Последние новости

«НЕТ НИ ОДНОГО ДОПУСТИМОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ЧТО ТОРГОМ АСАТРЯН ИЗБИВАЛ АРАРАТА МИРЗОЯНА»

После подписания акта капитуляции в ночь на 10 ноября 2020 года граждане Армении выразили свой протест, пытаясь найти Н. Пашиняна и его соратников. Возмущенные люди ворвались в здание правительства и парламента; в ту ночь у здания парламента протестующими был избит тогда председатель НС Арарат Мирзоян.

УЖЕ ДНЕМ 10 НОЯБРЯ СНБ ВОЗБУДИЛА УГОЛОВНОЕ ДЕЛО, в числе прочих, по признакам статей 225 и 301.1 бывшего УК РА (массовые беспорядки и принуждение президента, правительства, парламента или Конституционного суда к выполнению или невыполнению действий, вытекающих из их полномочий, что не направлено к присвоению власти). Последняя статья относилась к эпизоду избиения А. Мирзояна.

20 февраля 2023 года в дом 23-летнего ереванца Торгома Асатряна явились сотрудники СНБ с оперуполномоченными и постановлением суда о производстве обыска. По словам адвоката Торгома Артура ГРИГОРЯНА, ему предложили предъявить темный жилет, который у него действительно имелся. Жилет был изъят, а молодой человек задержан. В тот же день следователь СНБ предъявил ему обвинение по статьям 34-305 бывшего УК РА в попытке убийства политического деятеля с целью прекращения его деятельности. Речь, конечно, шла об Арарате Мирзояне.

«В соответствии с обвинением, Торгом является одним из участников избиения Мирзояна. Действуя с неимоверным рвением, следователь немедленно представил ходатайство в суд об аресте парня, и уже на следующий день его арестовали. Вину свою Т. Асатрян не признает до сих пор, заявляя, что он находился в ту ночь в здании парламента, но лишь с целью найти своего отца, находившегося там, и отвезти домой. На месте избиения Мирзояна его не было, и к этим действиям он не причастен», - рассказал в беседе с судебным обозревателем «ГА» Артур Григорян.

СРОК СОДЕРЖАНИЯ АСАТРЯНА ПОД СТРАЖЕЙ ПРОДЛЕВАЛСЯ 3 РАЗА. Сторона защиты каждый раз оспаривала содержание парня под стражей на основании нескольких веских аргументов. «Во-первых, статья 305 УК РА, которая, между прочим, предусматривает наказание в виде лишения свободы от 12 до 20 лет или пожизненное заключение, была изъята и отсутствует в действующем УК РА. Однако СНБ сочла, что данная статья соответствует пункту 1 части 2, статьи 44-155 УК РА, предусматривающему ответственность за попытку убийства в связи с исполнением потерпевшим своей государственной, политической, служебной деятельности или долга. Но статья 72 Конституции РА, в числе прочих, гарантирует, что никто не может быть осужден за такое действие или бездействие, которое на момент совершения преступлением не являлось. То же самое гарантировано статьей 7 Европейской конвенции по правам человека и статьей 4 УК РА. Более того, статья 4 УК РА четко устанавливает, что нормы особой части УК РА не могут быть применены по аналогии. В данном случае в отношении Торгома применена аналогия во вред ему, что запрещено вышеупомянутыми гарантиями международного права.

Так, объектами посягательства преступления, предусмотренного статьей 305 прежнего УК, были основы Конституционного строя и государственная безопасность, в то время как статья 155 действующего УК является преступлением против личности. То есть, ввиду того, что объекты посягательств абсолютно разные, не может идти речь о соответствии двух этих составов преступлений.

С другой стороны, очевидно, что предъявление столь тяжкого и заведомо незаконного обвинения Асатряну обусловлено целью показать своим патронам, что виновный понесет самое, что ни на есть, суровое наказание, тем самым просверлив на своих погонах дополнительные звезды.

Что же касается самого «участия» Торгома в избиении, то в уголовном деле на сей счет нет ни единого допустимого доказательства. Речь идет всего лишь о видеозаписи длительностью около 8 секунд, где какой-то человек в черном жилете предположительно ногой пинает лежащего на земле А. Мирзояна. Лица его на записи не видно. Мы неоднократно обращали внимание суда на тот факт, что в здании парламента находились и другие парни в одинаковой одежде, включая темный жилет. Непонятно, почему при данных обстоятельствах СНБ сочла, что человек с видеозаписи со смазанным лицом и есть Торгом Асатрян?

Отмечу, что экспертизу на сей счет не произвели. Вместо нее одно из управлений СНБ, которое не обладает полномочиями проведения экспертиз, направило письмо в Следственный департамент СНБ о том, что они сопоставили фотографии Асатряна из зала НС с гражданином со смазанным лицом на записи и пришли к выводу, что это один и тот же человек. Получается, что СНБ осуществляет и следствие, и экспертизу. И совершенно очевидно, что данное письмо управления СНБ является недопустимым доказательством.

Все наши аргументы проигнорированы судом. Более того, оказалось, что судья ереванского суда общей юрисдикции Самвел Юзбашян, который с начала до конца осуществлял миссию содержания Асатряна под стражей, был назначен в обход системы компьютерной жеребьевки, то есть, по распоряжению председателя Уголовного суда. На последнем судебном заседании мы объявили Юзбашяну отвод, так как он не является судом, учрежденным на основании закона, в нарушение гарантий статьи 62 Конституции РА и статьи 6 Евроконвенции. Отвод был отклонен с мотивировкой, что дело передано председателем суда и, если есть претензии, то предъявляйте ему. Откровенный цинизм, нечего сказать!

Расследованное подобным образом дело Т. Асатряна на днях поступило в суд, в производство судьи Гагика Погосяна. А 6 июля по первому каналу Общественного телевидения Армении показали интервью прокурора генпрокуратуры Горика Овакимяна, который, явно нарушив презумпцию невиновности Торгома Асатряна, безапелляционно заявил, что именно он и никто иной избивал А. Мирзояна. При этом демонстрировал на камеру свои погоны с сияющими звездами, видимо, намекая на то, что за особое рвение надо бы прибавить еще хоть одну звездочку. Так вот, сторона защиты приложит все усилия, чтобы звездочки на его погонах не только не прибавились, а наоборот, чтобы он, как минимум, был разжалован. Потому что речь идет о нарушении основополагающих прав нашего подзащитного, в защиту которых мы обратимся во все возможные международные инстанции», - заявил Артур Григорян.  

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • Роман ЕРИЦЯН: "ГАРИКА МУРАДЯНА ПЫТАЛИ В ПРИСУТСТВИИ СЛЕДОВАТЕЛЯ"
      2024-04-25 11:29

      Подвергшийся жестокому избиению в следственном отделе Полиции Шенгавита Гарик Мурадян на свободе. Об этом в телефонной беседе с "ГА" сообщил его адвокат Роман Ерицян. Адвокат также отметил, что Мурадян не подвергнут уголовному преследованию за воспрепятствование осуществлению правосудия или вмешательство в расследование дела(статья 486 УК РА) и освобожден из-под стражи через 72 часа после задержания.

    • АННА ВАРДАПЕТЯН СНОВА НЕ В КУРСЕ?
      2024-04-22 13:30

      Бездействие прокуратуры порождает полицейский произвол Поведение отечественных стражей закона уже длительное время отличается крайней агрессивностью и откровенной жестокостью по отношению к гражданам. Только на прошлой неделе с разницей в 2-3 дня мы стали свидетелями двух вопиющих случаев полицейского произвола.

    • ДЕЛО АШОТЯНА: ОДНО ХОДАТАЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТКЛОНЕНО, ВТОРОЕ - УДОВЛЕТВОРЕНО
      2024-04-17 13:10

      16 апреля в Антикоррупционном суде под председательством Ваге Долмазяна продолжилось слушание по делу зампреда РПА Армена Ашотяна, а также экс-ректора ЕГМУ Микаэла Нариманяна и сотрудников вуза Ларисы Парсегян, Марты Симонян и Ролана Давтяна. Их обвиняют в злоупотреблении служебным положением и отмывании денег.

    • БЕЗОПАСНОСТЬ ПО-НИКОЛОВСКИ
      2024-04-16 12:30

      Настоящих офицеров с профессиональным праздником!          «16 апреля в Армении отмечают День работника Полиции. Эти профессионалы должны быть гарантом безопасности для жителей страны и примером безукоризненного соблюдения законов. Но, к сожалению, в последние годы наше государство не может похвастать успехами в сфере защиты граждан»,- считает оппозиционный активист, лидер движения «Азатагрум» Мика Бадалян. О действиях армянских полицейских, как и всей правоохранительной системы Армении, в целом, он знаком не понаслышке. Грубейшие задержания, шитые белыми нитками уголовные дела, аресты и суды – вот то, с чем ему не раз пришлось столнуться в последние годы в рамках борьбы с правящей властью.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ