БОЙКОТ ЧЕТВЕРТОЙ ВЛАСТИ: СМИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ИМЕТЬ ДЕЛО С ПАШИНЯНОМ
Никол задумал провести пресс-конференцию и дать очередной мастер-класс беспардонного вранья, всевозможных уловок, манипуляций и искажения фактов. Николу мало парламента, где вот уже месяца два вопросы ему задают исключительно свои и строго по сценарию, и он решился выйти, так сказать, "на люди". Вот только почему-то забыл, что пандемия закончилась и общение с прессой должно быть очным и в режиме реального времени.
ПО ВСЕЙ ВЕРОЯТНОСТИ, ЭТИ ДВА МЕСЯЦА "варения в гэдэшном соку" в НС сыграли с Николом злую шутку: ему явно кажется, что трюк заранее составленного сценария пройдет и с журналистами, а шоу с пресс-конференцией удастся также, как и "правительственный час" с рюкзаками. Потому что Никол опять решил провести эту самую пресс-конференцию в веcьма удобном для себя формате: СМИ предлагается заранее прислать по одному вопросу, которые потом озвучивает комментатор Первого канала в прямом эфире. Никол явно не владеет ситуацией в стране и не ведает об общественных настроениях, которые изменились настолько, что даже весьма лояльные к нему СМИ во главе с – страшно сказать! – радио Азатутюн выступили с заявлением насчет его планов обхитрить журналистов и вновь увильнуть от прямых контактов и таких же прямых, не отредактированных и не отобранных заранее вопросов.
Вечером 25 июня, когда стало известно о намерении Пашиняна дать пресс-конференцию, появилось заявление порядка 20 средств массовой информации, в том числе – имеющих наиболее крупную аудиторию на армянском медиаполе. Редакторы этих СМИ (в том числе "Голоса Армении") публично заявили о том, что отказываются посылать вопросы Пашиняну.
"Опыт показывает, что такие "онлайн-контакты" проходят по заранее подготовленному сценарию, на этих мероприятиях в основном озвучиваются вопросы провластных СМИ, телеграм-каналов, блогеров, которые, по всей вероятности, заранее обговариваются с организаторами мероприятий, а в случае с иными средствами массовой информации вопросы либо игнорируются, либо редактируются, либо искажаются", - говорится в заявлении. Редакторы призвали аппарат "народного варчапета" вернуться к классической форме пресс-конференции.
К полудню 27 июня подписантов данного заявления насчитывалось уже 52. То есть как минимум столько средств массовой информации – новостные агентства, телеканалы, сайты, газеты, информационно-аналитические порталы и пр. – не послали свои вопросы Николу Пашиняну. Пощечины такого рода и такой силы экс-коллеги ему давно не наносили.
Затем выступили с заявлением еще 7 СМИ, в том числе – достаточно лояльные к властям и давно существующие на западные гранты Сивилнет, "Инфоком", "Медиалаб" и др., и уже упомянутая радиостанция "Азатутюн".
"Пресс-конференции" премьер-министра в подобном формате ранее проходили 23 ноября 2021 года, 24 декабря и 24 января 2022 года. В ходе этих пресс-конференций вопросы, присланные СМИ, группируются и редактируются в аппарате премьер-министра, в результате чего зачастую фактически искажается содержание вопроса или искажаются некоторые нюансы вопроса, а иногда некоторые вопросы не озвучиваются вообще. В результате доступ общественности к надлежащей информации ограничивается. Считаем, что общение главы государства со СМИ в таком масштабе является дискриминационным, неэффективным, противоречит ключевым принципам демократии, прозрачности и подотчетности", - утверждалось в тексте заявления, авторы которого также призвали Пашиняна "вернуться к практике свободного общения со СМИ".
ПРИ ВСЕМ УВАЖЕНИИ К РЕДАКТОРАМ В СОВОКУПНОСТИ 60 (по состоянию на полдень 27 июня) СМИ, Пашинян к практике свободного общения не вернется – по крайней мере, пока пребывает в статусе главы правительства. Потому что этот субъект исчерпал весь свой пропагандистский арсенал, он изжил самого себя и находится в состоянии агонии. Все его усилия сегодня направлены на то, чтобы в очередной раз попытаться, по привычке изворачиваясь и выворачивая факты наизнанку, дать свои разъяснения актуальных процессов, но избежать при этом прямых, заданных в лоб вопросов. Никол бежит от реальности, от непосредственных, не отрежиссированных его командой контактов, от живых людей, способных испортить ему очередной праздник лжи и манипуляций, в котором он только и чувствует себя уверенно и который позволяет ему не выдать свои страхи.
Если Пашинян и может сегодня пойти на "свободное общение", то уж точно не с журналистами, среди которых найдется немало тех, кто устроит ему настоящий "праздник" и загонит в угол. Это ему не тщательно отрепетированное театрализованное шоу с подставной массовкой. Это те, против критического голоса и свободы профессиональных действий которых его рюкзаки неустанно принимают в парламенте закон за законом. Кстати, именно гэдэшные депутаты первыми опробовали на себе практику "защиты" от прессы и ее "неудобных" вопросов, запретив журналистам приближаться к себе и своим кабинетам. Теперь нечто подобное пытается делать Никол, не желая признать, что его испытанные финты и трюки уже не проходят.
Пожалуй, впервые журналистское сообщество проявляет подобную жесткую и солидарную позицию в вопросе отстаивания не только своих законных прав, но и права общества на получение информации. Тем более такой, которая самым непосредственным образом касается безопасности и судьбы страны и каждого ее гражданина. В истории независимой Армении не было случая, когда журналисты в массовом порядке отказывались задавать вопросы руководителю государства, к тому же находящегося в столь сложнейшем, катастрофическом положении. Никол и тут оказался "беспрецедентным", но вряд ли в данном случае его это устраивает.
По сути дела, подобная ситуация оказалась и своего рода лакмусом для СМИ: в стороне от основной части медиасообщества оказались только провластные ресурсы, ведущие неустанную примитивнейшую пропаганду и уступающие по степени лживости разве что своему главному шефу.
В числе всего прочего Пашинян пытался создать в Армении медиаимперию по своему образу и подобию. "Лакмус" показал, что уж это ему явно не удалось, и он настолько перегнул палку, что даже Азатутюн и "соросовские" СМИ вынуждены были выступить с заявлением, дабы не выглядеть слишком уж одиозно. Превратившийся в изгоя в собственной стране Пашинян сталкивается уже с настоящим бойкотом со стороны четвертой власти.
Иначе не назвать ситуацию отказа ведущих СМИ направлять вопросы главе государства и вынужденность последнего иметь дело исключительно с созданным им и его соратниками медиафейками.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2025-05-09 09:16
Пятый раз настает 8-9 мая без Шуши, второй – без Арцаха. И с каждым годом заметно меняются настроения и тональность сакрального дня. Если 4 года назад, спустя всего несколько месяцев после катастрофического «9.11.2020», люди были в скорби, шоке и растерянности, не зная – отмечать или нет былой тройной праздник (знаменитый армянский Եռատոն), то сегодня в общественной атмосфере чувствуется совсем другое. Лозунг «Возвращению – быть!», потрясший многих 24 апреля на Факельном шествии, постепенно воспринимается как императив, которому нет альтернативы.
-
2025-05-02 09:57
27 апреля Институт по предотвращению геноцида им. Лемкина опубликовал первую часть своей новой серии предупреждений «красный флаг» (Red Flag Alert) под названием: «Ось геноцида - США, Азербайджан, Турция, Израиль, Россия и эпоха «приемлемого геноцида», которая посвящена трагическим событиям в Арцахе. В предисловии к серии директор Института Элиза фон Джоден-Форджи констатирует: «Геноцид становится приемлемым и обыденным».
-
2025-04-29 09:56
"Поддавшись угрозам Азербайджана, в Университете Беркли запретили показ посвященного Арцаху фильма Сарин Айрапетян "Моя сладкая земля". Это уже второй случай цензуры с этим фильмом. И если первый был в арабской стране – Иордании, то на сей раз это случилось в США, в Университете Беркли, где зародилось Движение за свободу слова. Да еще и в Центре прав человека, где был запланирован показ фильма 24 апреля. Университет Беркли закончил Аво, чье имя американский Фейсбук также подвергает цензуре. В стране, которая учит мир тому, что есть свобода слова", - написал режиссер и общественный деятель Ованнес Ишханян.
-
2025-04-25 09:17
Вчера президент Самвел Шахраманян вновь слегка приоткрыл завесу над остающимися по большому счету не известными событиями последних дней армянского Арцаха. Он подтвердил, что незаконно удерживаемые в Баку лидеры республики остались в качестве заложников, чтобы стало возможным вывезти всех жителей. Шахраманян заверил, что «покинул Арцах последним» и видел, как уводили в плен других руководителей. «Эти люди обеспечили освобождение нашего населения. У них не было возможности избежать плена», — заявил он.