Последние новости

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРЕМИЯ ВЕНГРИИ - АРМЯНСКОЙ ПИАНИСТКЕ

Недавно из Венгрии пришло приятное сообщение: "За весомый вклад в деле развития музыкальной культуры Венгрии и за пропаганду армянской музыки пианистка Гаянэ Джагацпанян (вместе с некоторыми представителями других национальных меньшинств) удостоилась в этом году Государственной премии Венгрии".

 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРЕМИЯ ВЕНГРИИ - АРМЯНСКОЙ ПИАНИСТКЕСИМВОЛИЧНО, ЧТО ЭТОЙ ВЫСОКОЙ НАГРАДЫ ПИАНИСТКА УДОСТОИЛАСЬ вдали от родины. Она прославилась под чужим небом, оставаясь преданной своей стране и ее культуре, представляя не только мировую музыку и творчество венгерских композиторов, но и широко пропагандируя творения армянских классиков и современных авторов. Это ли не проявление истинного патриотизма!

Природа наделила Гаянэ, замечательную пианистку, не только силой таланта, но и силой духа, что помогало ей сохранить себя и свой дар при всех поворотах судьбы.

Выпускница Ереванской государственной консерватории им. Комитаса, лауреат международных конкурсов Гаянэ Джагацпанян выступает на многих известных сценах мира. Она - одна из лучших, своеобразных исполнительниц своего поколения. В консерватории она училась в классе профессора Э. Апресовой, воспитаннице известных московских педагогов – К. Игумнова и Л. Оборина. До 1992 года она работала в Музыкальном училище им. Романоса Меликяна и Ереванской консерватории. Концертная деятельность Г. Джагацпанян началась еще в годы учебы и продолжается по сегодняшний день.

В 1984 году на международном конкурсе имени Пала Кадоша в Будапеште она стала лауреатом первой премии. В поздравительной телеграмме председателя Союза композиторов СССР Т. Хренникова в адрес Эдварда Мирзояна, возглавлявшего в те годы армянскую творческую организацию, говорилось: "Комитет по премиям Венгрии вынес решение присуждения первой премии пианистке Гаянэ Джагацпанян. Премия эта впервые вручается советской пианистке за блистательное исполнение армянской советской и венгерской музыки".

Пианистка обладает уникальным качеством - завораживать слушателей, увлекать с присущим ей особым изяществом, заставляя вслушиваться во все тонкости исполняемого произведения. Убеждена, что своим дарованием Гаянэ находит дорогу практически к каждому человеку, даже не музыканту. С неизменным успехом проходят ее выступления не только в родной Армении, в Венгрии, где пианистка живет и работает с 1993 года, но и в любой стране, где она играет. Круг ее гастрольных поездок довольно широк – Россия, страны Прибалтики, Италия, Грузия, Голландия, США, Япония. При замечательной технике пианистка проявляет удивительную естественность, искренность и подлинную выразительность. Слушателей покоряет ее виртуозное исполнительское мастерство, глубина проникновения в стиль автора.

И что особенно ценно сегодня? Пианистка всегда включает в свой репертуар произведения современных авторов и исполняет их так же трепетно, как и классическую музыку. Недаром многие современные композиторы доверяют ей премьеры своих новых сочинений. К тому же она - пример современного подхода к исполнению традиционной академической музыки. Она стирает "хрестоматийный глянец" и возвращает слушателям свежесть восприятия. Гаянэ Джагацпанян внимательна к тонкостям, дорожит каждым звуком, художественной деталью. В то же время она не теряет из виду пульсацию целого.

Помимо сольных выступлений, пианистка часто музицирует в ансамблях разного состава. Она - постоянный участник международных музыкальных фестивалей и в Венгрии, и за рубежом. Концерты пианистки освещаются в прессе, находят высокую оценку музыкальных критиков.

Хочется от души поздравить замечательную пианистку с высокой наградой и пожелать ей дальнейших успехов в творчестве. Браво, Гаянэ!

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • АРШИЛ ГОРКИ И XXI ВЕК
      2024-04-24 11:22

      Искусство Аршила Горки принадлежит к чудесным страницам художественного наследия прошлого века. Его произведения неизменно привлекают интерес исследователей разных стран. О нем изданы, преимущественно на английском, монографии, каталоги, аналитические статьи. Его имя фигурирует в книгах по истории искусства, в энциклопедиях. Как известно, на международных аукционах стоимость его произведений достигает нескольких миллионов долларов. Кем является этот художник для нашего времени, для XXI века? Казалось бы, о чем тут размышлять! Нет ни загадок, ни споров. Нет никакого недостатка в нашем уважительном отношении к Аршилу Горки и ко всем классикам мирового искусства. Мы охотно рассматриваем их работы, любуемся, увековечиваем. И все же… Мы мало задумываемся о том, почему мы теперь совсем другие, чем они. И что представляет собой наша современность? Что это - движение вперед по тому же самому пути, который мы, когда речь идет о прошлом, прославляем, увенчиваем лаврами? Или нечто другое - блуждание по оскудевшим тропам, среди сорняков, руин? А может быть, и то и другое в странном фантастическом сплетении…

    • ЖИВАЯ СОЗВУЧНОСТЬ
      2024-04-22 11:41

      Завершился фестиваль "Современные классики" Завершен Четвертый международный фестиваль "Современные классики", носящий имя великого польского классика Кшиштофа Пендерецкого. Его проводит Армянский государственный симфонический оркестр под управлением Сергея Смбатяна, который и является художественным руководителем фестиваля. Судьба этого фестиваля, так же как и фестиваля, посвященного армянскому композиторскому творчеству, с самого начала не захотела быть похожей на судьбу нашего общества, как бы действовала ей в противовес, проявляя при этом мудрое постоянство. В пору вседозволенности, безверия и равнодушия, фестиваль открыл очень свежую форму существования и взаимодействия искусств. Он подсказывает различным организациям в сфере культуры, с какой фантазией, смелостью можно работать.

    • КОНЦЕРТ-СОБЫТИЕ
      2024-04-17 12:20

      Программа второго концерта в рамках четвертого международного фестиваля "Современные классики" имени Кшиштофа Пендерецкого, проводимого Армянским государственным симфоническим оркестром под управлением Сергея Смбатяна, была по-настоящему неординарна и интересна. В Большом концертном зале им. Арама Хачатуряна звучала музыка, незнакомая широко публике. Это симфоническая поэма Wetlands современного итальянского классика Людовика Эйнауди, Концерт для флейты и оркестра персидского композитора Бехзада Ранджбарана и Джазовые вариации рококо для бас-гитары и оркестра Александра Розенблата, посвященные П.И. Чайковскому. Публика с большим интересом приняла всю программу. Она открыла для себя насыщенный, яркий, загадочный мир.

    • ВЕЧНО ЖИВАЯ ПОЭЗИЯ
      2024-04-15 11:01

      К 110-летию Амо САГИЯНА Невозможно без  волнения и большой  человеческой любви вспоминать имя Амо Сагияна, поскольку он  был не только прекрасным тончайшим поэтом, но и обаятельным человеком, личное общение с которым всегда доставляло огромную радость. И  даже сейчас, хотя с момента  его ухода  прошло уже столько лет.  Как-то не ощущаешь его среди мертвых. Недаром ведь сказано: "Поэты молодеют, умирая". 14 апреля - день рождения поэта, личности выдающейся, неоднозначной. В этом году ему исполнилось бы 110 лет. Но он не из тех, кого вспоминают лишь в юбилейные дни. Он поэт удивительный, редкостный, любимый всеми. Амо  Сагиян  и при жизни стоял особняком среди личностей  в высшей степени духовных, а уж ныне, когда поэтическим званием удостаивают графоманов, он и вовсе похож на неразделимую комету в армянской поэзии.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ