Последние новости

ОТКРЫТ «ДОМ ВАХТАНГОВА» ВО ВЛАДИКАВКАЗЕ

Несколько месяцев назад в нашей газете сообщалось о том, что во Владикавказе, в доме, где родился и рос будущий выдающийся театральный режиссер и артист Евгений Вахтангов, идут реставрационные работы и в скором времени здесь откроется Дом-музей его имени. Сообщение это взволновало всех тех, для кого имя Вахтангова, сыгравшего исключительную роль в развитии не только русского, но и мирового театрального искусства, – не пустой звук. Его ранняя смерть (умер в 39 лет) лишь упрочила славу режиссера – он назван одним из ярчайших новаторов искусства XX века. Своим талантом, творческими устремлениями, миропониманием, он жив и сегодня. Вдохновитель ряда театральных коллективов, талантливый режиссер, педагог и артист продолжает учить, питать, не умирая и в новом тысячелетии.

И ВОТ, КАК СООБЩАЕТ РИА НОВОСТИ, 30 АПРЕЛЯ ЭТОГО ГОДА осуществился самый крупный проект за вековую историю Театра имени Вахтангова: во Владикавказе спустя чуть больше века после смерти режиссера открылся Дом-музей его имени.

 Во Владикавказе открылся Дом-музей Евгения ВахтанговаВот краткая история его создания. В 2015 году Театр Вахтангова, после долгого перерыва был на гастролях во Владикавказе. Чувство радости от приезда на родину основателя Театра смешивалось с горечью от того, в каком плачевном состоянии находится дом, в котором родился и прожил 20 лет Евгений Вахтангов. О том, что здесь некогда жил будущий великий режиссер, напоминала только мемориальная табличка. Руководство театра приняло решение спасти родовой дом Вахтангова и создать на его основе культурное пространство «Дом Евгения Вахтангова».

Идею создания «Дома Вахтангова» во Владикавказе как филиала Государственного академического театра им. Е. Вахтангова поддержало руководство Республики Северная Осетия-Алания.

В 2020 году Театр Вахтангова выкупил квартиры, дом был расселён и переведён в федеральную собственность, а его жители получили возможность приобрести новое комфортабельное жильё. Большую часть суммы на расселение дома в рамках стратегического партнерства предоставили банк «Открытие» и компания «Ticketland МТС», а часть средств была собрана на платформе Planeta.ru зрителями и поклонниками Театра. И уже к началу 2023 года, под руководством директора Театра Вахтангова Кирилла Крока и главного художника Театра Максима Обрезкова историческое здание было восстановлено.

Согласно сайту театра, «Дом Евгения Вахтангова во Владикавказе» стал уникальным культурным пространством, где воссозданы жилые комнаты семьи Вахтангова, открыто новое музейное пространство, а также театральный зал на 80 мест в формате арт-кафе, в котором будут проходить моноспектакли, творческие вечера вахтанговцев и других творческих коллективов. Театр максимально бережно отнёсся к сохранению Дома. Крышу покрыли черепицей XIX века, такой же, как на многих домах во Владикавказе при жизни Вахтангова. Стены доукомплектовали кирпичом дореволюционного производства, который делали во Владикавказе на заводе барона Штейнгеля и Владимира Грозмана. По чудом сохранившимся единичным образцам воссозданы точные копии окон, дверей, фурнитуры. Сохранилась входная дверь дома, которая помнит прикосновение рук Вахтангова. Она бережно отреставрирована и займёт своё место в экспозиции. Как и подкова, найденная во время работ. На втором этаже предпринята историческая реконструкция покоев семьи – кабинет отца, спальня Евгения, столовая, где собиралась домашние. Одну из комнат посвятили последнему спектаклю Вахтангова – легендарной «Принцессе Турандот». В экспозиции – мебель, предметы быта и уникальные раритеты, переданные в дар наследниками Е.Б. Вахтангова Ц.Л. Мансуровой (первой исполнительницы роли Турандот) и других его учеников, а также материалы из архива музея Театра Вахтангова, собранные самим Евгением Багратионовичем и сохранённые его вдовой Н.М. Вахтанговой. Спустя 120 лет эти предметы снова возвращаются во Владикавказ.

ВСЕ РАБОТЫ ПО РЕСТАВРАЦИИ И СОЗДАНИЮ ДОМА ЕВГЕНИЯ ВАХТАНГОВА были осуществлены за счет собственных средств Вахтанговского театра, заработанных его уставной деятельностью. Бюджет работ составил 230 млн рублей. Этот дом станет точкой притяжения не только для жителей Владикавказа, но и туристов.

 Афиша концерта-открытия «Вахтангов. Путь Домой»На открытие праздника приехали актеры и режиссеры Театра имени Вахтангова, а также гости. Торжественное слово произнес глава Северной Осетии – Алании Сергей Меняйло. Он отметил, что это культурное событие не только для республики, но и всей России.

Вечером, в день открытия у Дома Правительства Республики Северная Осетия-Алания на площади Свободы, которая находится по соседству с Домом Вахтангова, состоялся концерт-открытие «Вахтангов. Путь Домой». На праздничном концерте было множество зрителей – жителей и гостей Владикавказа.

Участниками концерта стали артисты всех поколений Вахтанговской труппы, а также друзья Вахтанговского театра - Николай Басков, Лариса Долина, Таисия Повалий, Михаил Пореченков, Константин Хабенский, Наталья Быстрова, Дмитрий Ермак, Мариам Мерабова и другие коллективы и ансамбли.

2 мая Дом Евгения Вахтангова принял своих первых гостей – начало свою работу экспозиционное пространство на втором этаже. 3 мая сцену арт-кафе Дома Вахтангова открыл Евгений Князев, а затем в течение недели проходили вечера и других вахтанговских артистов: Юлии Рутберг, Марины Есипенко, Александра Олешко, Юрия Шлыкова, Людмилы Максаковой, Ольги Тумайкиной, Елены Сотниковой, Михаила Васькова, Эльдара Трамова, Игоря Карташёва.

С 3 по 8 мая в рамках федеральной программы «Большие гастроли», реализуемой Росконцертом, вахтанговцы представили во Владикавказе спектакли: «Евгений Онегин» (3, 4 мая), «Мадемуазель Нитуш» (5, 6 мая), «Царь Эдип» (7, 8 мая) – на сцене Северо-Осетинского театра имени В. Тхапсаева; «Ричард III» (3, 4 мая), «Аленький цветочек» (4, 6 мая) «Дневник Анны Франк» (5, 6 мая), «Любовь у трона» (7, 8 мая) – на сцене Русского театра имени Е. Вахтангова. Гастроли были посвящены открытию Дома Вахтангова.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • АРШИЛ ГОРКИ И XXI ВЕК
      2024-04-24 11:22

      Искусство Аршила Горки принадлежит к чудесным страницам художественного наследия прошлого века. Его произведения неизменно привлекают интерес исследователей разных стран. О нем изданы, преимущественно на английском, монографии, каталоги, аналитические статьи. Его имя фигурирует в книгах по истории искусства, в энциклопедиях. Как известно, на международных аукционах стоимость его произведений достигает нескольких миллионов долларов. Кем является этот художник для нашего времени, для XXI века? Казалось бы, о чем тут размышлять! Нет ни загадок, ни споров. Нет никакого недостатка в нашем уважительном отношении к Аршилу Горки и ко всем классикам мирового искусства. Мы охотно рассматриваем их работы, любуемся, увековечиваем. И все же… Мы мало задумываемся о том, почему мы теперь совсем другие, чем они. И что представляет собой наша современность? Что это - движение вперед по тому же самому пути, который мы, когда речь идет о прошлом, прославляем, увенчиваем лаврами? Или нечто другое - блуждание по оскудевшим тропам, среди сорняков, руин? А может быть, и то и другое в странном фантастическом сплетении…

    • ЖИВАЯ СОЗВУЧНОСТЬ
      2024-04-22 11:41

      Завершился фестиваль "Современные классики" Завершен Четвертый международный фестиваль "Современные классики", носящий имя великого польского классика Кшиштофа Пендерецкого. Его проводит Армянский государственный симфонический оркестр под управлением Сергея Смбатяна, который и является художественным руководителем фестиваля. Судьба этого фестиваля, так же как и фестиваля, посвященного армянскому композиторскому творчеству, с самого начала не захотела быть похожей на судьбу нашего общества, как бы действовала ей в противовес, проявляя при этом мудрое постоянство. В пору вседозволенности, безверия и равнодушия, фестиваль открыл очень свежую форму существования и взаимодействия искусств. Он подсказывает различным организациям в сфере культуры, с какой фантазией, смелостью можно работать.

    • КОНЦЕРТ-СОБЫТИЕ
      2024-04-17 12:20

      Программа второго концерта в рамках четвертого международного фестиваля "Современные классики" имени Кшиштофа Пендерецкого, проводимого Армянским государственным симфоническим оркестром под управлением Сергея Смбатяна, была по-настоящему неординарна и интересна. В Большом концертном зале им. Арама Хачатуряна звучала музыка, незнакомая широко публике. Это симфоническая поэма Wetlands современного итальянского классика Людовика Эйнауди, Концерт для флейты и оркестра персидского композитора Бехзада Ранджбарана и Джазовые вариации рококо для бас-гитары и оркестра Александра Розенблата, посвященные П.И. Чайковскому. Публика с большим интересом приняла всю программу. Она открыла для себя насыщенный, яркий, загадочный мир.

    • ВЕЧНО ЖИВАЯ ПОЭЗИЯ
      2024-04-15 11:01

      К 110-летию Амо САГИЯНА Невозможно без  волнения и большой  человеческой любви вспоминать имя Амо Сагияна, поскольку он  был не только прекрасным тончайшим поэтом, но и обаятельным человеком, личное общение с которым всегда доставляло огромную радость. И  даже сейчас, хотя с момента  его ухода  прошло уже столько лет.  Как-то не ощущаешь его среди мертвых. Недаром ведь сказано: "Поэты молодеют, умирая". 14 апреля - день рождения поэта, личности выдающейся, неоднозначной. В этом году ему исполнилось бы 110 лет. Но он не из тех, кого вспоминают лишь в юбилейные дни. Он поэт удивительный, редкостный, любимый всеми. Амо  Сагиян  и при жизни стоял особняком среди личностей  в высшей степени духовных, а уж ныне, когда поэтическим званием удостаивают графоманов, он и вовсе похож на неразделимую комету в армянской поэзии.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ