Последние новости

ГАСТРОЛИ: ТОРЖЕСТВО МУЗЫКИ

Завершились большие гастроли Национального филармонического оркестра Армении под управлением Эдуарда Топчяна, посвященные двум значительным датам – 120-летию со дня рождения Арама Хачатуряна и 150-летию Сергея Рахманинова.

Юбилеи этих двух корифеев музыки XX века прежде всего праздник наших стран – России и Армении. Но не в меньшей степени и праздник всей музыкальной вселенной, поскольку их музыка давно покорила планету.

 ГАСТРОЛИ: ТОРЖЕСТВО МУЗЫКИВ РАМКАХ ЭТОГО ТУРНЕ СОСТОЯЛИСЬ КОНЦЕРТЫ В ПРЕСТИЖНЫХ ЗАЛАХ Греции, (Афины и Салоники), США - (Нью-Йорк, Бостон), Канады (Торонто, Монреаль), Концерты, проходившие во все дни гастролей, стали подлинным торжеством музыки. Публика, заполнившая залы, была согрета особой аурой, воодушевлена и объединена соприкосновением с исключительно одаренными солистами – скрипачами Сергеем Хачатряном и Ануш Никогосян, пианистом – Сергеем Бабаяном и, конечно же, блестящим коллективом – Филармоническим оркестром Армении под управлением Эдуарда Топчяна.

Этот оркестр, как зеркало, отражает традиции, эстетические нормы, вкусы нации в области музыкального исполнительства. Он заслужил уважения, потому что без малого целый век отстаивает высокое назначение музыки. Он всем нам видится испытанным в боях кораблем, смело устремленным вперед. Напорист и упрям этот оркестр, привыкший к штормам и не избалованный штилями. Он неизменно сохраняет любовь слушателей. На концерт оркестра всегда шли охотно, порой сердясь за обманутые ожидания и доброжелательно забывая о них при первой же его победе.

Даже самый скромный перечень премьер поражает размахом творческих интересов музыкантов – выдающихся дирижеров, солистов. Оркестр сыграл выдающуюся роль в общем развитии нашего исполнительского искусства, композиторского творчества. Музыканты, которым доводилось выступать с этим оркестром (а среди них были едва ли не все наши крупные дирижеры, солисты – инструменталисты и вокалисты, многие известнейшие иностранные гастролеры), всегда испытывали большое творческое удовлетворение от совместной работы с ним.

Популярность нынешнему коллективу принесли не только частые выступления на собственной сцене, но и гастрольные поездки за рубежом. Широкая география выступлений очень важна еще и потому, что непосредственные контакты с самой широкой и разнообразной по составу слушательской аудитории чрезвычайно полезны для всех – и для композиторов, и для исполнителей.

Начиная с 2001 года Национальный филармонический оркестр под управлением Э. Топчяна гастролировал в России, Чехии, Германии, Словакии, Франции, давая концерты в Праге, Брно, Нюрнберге, Братиславе, Париже, Лионе, Марселе, Ницце.

В 2008 г. оркестр и его главный дирижер с успехом выступили в Японии, а через несколько лет приняли участие в фестивале в Римини, Читта-ди-Кастелло, Мерано и Равелло (Италия), гастролировали в Австрии и Германии и дали концерт в линцском Брукнерхаусе.

В 2015 году Топчян совершил с коллективом турне, посвященном 100-летию геноцида армян, в рамках которого состоялись концерты в Ливане, Польше, Германии, Дании, Финляндии, Норвегии, США и Мексике. В том же году исполнил Реквием Вячеслава Артемова с Российским национальным оркестром и Государственной академической хоровой капеллой им. А. Юрлова и выступил с Симфоническим оркестром Малаги в Испании.

 ГАСТРОЛИ: ТОРЖЕСТВО МУЗЫКИАРТИСТИЧЕСКАЯ РАСКОВАННОСТЬ, ВЫСОКАЯ СВОБОДА ВЛАДЕНИЯ РАЗЛИЧНЫМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ СТИЛЯМИ, истинно духовный контакт с партнерами – наиболее явные достоинства нынешнего состава оркестра. И подлинно широкий взгляд на мир художественных ценностей, взгляд, идущий от подлинно творческой мобильности.

Нынешние гастроли Эдуарда Топчяна и его блистательного коллектива доказали, что в оценках коллектива нет никаких преувеличений. Музыка Сергея Рахманинова, покорившего американскую публику много десятилетий назад по приезду из Европы, восхищает и сегодня. В гастрольной программе были Вторая Симфония и Третий фортепианный концерт, прозвучавший в блестящем исполнении Сергея Бабаяна.

Концертные залы Греции, США и Канады заворожила и музыка Арама Хачатуряна: фрагменты из балета «Спартак», Скрипичный концерт в исполнении Сергея Хачатряна, порадовавшего зал своей музыкальностью, страстной напряженностью мелодического высказывания при благородстве и красоте звучания инструмента, естественностью. В Греции Скрипичный концерт играла солистка нашей филармонии Ануш Никогосян. Она всегда увлечена, возвышена искусством. Вот почему Ануш восхитила и греческую публику.

Публика всех трех стран, в которых побывали наши артисты, с восторгом принимала гостей. Она вновь вслушивалась в музыку великих композиторов – Рахманинова и Хачатуряна с тем, чтобы теперь, по прошествии многих десятилетий, задуматься над их ролью в общественно-культурной традиции, сопоставить пройденный ими путь со сверкающими траекториями, вычерченными музыкальными кумирами XX века.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • БЛАГОРОДСТВО ТАЛАНТА
      2024-05-03 11:07

      K 100-летию со дня рождения Петра АЙКАЗЯНА Армянская культура знает немало замечательных имен, которые вписаны золотыми буквами в ее историю, - имен людей, чьей наибольшей заботой всю жизнь было обогащение духовных сокровищ своего народа. Среди этих славных имен красиво и ярко светится имя Петра Асатуровича Айказяна - выдающегося педагога, "прораба духа", воспитавшего не одно поколение музыкантов-скрипачей.  Его жизнь, внешне очень спокойная, лишенная драматических событий, давала нам примеры огромной нравственной силы, каждодневной борьбы за свое право быть человекам и истинным Педагогом с большой буквы. Даже в старости (это определение никак не вязалось с его именем) самим своим  обликом молодого, стройного, с живыми глазами и жадностью к работе человека, Петр Асатурович утверждал излюбленную  мысль о том, что мудрость – это умение и в старости сохранить непосредственность восприятия мира.

    • ПРИНОШЕНИЕ УЧИТЕЛЮ
      2024-04-29 11:37

      Интерес к этому концерту Армянского государственного симфонического оркестра под управлением Сергея Смбатяна был вызван  не новизной программы: шедевры, прозвучавшие в этот  вечер, исполнялись в Большом зале им. Арама Хачатуряна не раз. Свободных мест в зале не было. Особый ажиотаж был вызван не только участием талантливейшей солистки, скрипачки Дианы Адамян, живущей ныне в Европе, но и посвящением концерта. Этим концертом отмечалась знаменательная дата – 100-летие со дня рождения выдающегося педагога, кавалера медалей "За заслуги перед Отечеством II степени" и "Мовсес Хоренаци" Петра Асатуровича Айказяна.

    • АРШИЛ ГОРКИ И XXI ВЕК
      2024-04-24 11:22

      Искусство Аршила Горки принадлежит к чудесным страницам художественного наследия прошлого века. Его произведения неизменно привлекают интерес исследователей разных стран. О нем изданы, преимущественно на английском, монографии, каталоги, аналитические статьи. Его имя фигурирует в книгах по истории искусства, в энциклопедиях. Как известно, на международных аукционах стоимость его произведений достигает нескольких миллионов долларов. Кем является этот художник для нашего времени, для XXI века? Казалось бы, о чем тут размышлять! Нет ни загадок, ни споров. Нет никакого недостатка в нашем уважительном отношении к Аршилу Горки и ко всем классикам мирового искусства. Мы охотно рассматриваем их работы, любуемся, увековечиваем. И все же… Мы мало задумываемся о том, почему мы теперь совсем другие, чем они. И что представляет собой наша современность? Что это - движение вперед по тому же самому пути, который мы, когда речь идет о прошлом, прославляем, увенчиваем лаврами? Или нечто другое - блуждание по оскудевшим тропам, среди сорняков, руин? А может быть, и то и другое в странном фантастическом сплетении…

    • ЖИВАЯ СОЗВУЧНОСТЬ
      2024-04-22 11:41

      Завершился фестиваль "Современные классики" Завершен Четвертый международный фестиваль "Современные классики", носящий имя великого польского классика Кшиштофа Пендерецкого. Его проводит Армянский государственный симфонический оркестр под управлением Сергея Смбатяна, который и является художественным руководителем фестиваля. Судьба этого фестиваля, так же как и фестиваля, посвященного армянскому композиторскому творчеству, с самого начала не захотела быть похожей на судьбу нашего общества, как бы действовала ей в противовес, проявляя при этом мудрое постоянство. В пору вседозволенности, безверия и равнодушия, фестиваль открыл очень свежую форму существования и взаимодействия искусств. Он подсказывает различным организациям в сфере культуры, с какой фантазией, смелостью можно работать.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ