Последние новости

«ХОТЕЛКА» ВИКТОРИН – ДАЕШЬ СТАМБУЛЬСКУЮ КОНВЕНЦИЮ!

"Хочу, чтобы Стамбульская конвенция  в Армении была ратифицирована. Знаю, что найдутся люди, которым не понравится то, что я сказала, но повторю, что она направлена на защиту женщин. Ожидаю поддержки со стороны гражданского общества", - заявил посол ЕС в Армении Андреа Викторин в ходе "Армянского демократического форума" в Ереване.

Скажите пожалуйста, какой безапелляционный тон. Не «надеюсь», не «призываю», не «рекомендую» - «хочу». Просто интересно, окажись эта дама, скажем, во Франции или США, она бы тоже так разговаривала? Хочу это, хочу то…

Кстати, Викторин похвалила общественные организации, сказав, что некоторые из них работают очень хорошо. Там, где вся армянская общественность недоумевает, почему отечественные НПО впали в летаргический сон, не реагируя на вопиющие нарушения прав человека со стороны властей и вообще разрушительные процессы, происходящие в Армении, посол ЕС их хвалит. Есть, стало быть, за что.

ИТАК ВИКТОРИН ХОЧЕТ, ЧТОБЫ АРМЕНИЯ РАТИФИЦИРОВАЛА СТАМБУЛЬСКУЮ КОНВЕНЦИЮ, против которой  выступают многие наши эксперты, сограждане, а также Армянская Апостольская Церковь, обоснованно считая, что это «чемодан» с двойным дном под видом борьбы с семейным насилием. Кстати, тот факт, что тема Стамбульской конвенции в очередной раз вылезла именно сейчас, в столь трудное и смутное для Армении время, не случайно. Дело здесь не только в давлении, и в том, что западные гранты надо отрабатывать (как еще интерпретировать жесткое «хочу», озвученное послом ЕС в РА?), но и в том, чтобы в очередной раз продемонстрировать России, сколь велико стало западное влияние в армянском обществе, что с ним можно разговаривать в подобном тоне. Несколько по-детски, но и там, на Западе, они не лишены показушного тщеславия…

Не так давно, комментируя демонстративный «уход» фонда Сороса из Армении, руководитель информационно-аналитического Центра «Луйс» Айк Айвазян в интервью «ГА» сказал, цитирую: «Пашиняновская власть разворачивает страну в сторону Запада и будет продвигать западную политику, в том числе, через «реанимацию» соросовского фонда в новом качестве, где имя одиозного миллиардера уже не будет упоминаться. Таким образом, уже не за что будет зацепиться, мол, новая организация финансируется из-за рубежа. Но продвигать она станет ту же соросовскую повестку. Учитывая, что все адепты фонда Сороса уже у власти, во власти или при власти, наличие фонда в прежнем виде теряет смысл. Плюс, повторюсь фонд Сороса скомпрометировал себя – то есть надо делать то же самое в другом формате. Создавать общественное мнение в пользу Запада, полностью изъять российский фактор из Армении, продвигать реформы в сфере «прав человека», ратифицировать Стамбульскую конвенцию, пропагандировать ювенальную юстицию и т.д».

При нынешних тенденциях есть большая вероятность того, что «хочу» Викторин будет удовлетворено, и Стамбульскую конвенцию ратифицируют, невзирая на общественное мнение и позицию ААЦ, атаки на которую со стороны представителей пашиняновской власти и самого премьера не только не прекратились, но обрели новый, яростный импульс.

И так как Стамбульская конвенция касается гендерных вопросов, скажем, смены пола, и т.д., то под это дело будут подводить законодательную базу, принимать пакет законов. Ведь для того, чтобы реализовать пункты Стамбульской конвенции, якобы касающейся защиты женщин от насилия, в повседневной жизни, нужны соответствующие законы. И их будут спешно принимать.

ЕЩЕ ОДНА ЦИТАТА ОТ АЙКА АЙВАЗЯНА: «НА ЗАПАДЕ ВИДЯТ, что народ в Армении сегодня особо и не сопротивляется разрушению, как будто потерял чувство самосохранения. Это значит, что любые антинациональные законы они смогут спокойно провести, понимая, что массового сопротивления, как раньше, не будет. Смотрите, у нас уже открылся официальный офис ЛГБТ, и ничего, действует, никто не возмущается, не мешает. Дальше будет больше и не только в плане уничтожения национального мировосприятия, традиционных, семейных ценностей».

Помните, была у нас такая министр труда и социальных вопросов РА Заруи Батоян, в свое время назвавшая  обсуждения по теме Стамбульской конвенции несерьезными (дескать, речь идет исключительно о предотвращении насилия в отношении женщин и семейного насилия). Та же Батоян посоветовала всем сомневающимся в том, что этот документ прекрасен, просто надо прочесть, что в нем написано, на полном серьезе считая, что многочисленные эксперты, включая юристов, Общественный совет Армении, духовных пастырей Армянской Апостольской Церкви , руководителей общественных организаций, призвавшие тогда правительство Пашиняна воздержаться от ратификации конвенции, сделали это, даже не прочитав ее текст.

О подводных же камнях, заложенных в тексте этого сомнительного документа, ратификации которого в Армении так жаждет сегодня Андреа Викторин, говорилось и писалось очень много, причем не только со стороны армянских, но и западных экспертов.

Кстати, симптоматичный пример: в 2016 году Румыния ратифицировала Стамбульскую конвенцию. После чего, осознав реальные последствия документа, румынам пришлось в 2018 году провести референдум о конституционном закреплении понятия "брак" как "союз мужчины и женщины" (напомним, что при ратификации международных конвенций, положения, закрепленные в них, довлеют над внутренним законами государства). Однако референдум провалился – если «окно Овертона» открылось, так легко его уже не захлопнуть.

Об этом очень хорошо сказала доктор юриспруденции, юрисконсульт для ADF International в Бельгии (Организация по защите семьи, традиционных ценностей и религиозной свободы) Адина Потару: «Сегодня термин «гендер» используется совсем не так, как раньше.  И если мы вводим это понятие, то вся идея гендерного насилия - физического и психологического - будет составлять лишь маленькую часть всех мероприятий, предусматриваемых Стамбульской конвенцией, хотя именно этот аспект вынесен в заголовок конвенции.

ЕСЛИ У НАС БУДЕТ НОВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, то что же станет с традиционными гендерными стереотипами? Что будет с традиционным браком между одним мужчиной и одной женщиной? Что будет с учением Церкви? Что будет с образовательным инструментарием? Что будет с детско-родительскими отношениями? О чём можно будет рассказывать детям, и какие моменты будут табуированы? Например, есть группа родителей, которые хотят воспитывать своих детей в христианских традициях, утверждая, что супружество - это союз между одним мужчиной и одной женщиной и что люди делятся на мужчин и женщин. А школа может последовать новой идеологии, которая будет идти в разрез с тем, что говорят родители. В школе детям могут говорить, что они не рождаются мальчиками или девочками и что человек сам выбирает, кем ему быть. И если родители продолжают прививать детям традиционные ценности, это может быть расценено как психологическое насилие. Tакие примеры уже есть и в США, и в Великобритании…».

Кто продвигает Стамбульскую конвенцию? По свидетельству Потару, предварительные документы исходили от Международной организации геев и лесбиянок - организации, повлиявшей на определение гендера. С их подачи гендер стал базовым термином официальных документов.

Оно нам надо? Перед лицом глобальных вызовов, угрожающих сегодня самому существованию Армении и Арацах, армянской государственности, принять еще один фактор разрушения в обертке сомнительной конвенции?

Пусть Викторин хочет где-нибудь в другом месте…

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ