширины, - и начинают друг в друга стрелять.

Впрочем, убить сегодня могут за что угодно. За квартиру, за то, что возмутился хамством, за то, что не убрался с дороги, за то, что вошел в подъезд своего дома и не отдал кошелек, что шел вперед, а не топтался на месте.

Как ни грустно об этом говорить, но, судя по всему, скоро мы не будем отличаться от сомалийцев. Одна из самых известных пословиц в этой стране звучит так: "Я и моя страна против всего мира. Я и мой клан против моей страны. Я и моя семья против моего клана. Я и мой брат против моей семьи. Я против моего брата".

ПРИЧЕМ ВСЕ ЧАЩЕ И ЧАЩЕ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ мы сталкиваемся со случаями вендетты - преступлениями, совершенными из мести. Например, совершенное Сережей Симоняном убийство Геворка Петросяна в селе Далар имело продолжение: родственники последнего окружили дом убийцы и подожгли его со всех сторон. А когда приехали пожарные, то не позволили потушить огонь. В результате этого инцидента был уволен со своей должности начальник полиции Арарата Гриша Амирханян.

«Теперь тебе легче?» - спросите вы. Ни черта мне не легче. А вам?

Ведь институт вендетты делает кровопролитие бесконечным. Наказанием за преступление становится тоже убийство, которое, в свою очередь, ведет к новому витку мести, и так без конца. Теоретически кровная месть является бесконечной цепью, и она приводит нередко к истреблению целых семей или больших групп.

А что же призванные бороться с преступностью правоохранители? Чем они заняты? Выполняют свои прямые обязанности! Во-первых, обеспечивают безопасность Пашиняна и его своры. К выезду фараончика из здания правительства или правительственной дачи окрестности напоминают не центр столицы, а успешное испытание нейтронной бомбы: то есть улицы есть, а людей - нема. Кроме, разумеется, свезенных со всей страны полицейских.

Во-вторых, "шьют" дела на оппозиционеров и бросают их за решетку, разгоняют мирные акции протеста и подвергают приводу участвующих в них граждан, восстанавливая в протестующих законность до опущения почек. Впрочем, утверждениям граждан, что в полицейских участках по отношению к ним применяли физическое насилие, никто, конечно, не верит. Когда ж у нас в полиции кого бьют? У нас чаем поят и пятки щекочут - в такой располагающей обстановке и не захочешь, а признаешься, лишь бы подольше побыть с этими милыми людьми!

А еще правоохранители умеют отлично работать со свидетелями. Помните перестрелку с участием сына марзпета Сюника? Там со свидетелем случилось удивительная история. Вначале он рвался давать показания и жутко возмущался увиденным, но потом с ним побеседовали какие-то люди в полицейской форме - и свидетель тут же исчез. Остались только многочисленные свидетели, утверждавшие, что этот свидетель - был... Следователь, конечно, мог бы попытаться его найти, дело, полагаю, не самое хитрое. Но зачем, если все складывается так удачно? На нет и суда нет. Выборочное отключение правосудия у нас хорошо оттеняется его выборочным включением.

Впрочем, почему только громкие убийства и перестрелки с участием родственников высокопоставленных лиц? Полиция блестяще проявляется себя и в ходе борьбы с "бытовой" преступностью.

Расскажу-ка я вам удивительную историю, случившуюся неделю назад. Началась она с того, что квартиру одной жительницы Еревана обокрали, хотя и не дочиста. Так она, вместо того чтобы радоваться, что не дочиста, обратилась в полицию. Ну, никто за язык не тянул. Пришли полицейские без понятых, хозяйку попросили выйти, чтобы не мешала, и начали досмотр места происшествия, по результатам которого из квартиры исчезло вообще все. Борьба с преступностью - она у нас такая...

КРИМИНАЛЬНЫЙ ВИРУС ПОДНЯЛ голову прежде всего потому, что правоохранительная система перестала выполнять свои прямые обязанности и превратилась в мощный репрессивный аппарат, подчиненный и подотчетный только Пашиняну и никому более. И нет в стране такого государственного органа, который мог бы потребовать отчета в том, где и с какой целью эта репрессивная машина используется, как и кем руководится, сколько на ее содержание тратится средств налогоплательщиков.

Почему в день выборов в Горисе бритоголовые в красных беретах окружили вдруг штаб блока "Аруш Арушанян", устроили там обыск и начали подвергать приводу сторонников оппозиционера? Почему завели уголовное дело на его отца? О! Это в струю! Это их путь! И они на нем лежат, рыча и завывая, в стороне от законов, прав человека и всего цивилизованного мира.

С удивительным, хотя и гнусным постоянством полиция продолжает формировать сознание наших граждан в одном направлении: никогда, ни под каким предлогом не попадаться, не обращаться, не видеть и не слышать. Стражи не имеющего к нам отношения порядка - сами по себе, а мы - сами по себе. Целее будем.

В правоохранительных органах есть профессионалы высокого класса, однако они лишены возможности использовать свои знания и опыт, чтобы остановить распространение криминального вируса. Профессионалы сегодня заняты... о том, чем они заняты, читайте выше.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • БЕДА ИЛИ КАТАСТРОФА?
      2024-04-24 12:15

      Есть в психологии такой термин - "оборонное сознание". С военной точки зрения это индивидуальное и коллективное стремление обеспечить национальную безопасность, надежную защиту страны и граждан от агрессии врага. И в этом смысле люди и институты, решающие названные проблемы, чувствуют свою причастность к важному, конструктивному делу. Их сознание работает над конкретными ответами на реальные вызовы действительности.

    • ОТ ГОСУДАРСТВА ОСТАЛСЯ ТОЛЬКО КАРАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
      2024-04-20 12:14

      Все прошедшие шесть лет Пашинян целенаправленно занимается созданием и укреплением мощного репрессивного аппарата. Перед этим аппаратом, состоящим из полиции, прокуратуры, СНБ, СК и других правоохранительных и силовых структур, поставлена задача обеспечения безопасности премьера и его окружения, а также подавление любого недовольства и протеста, жесткие репрессии против оппозиции и граждан. Впечатление такое, что от государства остался только карательный аппарат. Особенность власти Пашиняна заключается в том, что на внешние вызовы она реагирует внутренними репрессиями, и ими, собственно, ограничивается.

    • ГЛАВНОЕ - НЕ ПОПАСТЬ ПОД САПОГИ ДЕМОКРАТИИ
      2024-04-18 09:58

      Обыкновенно мрачно настроенные граждане отмечают, что в Армении при Пашиняне господствуют то бордель, то казарма. Оптимистичные же в качестве приемлемого варианта называют и казарму, и бордель, причем одновременно. Давайте посмотрим, что зафиксировала международная правозащитная организация Freedom House в нашем казармоборделе.

    • МУТАНТЫ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ГЕНОЦИДА
      2024-04-17 13:05

      Власть не в состоянии составить списки погибших в 44-дневной войне, но цинично предлагает "зафиксировать имена всех жертв" Геноцида армян в Османской Турции У Чапека есть пьеса "Белая болезнь". Там речь идет о недуге страшном, мучительном, обрекающем человека на гниение заживо. И абсолютно неизлечимом. Впечатление такое, что власть Пашиняна страдает этой болезнью и процесс гниения достиг последней стадии. Пашинян и его власть могут вызвать у нормальных людей в основном два чувства: веселое омерзение и тревожную гадливость. Чувства по смыслу мелкие, но редкой силы: возможно, в истории такого еще не было. Когда еще власть опускалась так низко во всех отношениях, выглядела столь антинациональной, предательской и подлой по отношению к собственной стране и народу и демонстративно бесстыжей? Приличия у нее отвалились, как гнилая штукатурка, растрескались, как грим, когда старая ведьма неосторожно расхохочется. Мы являемся свидетелями настоящего морального дефолта.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ