Последние новости

The Guardian: «Они хотят, чтобы мы умирали на улицах»

            На каждый прием пищи Овик Асмарян ест картофель, пишет британское издание The Guardian. В его родном городе Степанакерте возникла система бартера. «У нас в саду есть фруктовое дерево. Я отдаю фрукты соседям. Они передают нам морковь», - сказал он.

          «Асмарян живет в Нагорном Карабахе, на Южном Кавказе. В нем проживает около 120 тыс. этнических армян. Поставки основных продуктов питания, медикаментов и топлива осуществлялись на грузовиках из столицы Армении Еревана, которые доставлялись по горному и живописному Лачинскому коридору. Тем же путем добирались и родственники.

           В декабре прошлого года Азербайджан перекрыл дорогу, фактически поставив местное армянское население в осадное положение. Машины Красного Креста пропускались, больные пациенты вывозились. Но в апреле Баку возвел новый КПП, а 14 июня его охранники полностью перекрыли дорогу после стычки с армянами на мосту Хакари, через который проходит международная граница

          В результате Нагорный Карабах испытывает острую нехватку продовольствия», - пишет британское издание.

          Не хватает продуктов питания. По данным Международного комитета Красного Креста, не хватает также медикаментов, средств гигиены и детских смесей. Супермаркеты пустуют. Из-за нехватки топлива прекратилось движение городских автобусов. Часа пик в городе больше не существует. Многие районы остались без воды и электричества, отмечает автор статьи Люк Хардинг.

           Жители говорят, что план Баку ясен: заморить их голодом, чтобы, если и когда дорога снова откроется, они уехали. По их словам, это замедленный геноцид, в котором голод используется как классическое оружие. Азербайджан отрицает существование блокады и утверждает, что был вынужден действовать после экологических нарушений. Его юристы отвергают претензии Армении как необоснованные и неточные.

           Однако кризис реален. И он усугубляется. По словам Асмаряна, в феврале он закрыл свой ресторан, так как у него закончилась мука и другие продукты. В деревне у него есть фруктовый сад с 3 000 деревьев. Но из-за отсутствия бензина он не может собрать плоды, и урожай остается гнить.

          Асмарян провел для Guardian послеобеденную видеоэкскурсию по Степанакерту, столице Республики Арцах, которую армяне называют Арцахом. Супермаркет «Z» был закрыт, его полки пусты. Рынок и магазин «Ностальгия» тоже были закрыты. Один магазин был открыт. Но в его витринах не было ничего, кроме игрушечной машинки. «Они не успокоятся, пока мы не умрем на улицах», - сказал он.

          «Мои мать и сестра похудели, - рассказала Лилит Шахвердян, армянская журналистка из Еревана, чья семья живет в Степанакерте. - Они едят огурец с хлебом на завтрак. Мой отец запасся кое-какой едой до того, как дорога была закрыта. Но долго они не протянут. Большой вопрос о том, как люди будут выживать после лета. Настроение подавленное. Они ожидают чего-то плохого, надеясь на лучшее».

          Азербайджан предложил снабжать отколовшийся регион через контрольно-пропускной пункт в соседнем азербайджанском городе Агдам. Шахвердян охарактеризовала это как пиар-ход и уловку с целью «интеграции» Нагорного Карабаха. «Местные жители построили баррикады поперек дороги. Они не хотят вывозить продовольствие из Азербайджана. Они боятся, что оно будет отравлено», - сказала она.

            Несмотря на определенный дипломатический прогресс, Азербайджан до сих пор не внял международным призывам. Она рассматривает конфликт вокруг Карабаха как внутреннее дело. В своей речи в мае Алиев предложил армянскому населению «склонить голову» и согласиться на поглощение Азербайджаном. На практике это означает роспуск правительства Арцаха. Баку отказывается разговаривать с местными карабахцами и считает их «сепаратистами», пишет издание.

            Асмарян сказал, что посторонних на самом деле не заботит бедственное положение Карабаха, поскольку в осажденном регионе мало природных ресурсов.

            «У нас нет золота. Или нефти. Или газа. У нас нет ничего, что интересовало бы запад или восток, - сказал он. - Миру нравится говорить о правах человека. Но это все одно и то же дерьмо. Извините меня за то, что я говорю это так прямо. В конце концов, мы тоже люди».

             Новости Армении - NEWS.am

ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ